Масляный картер газотурбинного двигателя

 

Полезная модель относится авиадвигателестроению, в частности к масляному картеру газотурбинного двигателя и его уплотнению.

Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является разделение встречных потоков и организация попутных, тем самым исключение турбулентных вихрей и колебаний наружной оболочки.

Поставленный технический результат достигается тем, что масляный картер газотурбинного двигателя содержит концентрично расположенные наружную, внутреннюю и промежуточную кольцевые оболочки и лабиринтные уплотнения, одно из которых установлено между наружной и внутренней оболочками, а второе между - промежуточной и внутренней. Между наружной и внутренней оболочками и уплотнениями образована полость, снабженная выходным каналом, расположенным между наружной и промежуточной оболочками.

Новым в полезной модели является то, что в полости установлена кольцевая перегородка, один конец которой закреплен на одной из оболочек этой полости, при этом между перегородкой и второй оболочкой образован канал.

Второй конец перегородки загнут в сторону оболочки, на которой она закреплена, при этом в стенке перегородки выполнены отверстия.

Полезная модель относится авиадвигателестроению, в частности к масляному картеру газотурбинного двигателя и его уплотнению.

Известна конструкция масляного картера газотурбинного двигателя который содержит концентрично расположенные наружную, внутреннюю и промежуточную кольцевые оболочки и лабиринтные уплотнения, одно из которых установлено между наружной и внутренней оболочками, а второе между промежуточной и внутренней. Между наружной и внутренней оболочками и уплотнениями образована полость, снабженная выходным каналом, расположенным между наружной и промежуточной оболочками. (Патент FR 2929325 кл. F01D 25/16)

В такой конструкции воздух попадает в кольцевую полость через лабиринтные уплотнения, тем самым, образуя встречное направление потоков, в результате чего в полости между наружной и внутренней оболочками образуются турбулентные вихри с поперечными и радиальными пульсациями скорости потока. В результате пульсаций возникает возбуждающая сила, которая приводит к колебаниям внешней оболочки, и возникновению повышенных напряжений, приводящих к снижению ее ресурса.

Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является разделение встречных потоков и организация попутных, тем самым исключение турбулентных вихрей и колебаний наружной оболочки.

Поставленный технический результат достигается тем, что масляный картер газотурбинного двигателя содержит концентрично расположенные наружную, внутреннюю и промежуточную кольцевые оболочки и лабиринтные уплотнения, одно из которых установлено между наружной и внутренней оболочками, а второе между - промежуточной и внутренней.

Между наружной и внутренней оболочками и уплотнениями образована полость, снабженная выходным каналом, расположенным между наружной и промежуточной оболочками.

Новым в полезной модели является то, что в полости установлена кольцевая перегородка, один конец которой закреплен на одной из оболочек этой полости, при этом между перегородкой и второй оболочкой образован канал.

Второй конец перегородки загнут в сторону оболочки, на которой она закреплена, при этом в стенке перегородки выполнены отверстия.

На прилагаемом чертеже изображено лабиринтное уплотнение маслокартера.

Масляный картер газотурбинного двигателя содержит концентрично расположенные наружную 1, внутреннюю 2 и промежуточную 3 кольцевые оболочки и лабиринтные уплотнения 4 и 5. Уплотнение 4 установлено между наружной 1 и внутренней 2 оболочками, а второе уплотнение 5 - между промежуточной 3 и внутренней 2. Между наружной 1 и внутренней 2 оболочками образована полость 6, снабженная выходным каналом 7, расположенным между наружной 1 и промежуточной 3 оболочками и кольцевой перегородкой 8. Один конец перегородки 8 закреплен на наружной оболочке 1, а второй конец перегородки загнут в сторону этой оболочки, образуя тем самым в сечении дугу. Поверхность дуги образует с внутренней оболочкой 2 канал 9. В перегородке в местах возможного скопления масла выполнены отверстия 10.

При работе двигателя воздух поступает в полость 6 через уплотнение 4 по потоку, масловоздушная смесь - через уплотнение 5 против потока. Потоки, входящие через уплотнения 4 и 5 ударяются в перегородку 8 с разных сторон. Перегородка 8 разбивает две встречные струи потоков воздуха и масляновоздушной смеси. Поток воздух, огибая перегородку 8 по каналу 9, смешивается с потоком масловоздушной смеси, которая после удара о перегородку 8 двигается с ним в одном направлении. Тем самым перегородка 8 формирует попутные потоки, которые проходят по каналу 7 вдоль наружной оболочки 1.

За счет того, что полость снабжена перегородкой, встречные потоки не сталкиваются между собой, а преобразуются в попутные, тем самым исключается образование турбулентных вихрей и колебаний наружной оболочки.

1. Масляный картер газотурбинного двигателя, содержащий концентрично расположенные наружную, внутреннюю и промежуточную кольцевые оболочки и лабиринтные уплотнения, одно из которых установлено между наружной и внутренней оболочками, а второе между промежуточной и внутренней, при этом между наружной и внутренней оболочками и уплотнениями образована полость, снабженная выходным каналом, расположенным между наружной и промежуточной оболочками, отличающийся тем, что в полости установлена кольцевая перегородка, один конец которой закреплен на одной из оболочек этой полости, при этом между перегородкой и второй оболочкой канала образован канал.

2. Масляный картер газотурбинного двигателя по п.1, отличающийся тем, что второй конец перегородки загнут в сторону оболочки, на которой она закреплена, при этом в стенке перегородки выполнены отверстия.



 

Наверх