Дюбель

 

Полезная модель относится к строительству и эксплуатации зданий и сооружений, в частности к креплению на стенах зданий и сооружений элементов их конструкций, приборов, предметов бытового назначения. Технический результат заключается в увеличении несущей способности дюбеля. Технический результат достигается тем, что Дюбель содержит стержень с продольным центральным отверстием и имеющий дистанционную и распорную зоны, причем в распорной зоне стержня образованы два продольных сквозных паза, разделяющих распорную зону на две половины, а на наружной поверхности распорной зоны стержня по его длине в диаметральных плоскостях выполнены кольцеобразные канавки, на внутренней поверхности распорной зоны стержня выполнены продольные несквозные пазы, и указанные половины соединены между собой перемычками, при этом каждая из указанных половин на своей внутренней поверхности, образованной продольным центральным отверстием с продольными несквозными пазами содержит ребро жесткости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к строительству и эксплуатации зданий и сооружений, в частности к креплению на стенах зданий и сооружений элементов их конструкций, приборов, предметов бытового назначения и т.п.

Известны дюбели для крепления элементов строительных конструкций, приборов, бытовых предметов к стенам зданий, фиксируемые в отверстиях, выполненных в стенах, путем введения в их продольные центральные отверстия гладких цилиндрических или резьбовых ввинчиваемых распорных элементов. (Патент RU 2269040, F16B 13/00, 2006 г.; патент RU 2083885, F16B 13/14, 1997 г.; патент RU 49932, F16B 13/00, 2005 г.; патент RU 2291988, F16B 13/00, 2006 г.)

Общим недостатком этих дюбелей является пониженная несущая способность, особенно при значительных осевых нагрузках на них. У дюбелей с ввинчиваемым распорным элементом имеется еще один недостаток: возможность проворота дюбеля в стеновом отверстии при ввинчивании в его продольное центральное отверстие распорного элемента, что усложняет процедуру монтажа дюбеля.

Наиболее близким к предложенному является дюбель, содержащий стержень с продольным центральным отверстием и имеющий дистанционную и распорную зоны, причем в распорной зоне стержня образованы два продольных сквозных паза, разделяющих распорную зону на две половины, а на наружной поверхности распорной зоны стержня по его длине в диаметральных плоскостях выполнены кольцеобразные канавки, при этом на внутренней поверхности распорной зоны стержня выполнены продольные несквозные пазы, кольцеобразные канавки одной половины стержня смещены относительно кольцеобразных канавок второй его половины, а указанные половины соединены между собой перемычками (патент RU 2340801, F16B 13/02, 2007 г.).

Это устройство имеет следующий недостаток. При использовании данного дюбеля при повышенных нагрузках оказалась недостаточна его несущая способность, то есть его усилие распора дюбеля в отверстии несущего основания.

Техническим результатом при использовании настоящей полезной модели является увеличение несущей способности дюбеля.

Указанный технический результат достигается тем, что применяют дюбель согласно настоящей полезной модели. Дюбель содержит стержень с продольным центральным отверстием и имеющий дистанционную и распорную зоны, причем в распорной зоне стержня образованы два продольных сквозных паза, разделяющих распорную зону на две половины, а на наружной поверхности распорной зоны стержня по его длине в диаметральных плоскостях выполнены кольцеобразные канавки, на внутренней поверхности распорной зоны стержня выполнены продольные несквозные пазы, и указанные половины соединены между собой перемычками, при этом каждая из указанных половин на своей внутренней поверхности, образованной продольным центральным отверстием с продольными несквозными пазами содержит ребро жесткости.

В частности, в дистанционной зоне выполнены два ребра жесткости.

Сущность полезной модели и достигаемый при его использовании технический результат поясняются чертежами.

Фиг.1 представляет собой общий вид дюбеля согласно настоящей полезной модели.

Фиг.2 представляет собой разрез А-А на Фиг.1.

Фиг.3 представляет собой разрез Б-Б на Фиг.1.

