Опорная часть пролетного строения моста

 

Полезная модель относится к мостостроению, в частности к мостовым опорным частям и может быть использована при возведении мостов для компенсации различного вида динамических нагрузок.

Опорная часть пролетного строения моста имеет вид параллелепипеда и содержит монолитный блок, выполненный из упругого эластичного материала. Монолитный блок имеет внешнюю защитную оболочку 1 и разделен металлическими прокладками 2 с образованием слоев 3, армированных наполнителем. Армированный наполнитель выполнен в виде отрезков 4 нитей, равномерно расположенных по всему объему каждого слоя 3.

В качестве упругого эластичного материала для защитной оболочки и слоев монолитного блока использован полимерный материал на основе синтетических нитрильных каучуков СКН-26 или БНКС-28 с содержанием в своем составе поливинилхлорида, а для армирования слоев 3 использована дробленая термообработанная полиамидная кордная нить с длиной отрезков не более 10 мм.

Это позволяет повысить прочностные характеристики опорной части пролетного строения моста, снизить вероятность разрушения структуры слоев и тем самым повысить надежность и долговечность изделия в целом.

Полезная модель относится к мостостроению, в частности к мостовым опорным частям и может быть использована при возведении мостов для компенсации различного вида динамических нагрузок.

Известена опорная часть пролетного строения моста, содержащая монолитный блок, выполненный из упругого эластичного материала, например, резины, с внешней защитной оболочкой, послойно разделенного металлическими прокладками (см., например, «Опорные части мостов», часть 1, авторы: Богданов Г.И., Ткаченко С.С., Шульман С.А., учебник, изд. С-Петербургский университет путей сообщения, 2006 г., стр.4-30).

Известное устройство является недостаточно жестким и не позволяет оптимизировать распределения напряжений от действующих нагрузок, что значительно снижает его надежность и долговечность в процессе эксплуатации.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту (прототипом) является опорная часть пролетного строения моста, содержащая монолитный блок, выполненный из упругого эластичного материала, в частности резины, с внешней защитной оболочкой, разделенного металлическими прокладками с образованием слоев, армированных наполнителем, причем в качестве наполнителя для слоев из резины использованы частицы твердого материала, например дробь, металлические опилки и т.п. (см. описание к патенту на изобретение 2119990, заявл. 11.07.1997, опубл. 10.10.1998, по кл. E01D 19/04).

Данная опорная часть пролетного строения моста также не позволяет обеспечить надежность и долговечность его работы, из-за выполнения слоев монолитного блока из резины, армирующим наполнителем которой являются частицы из твердого материала, в частности дроби и металлических опилок. Указанный наполнитель при значительных динамических нагрузках разрушает структуру слоев резины, расположенных между металлическими прокладками и выводит из строя изделие в целом.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является значительное повышение прочностных характеристик опорной части пролетного строения моста, снижение вероятности разрушения структуры слоев из упругого эластичного материала, что позволит обеспечить возможность получения изделия надежным и долговечным.

Поставленная задача решается тем, что в опорной части пролетного строения моста, содержащем монолитный блок, выполненный из упругого эластичного материала, с внешней защитной оболочкой, разделенный металлическими прокладками с образованием слоев, армированных наполнителем, согласно полезной модели, в качестве упругого эластичного материала для защитной оболочки и слоев монолитного блока использован полимерный материал на основе синтетических нитрильных каучуков СКН-26 или БНКС-28 с содержанием в своем составе поливинилхлорида, а в качестве наполнителя для армирования слоев использована дробленая термообработанная полиамидная кордная нить с длиной отрезков не более 10 мм, равномерно расположенных по всему объему каждого слоя.

Использование в качестве материала полимера на основе синтетических нитрильных каучуков СКН-26 или БНКС-28 с содержанием в своем составе поливинилхлорида позволяет получить монолитный блок повышенной надежности и долговечности

Использование в качестве наполнителя для армирования слоев дробленой термообработанной полиамидной кордной нити и равномерного расположенная ее отрезков по всему объему каждого слоя позволяет не только исключить вероятность разрушения структуры слоев, но и добиться оптимизации распределения напряжений от действующих нагрузок при эксплуатации, что также повышает надежность и долговечность изделия.

Введение в полимерную композицию отрезков кордной нити длиной не более 10 мм позволяет не только снизить трудоемкость приготовления смеси в процессе ее перемешивания, но и обеспечить равномерное расположение отрезков нити по всему объему каждого слоя.

В зависимости от технических характеристик мостового сооружения опорные элементы могут иметь различную форму и размеры.

Изображенная на чертеже опорная часть пролетного строения моста имеет вид параллелепипеда и содержит монолитный блок, выполненный из упругого эластичного материала. Монолитный блок имеет внешнюю защитную оболочку 1 и разделен металлическими прокладками 2 с образованием слоев 3, армированных наполнителем. Армированный наполнитель выполнен в виде отрезков 4 нитей, равномерно расположенных по всему объему каждого слоя 3.

В качестве упругого эластичного материала для защитной оболочки и слоев монолитного блока использован полимерный материал на основе синтетических нитрильных каучуков СКН-26 или БНКС-28 с содержанием в своем составе поливинилхлорида, а для армирования слоев 3 использована дробленая термообработанная полиамидная кордная нить с длиной отрезков не более 10 мм.

Опорную часть пролетного строения моста изготавливают следующим образом.

Для получения полимерного материала готовят смесь на основе синтетических нитрильных каучуков СКН-26 или БНКС-28 с содержанием в своем составе поливинилхлорида. В процессе приготовления смеси для слоев 3 в нее добавляют термообработанную полиамидную кордную нить по ТУ У17.5-00204048-231:2008, которую предварительно дробят на отрезки 4 длиной не более 10 мм. Смесь тщательно перемешивают в смесителях до получения однородной структуры и дорабатывают на вальцах. Из полученного армированного листового материала готовят слои для будущего монолитного блока и формируют пакет, разделяя каждый слой металлическими прокладками 2. Собранный пакет заключают в защитную оболочку, приготовленную из смеси на основе синтетических нитрильных каучуков СКН-26 или БНКС-28 без добавления полиамидной кордной нити. Далее пакет помещают в прессформы и вулканизируют в прессах горячего формования до получения готового изделия.

Заявляемая полезная модель по сравнению с прототипом позволяет повысить прочностные характеристики опорного элемента пролетного строения моста, снизить вероятность разрушения структуры слоев и тем самым повысить надежность и долговечность изделия в целом.

Опорная часть пролетного строения моста, содержащая монолитный блок, выполненный из упругого эластичного материала, с внешней защитной оболочкой, разделенный металлическими прокладками с образованием слоев, армированных наполнителем, отличающаяся тем, что в качестве упругого эластичного материала для защитной оболочки и слоев монолитного блока использован полимерный материал на основе синтетических нитрильных каучуков СКН-26 или БНКС-28 с содержанием в своем составе поливинилхлорида, а в качестве наполнителя для армирования слоев использована дробленая термообработанная полиамидная кордная нить с длиной отрезков не более 10 мм, равномерно расположенных по всему объему каждого слоя.



 

Наверх