Запорно-регулирующая задвижка
Запорно-регулирующая задвижка относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, а именно к запорно-регулирующей трубопроводной арматуре и может быть использовано в нефтегазодобывающей и других областях промышленности.
Технической задачей является создание конструкции запорно-регулирующей задвижки с минимизированными весогабаритными характеристиками и высоким удельным коэффициентом гидравлического сопротивления.
Техническая задача решается тем, что запорно-регулирующая задвижка, содержащая управляемый шпинделем плоский шибер, взаимодействующий с обеих сторон с седлами, размещенными в подводящем и отводящем патрубке при этом седло, размещенное в отводящем патрубке состоит из набора дроссельных пластин в котором каждая последующая по ходу проводимой среды пластина установлена к предыдущей зеркально при этом пластины снабжены сквозными наклонными каналами с точкой пересечения осей последних на торцевой плоскости противоположной стороны пластины, а шибер имеет одну сплошную зону нижний торец которого выполнен плоским.
Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, а именно к запорно-регулирующей трубопроводной арматуре и может быть использована в нефтегазодобывающей и других областях промышленности.
Известна задвижка регулирующая (см. RU 2109194 C1 F16K 3/312) содержащая корпус с подводящим и отводящим патрубками, шибер с перфорированной и сплошной зонами взаимодействующий с обеих сторон с седлами установленными в корпусе.
К недостаткам известной конструкции относятся большие габаритные размеры корпуса задвижки, обусловленные наличием двух-зонного шибера.
Известна также запорно-регулирующая задвижка (RU 2375626 C1 F16К 3/02) прототип, содержащая корпус с подводящим и отводящим патрубками в которых установлены седла, взаимодействующие с двухсторонним шибером, имеющим перфорированную и сплошную зоны. Перфорированная зона содержит по рядно расположенные сквозные отверстия (дроссели).
К недостаткам данной конструкции следует отнести не только габаритные размеры корпуса, обусловленным наличием двух-зонного шибера, но наличие обычных дефектов дросселирования: аэродинамический шум, эрозионный износ, наличие кавитации, которое существенно влияет на расходные характеристики по регулирующей функции задвижки.
Технической задачей решаемой настоящей полезной моделью является создание конструкции запорно-регулирующей задвижки с минимизированными весогабаритными характеристиками и высоким удельным коэффициентом гидравлического сопротивления.
Поставленная задача решается тем, что запорно-регулирующая задвижка, содержащая управляемый шпинделем плоский шибер, взаимодействующий с обеих сторон с седлами, размещенными в подводящем и отводящем патрубке, при этом седло, размещенное в отводящем патрубке состоит из набора дроссельных пластин в котором каждая последующая по ходу проводимой среды пластина установлена к предыдущей зеркально при этом пластины снабжены сквозными наклонными каналами сточкой пересечения осей последних на торцевой плоскости противоположной стороны пластины.
На фиг.1 изображен продольный разрез запорно-регулирующей задвижки;
на фиг.2 разрез по А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез по Б-Б на фиг.2.
Запорно-регулирующая задвижка состоит из корпуса 1 с подводящим патрубком 2 и отводящим патрубком 3 в которых установлены соответственно седло 4 в подводящем патрубке и седло 5 в отводящем патрубке. Седла 4 и 5 взаимодействуют с параллельными уплотнительными поверхностями шибера 6 управляемого приводом 7 через шпиндель 8. Шибер 6 имеет плоское основание 9. Седло 4 поджимается к шиберу упругим элементом 10, а седло 5 состоит из ряда дроссельных пластин 11, имеющих сквозные наклонные каналы 12 оси которых пересекаются на обратной торцевой плоскости пластины. Пластины 11 соединены центральным стяжным болтом 13 и поджаты к шиберу 6 через гильзу 14 гайкой 15. Для получения каналов 12 методом сверления могут быть выполнены углубления 16 и выемки 17.
Запорно-регулирующая задвижка работает следующим образом.
Проводимая среда по патрубку 2 поступает в корпус 1 при открытом затворе, когда шибер 6 поднят, плоское основание 9 шибера 6 находится в соприкосновении с верхней частью седла 4 и седла 5, и через дроссельные пластины 11 в выходной патрубок 3. Для закрытия задвижки шибер 6 опускается приводом 7 до соприкосновения основания 9 шибера с дном корпуса, при этом под действием проводимой среды шибер 6 поджимается к седлу 5. Затвор закрыт.
В режиме регулирующей арматуры.
Проводимая среда по патрубку 2 поступает в корпус 1, а при поднятии шибера 6 поступает в каналы 12 пластины 11 седла 5. Так как, пластины 11 каждая последующая установлена к предыдущей зеркально, то канал 12 образует попеременно сходящие и расходящие определенной длины каналы: расположенные по рядам параллельно плоскому основанию 9 шибера 6. Проводимая среда, проходя по каналам, испытывает при этом резкие повороты и соударения, что создает высокий коэффициент гидравлического сопротивления.
Необходимый перепад давления создается количеством пересекающихся каналов, их диаметром и длиной. Перекрытием плоским основанием 9 шибера 6 по рядно каналов 12 седел 5 достигается более тонкое регулирование напора проводимой среды, за счет изменения количества каналов находящихся в потоке проводимой среды.
Запорно-регулирующая задвижка, содержащая управляемый шпинделем плоский шибер, взаимодействующий с обеих сторон с седлами, размещенными в подводящем и отводящем патрубках корпуса, отличающаяся тем, что седло, размещенное в отводящем патрубке, состоит из набора дроссельных пластин, в котором каждая последующая по ходу проводимой среды пластина установлена к предыдущей зеркально, при этом пластины снабжены сквозными наклонными каналами с точкой пересечения осей последних на торцевой плоскости противоположной стороны пластины.