Стержень 1 распорного дюбеля имеет продольное центральное отверстие 2 и состоит из дистанционной 3 и распорной 4 зон. Диаметр продольного центрального отверстия 2 в дистанционной зоне 3 равен или несколько больше диаметра рабочей части распорного элемента (на чертежах не показан), а в распорной зоне 4 - существенно меньше последнего. В распорной зоне 4 стержня 1 выполнены два противоположно расположенных продольных сквозных паза 5, разделяющих распорную зону на две половины 6 и 7. Наружная цилиндрическая поверхность распорной зоны имеет кольцеобразные канавки 8, размещенные по длине стержня 1 в диаметральных его плоскостях на одинаковом расстоянии друг от друга, равных примерно половине наружного диаметра стержня. На свободном конце дистанционной зоны может быть выполнен буртик 9, как это показано в рассматриваемом варианте исполнения устройства.

На внутренней поверхности распорной зоны 4 стержня 1 на каждой из его половин 6 и 7 выполнено по два продольных несквозных паза 10. Выполнение этих пазов, увеличивает несущую способность дюбеля, причем эффект увеличения наибольший, если эти пазы в совокупности со сквозными пазами делят каждую из половин распорной зоны на три примерно равных по объему сектора, т.е. если (см. Фиг.3) угловое расстояние между соседними пазами (как сквозными, так и несквозными) близко к 60°.

В пределах каждого из двух продольных сквозных пазов 5 две половины 6 и 7 распорной зоны 4 соединены между собой двумя перемычками 11. Перемычка 11 представляет собой пластину, поверхности которой, ограничивающие ее тело, ориентированы преимущественно в продольном направлении стержня 1, т.е. параллельно его оси. Перемычки 11 препятствуют сближению половин 6 и 7 в окружном направлении при воздействии на них крутящего момента со стороны распорного элемента. Вместе с тем они не оказывают существенного сопротивления раздвижке половин распорной зоны распорным элементом, т.к. при раздвижке в них возникают деформации изгиба, а изгибная жесткость их мала.

Кольцеобразные канавки 8 нужны на наружной цилиндрической поверхности распорной зоны 4, чтобы препятствовать выдергиванию дюбеля из стенового отверстия осевыми эксплуатационными нагрузками.

Ребро жесткости 12, выполненное как на половине 6, так и на половине 7, увеличивает объем материала в распорной зоне, тем самым повышая усилие распора дюбеля в отверстии несущего основания и, соответственно, увеличивая несущую способность дюбеля.

Дюбель работает следующим образом.

Стержень 1 вставляют в сквозное отверстие в закрепляемом на стене предмете и вместе с последним вставляют в подготовленное для него стеновое отверстие. В продольное центральное отверстие 2 стержня вставляют и затем ввинчивают распорный элемент. Так как диаметр продольного центрального отверстия в распорной зоне 4 с учетом упомянутых ребер жесткости 12 меньше наружного диаметра резьбы ввинчиваемого в него распорного элемента, половины 6 и 7 распорной зоны 4 расходятся в направлениях, показанных стрелками Д (Фиг.3), и прижимаются своими наружными поверхностями к поверхности стенового отверстия.

1. Дюбель, содержащий стержень с продольным центральным отверстием и имеющий дистанционную и распорную зоны, причем в распорной зоне стержня образованы два продольных сквозных паза, разделяющих распорную зону на две половины, а на наружной поверхности распорной зоны стержня по его длине в диаметральных плоскостях выполнены кольцеобразные канавки, при этом на внутренней поверхности распорной зоны стержня выполнены продольные несквозные пазы, и указанные половины соединены между собой перемычками, отличающийся тем, что каждая из указанных половин на своей внутренней поверхности, образованной продольным центральным отверстием с продольными несквозными пазами содержит ребро жесткости.

2. Дюбель по п.1, отличающийся тем, что в дистанционной зоне выполнены два ребра жесткости.



 

Наверх