Гусеничный движитель

 

Использование: полезная модель относится к машиностроению и может быть использована при изготовлении гусеничных движителей транспортных средств. Сущность полезной модели: гусеничный движитель содержит ведущее звено 1, звенья 2 и пальцы 3, причем каждая пара звеньев 2 дополнительно снабжена корректирующим звеном 4, исключающим изгиб этой пары вершиной вверх, 1 ил.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована при изготовлении гусеничных движителей транспортных средств.

Известна гусеничная цепь, состоящая из траков (звеньев), соединенных между собой при помощи металлических пальцев с резиновыми втулками (см. патент РФ на изобретение 2152324 МКИ: B62D от 2001 г.)

Однако такие гусеничные цепи имеют свободный и неограниченный прогиб нижней ветви относительно оси натяжителя вверх и вниз, что предопределяет неравномерное давление на грунт.

Известны также гусеничные движители (ходовые системы), когда нижняя ветвь набегает на ведущее звено (колесо), причем гусеничная цепь состоит из отдельных звеньев (траков), соединенных в бесконечную ленту при помощи пальцев [Клубничкин Е.Е., Макуев В.А., Клубничкин В.Е. «Ходовые системы гусеничных лесозаготовительных машин», изд-во МГУЛ, 2010, с.32, 34, 38, рис.7; 8 и 9].

Однако известные гусеничные движители (ходовые системы) производят неравномерное упругое и пластическое сжатие грунта, что объясняется неравномерным давлением на грунт.

Цель полезной модели заключается в создании равномерного давления (воздействия) гусеничного движителя на грунт.

Техническая сущность предложенного решения заключается в том, что гусеничный движитель, вращающийся от ведущего колеса, состоящий из звеньев и пальцев, причем каждая пара звеньев дополнительно снабжена корректирующим звеном Т-образного типа, выполненным с возможностью исключения изгиба гусеничной цепи вершиной вверх.

Полезная модель поясняется чертежом (фиг.1), где показана ведущая часть гусеничного движителя с ведущим колесом 1, с которым контактирует звено 2 гусеничной цепи; пара звеньев соединяется при помощи пальца 3, на котором монтируется дополнительное корректирующее звено Т-образной формы 4, с возможностью исключения изгиба гусеничной цепи вершиной вверх. Нижняя ветвь 5 образована звеньями 2 гусеничной цепи, соединенных пальцами 3 в замкнутую цепь. Ведущее колесо 1 имеет гребни 6 для воздействия на нижнюю ветвь 5 гусеничной цепи с возможностью перемещения этой цепи.

Полезная модель работает следующим образом: на ведущее колесо 1 набегает нижняя ветвь 5 гусеничной цепи, причем гребень 6 ведущего колеса контактирует с пальцем 3 и перемещает замкнутую гусеничную цепь, создаваемым вращающим моментом Мкр.

Нижняя ветвь 5 в рабочем положении натянута, а дополнительные корректирующие звенья 4 ограничивают изгиб каждой пары звена 2 вершиной вверх за счет контакта торцевых поверхностей Т-образных корректирующих звеньев 4.

Полезная модель уменьшает глубину колеи за счет исключения прогиба гусеничной цепи.

Гусеничный движитель, вращающийся от ведущего колеса, состоящий из звеньев и пальцев, отличающийся тем, что каждая пара звеньев дополнительно снабжена корректирующим звеном, выполненным с возможностью исключения изгиба гусеничной цепи вершиной вверх.



 

Наверх