Ручная лебедка автомобилиста

 

Ручная лебедка автомобилиста содержит барабан с тросом и рукояткой, смонтированные на П-образной раме, параллельно оси барабана под ним установлена перекладина с перпендикулярно расположенной на ней консолью круглого сечения, на которую надет Г-образный фиксатор, служащий для противодействия возникающим вращающим моментам и удержания устройства в рабочем положении, к ушкам, размещенным на втулках вала барабана, присоединены тросы, которыми лебедка крепится на местности к неподвижной опоре. Соотношение радиуса барабана и длины рукоятки составляет 1:6÷10. При необходимости удвоения тягового усилия используют подвижный блок с крюком, закрепляемый на грузе, а трос пропускают через этот блок и крепят на раме лебедки. В результате при прилагаемом к рукоятке усилии в 25 кг. тяговое усилие на тросе составит около 200 кг., а с использованием подвижного блока около 400 кг.

Лебедка отличается максимальной простотой конструкции, удобством в эксплуатации, т.к. быстро и легко приводится в рабочее положение и быстро сворачивается, позволяет с приемлемой скоростью и на значительное расстояние перемещать груз, 3 з.п. ф-лы, 4 илл.

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для механизации работ, связанных с подъемом или перемещением грузов и может быть использована для вытягивания забуксовавшего автомобиля, при индивидуальном строительстве, для других целей в быту.

Известна лебедка ручная (пат.2237007 Российская Федерация, МПК7 B66D 1/04. Лебедка ручная /Куценко Э.Н., Азаренков С.П.; заявители и патентообладатели Куценко Эдуард Николаевич и Азаренков Сергей Петрович, 2002117314/11, заявл. 19.06.02, опубл. 27.09.04), содержащая барабан с двумя тросами и храповым венцом, скобу с подпружиненной собачкой, приводную рукоятку (в виде рычага) также с подпружиненной собачкой. Для перемещения груза используется стандартное храповое зацепление.

Недостатком устройства являются низкая скорость перемещения груза (независимо от величины прилагаемого усилия), малое расстояние перемещения за один прием в связи с принятой системой намотки тросов на барабан (отсутствует достаточный объем для наматываемых тросов), неудобства при возврате устройства в исходное положение в связи с необходимостью одновременного отжатия при этом процессе сразу двух подпружиненных собачек.

Известна ручная лебедка (пат.2116955 Российская Федерация, МПК6 B66D 1/04. Ручная лебедка /Ковалев Н.А., Ковалев А.Н.; заявитель и патентообладатель Ковалев Николай Антонович, 97110033/28 заявл. 13.06.97, опубл. 10.08.98.), содержащая барабан с тросом, вращающуюся рукоятку, эксцентрик, храповик, подшипники, зубчатые венцы и канавки на корпусе.

Недостатком приспособления являются низкая скорость перемещения груза, сложность конструкции, значительные затраты усилия на преодоление сил трения в механизме.

За прототип предлагаемого устройства принята классическая лебедка с ручным приводом, включающая в себя барабан, трос и рукоятку вращения. (Александров М.П. Грузоподъемные машины: Учебник для вузов. -М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана - Высшая школа, 2000.-552 с; с4-20. -10000 экз.; ISBN 5-7038-1516-9; ISBN 5-06-003978-1).

Недостатком этого механизма является то, что он способен поднимать лишь груз весом меньшим веса лебедки, а также то, что барабан должен располагаться строго перпендикулярно к направлению движения перемещаемого груза, но даже при смещении троса от перпендикуляра в момент наматывания на барабан возникают вращающие моменты, которые требуют обязательного устранения.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является удобство в эксплуатации, возможность создания значительного тягового усилия.

Указанный технический результат достигается тем, что ручная лебедка автомобилиста, содержащая барабан с тросом и рукояткой, согласно полезной модели, смонтирована на П-образной раме, параллельно оси барабана под ним установлена перекладина с перпендикулярно расположенной на ней консолью круглого сечения на которую надет Г-образный фиксатор для противодействия вращающим моментам и удержания устройства в рабочем положении, а к ушкам, размещенным на втулках вала барабана, присоединены тросы, которыми лебедка крепится на местности к неподвижной опоре, соотношение радиуса барабана и длины рукоятки выполнено как 1:6÷10, при необходимости удвоения тягового усилия используют подвижный блок с крюком, закрепляемый на грузе, а трос пропускают через этот блок и крепят к перкладине на раме лебедки.

