Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к устройствам повышающие сцепные качества движителя. Целью данного устройства является снижение металлоемкости, трудоемкости изготовления и улучшения условий эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что кронштейн, имеющий на одном конце резиновую прокладку, а на другом - закреплена стойка, монтируется к диску обода колеса одним болтовым соединением и выполнен в виде Г-образной формы, содержащий ребро жесткости. Преимущество данного устройства заключается в простоте конструкции, позволяющей за счет одной связи крепления к диску обода колеса, монтировать и демонтировать их на движитель транспортного средства их можно изготовить из угловой прокатной стали.

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к устройствам повышающие сцепные качества движителя.

Известно устройство противоскольжения, состоящее из кронштейна, который крепится к колесу, черев щеку, болтовым соединением. На кронштейне выполнены направляющие, в которых установлена подвижная подпружиненная стойка с грунтозацепом и элементов, обеспечивающих регулировку длины выхода стойки в зависимости от диаметра колеса и величины поджатия пружины для изменения ее жесткости; (патент Франции 1559167 кл. В60В 15/08, 1969).

Известны устройства состоящие из основания и охватывающих щек, расположенными между выступами закраин обода колеса (а.с. 334103 кл. В60В 15/18, 1972).

Данные устройства металлоемки и сложны в изготовлении.

Целью данного устройства является снижение металлоемкости, трудоемкости изготовления и улучшения условий эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что кронштейн, имеющий на одном конце резиновую прокладку, а на другом - закреплена стойка, монтируется к диску обода колеса одним болтовым соединением и выполнен в виде Г-образной формы, содержащий ребро жесткости.

На фиг.1 изображено съемное приспособление, закрепленное к диску обода колеса, на фиг.2 - развертка кронштейна, на фиг.3 - общий вид трактора Т-25А со съемными зацепами.

Приспособление состоит из кронштейна 1, стойки 2, закрепленной к кронштейну при помощи болтов 3, грунтозацепа 4, соединенного с нижней частью стойки болтовым соединением 5. С целью повышения сопротивления кронштейна изгибающим и крутящим моментам, приварено ребро жесткости 6.Резиновая прокладка 7 служит для смягчения ударного воздействия динамических нагрузок на диск колес. Загибая развертку кронштейна по линии АС, катеты треугольника приваривают, а вырезанный треугольник СВД в дальнейшем служит ребром жесткости.

Принцип работы заключается в следующем. Для крепления устройства к ободу колеса достаточно отвернуть одну из гаек диска и, совместив с отверстием «а» закрепить кронштейн 1. Далее при помощи болтов 3 к кронштейну 1 крепим стойку 2 с грунтозацепом 4.

При качении колеса по почве с низкой несущей способностью, зацеп 4 устанавливают на максимальную высоту взаимодействия его с почвой. С повышением плотности почвы, высоту, за счет болтов 3, уменьшают. При выезде агрегата на дорогу, устройство противоскольжения, поворотом кронштейна 4 на 180° переводят в транспортное положение.

Преимущество данного устройства заключается в простоте конструкции, позволяющей за счет одной связи крепления к диску обода колеса, монтировать и демонтировать их на движитель транспортного средства их можно изготовить из угловой прокатной стали (фиг.3).

Устройство противоскольжение для колеса транспортного средства, содержащее кронштейн, стойку, грунтозацеп отличающееся тем, что кронштейн на одном конце имеет резиновую прокладку, а на другом закреплена стойка, причем кронштейн монтируется к диску обода колеса одним болтовым соединением, выполнен в виде Г-образной формы, содержащий ребро жесткости.



 

Наверх