Модель удобна в эксплуатации, т.к. быстро и легко приводится в рабочее положение и быстро сворачивается, позволяет с приемлемой скоростью и на достаточное расстояние перемещать груз. Значительное тяговое усилие создается за счет особого соотношения радиуса барабана и длины рукоятки. При необходимости для удвоения тягового усилия используется подвижный блок с крюком, закрепляемый на грузе.

На фиг.1 показан общий вид заявляемой модели без фиксатора

На фиг.2 - то же, вид сбоку, с фиксатором (рукоятка повернута)

На фиг.3 - изображен фиксатор в трех проекциях

На фиг.4 представлен общий вид заявляемой полезной модели в процессе работы

Ручная лебедка автомобилиста содержит тяговый механизм в виде барабана 1, жестко закрепленного на вращающемся несущем валу 2, с тросом 3, рукояткой 4 и крюком 5 на конце троса. Несущий вал 2 вращается во втулках 6, приваренных к раме. Рукоятка 4 размещена на конце вала, соотношение радиуса барабана и ее длины составляет 1:6÷10. На верхней перекладине 7 рамы в передней части крепится консоль круглого сечения 8, а на задней зацеп для крюка 9. Во время использования устройства на консоль 8 надевается фиксатор 10, длина которого превышает длину рукоятки, служащий для удержания лебедки в рабочем положении и противодействия возникающим вращающим моментам. Крепится лебедка на местности с помощью двух тросов 11, привязанных к ушкам 12, приваренным к втулкам 6, и к неподвижной опоре 13. При необходимости увеличения тягового усилия используется подвижный блок 14 с крюком.

Работает ручная лебедка следующим образом: трос 3 зацепляется крюком 5 за груз (например автомобиль), а тросы 11 за неподвижную опору 13. Фиксатор 10 надевается на консоль 8, выбирается удобное для работы положение устройства. При вращении рукоятки 4 правой рукой трос натягивается и груз перемещается. Противодействуя левой рукой с помощью фиксатора 10 вращающим моментам и прижимая устройство к земле, лебедка удерживается в неизменном положении. При соотношении радиуса барабана к длине рукоятки 1:8 и при прилагаемом к рукоятке усилии в 25 кг., тяговое усилие на тросе составит 200 кг. При недостаточности такого усилия применяется подвижный блок 14 и усилие составит около 400 кг. При этом трос 3 с крюком 5 проходит через блок 14 и крюк крепится за зацеп 9 на раме.

Следует иметь ввиду, что для предотвращения высокого вертикального давления на раму лебедки, способного притопить ее в рыхлой земле, тросы 11 следует крепить подальше от лебедки, чтобы угол между тросами и горизонталью (см. фиг.4) был не более 20 градусов.

Заявляемая модель обеспечивает следующие преимущества:

- простоту конструкции;

- удобство в эксплуатации;

- значительное тяговое усилие;

- достаточно высокую скорость и расстояние перемещения груза.

1. Ручная лебедка автомобилиста, содержащая барабан с тросом и рукояткой, установленные на раме, отличающаяся тем, что лебедка смонтирована на П-образной раме, параллельно оси барабана под ним установлена перекладина с перпендикулярно расположенной на ней консолью круглого сечения, на которую надет Г-образный фиксатор для противодействия вращающим моментам и удержания устройства в рабочем положении, а к ушкам, размещенным на втулках вала барабана, присоединены тросы, которыми лебедка крепится на местности к неподвижной опоре.

2. Ручная лебедка автомобилиста по п.1, отличающаяся тем, что соотношение радиуса барабана и длины рукоятки выполнено как 1:6-10.

3. Ручная лебедка автомобилиста по п.1, отличающаяся тем, что при необходимости для удвоения тягового усилия используют подвижный блок с крюком, закрепляемый на грузе, а трос пропускают через этот блок и крепят на раме лебедки.

4. Ручная лебедка автомобилиста по п.1, отличающаяся тем, что для предотвращения высокого вертикального давления на раму крепежные тросы следует располагать таким образом, чтобы угол между ними и горизонталью (поверхностью земли) не превышал 20°.



 

Наверх