Каток для дробления льда на дорогах

 

Полезная модель относится к дорожному машиностроению, в частности к машинам для дробления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий. Техническая задача заявляемой полезной модели состоит в том, чтобы предложить простое по конструкции и не дорогое средство для дробления льда, которое можно было бы просто переналаживать для выполнения других работ. На поверхности катков прикреплены шпоры, выполненные в виде съемных угольников, и установленные под углом к оси катков, причем в боковых поверхностях катков выполнены окна для монтажа угольников. 1 п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к дорожному машиностроению, в частности к машинам для дробления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий.

Известно устройство для скалывания льда на дорогах, которое содержит базовое шасси и раму, на которой установлены приводные роторы с вертикальной осью вращения. На каждом роторе закреплены чашеобразные резцы. Оси резцов кинематически связаны с валами роторов (патент на изобретение РФ 2136811).

Наиболее близким техническим решением, выбранным заявителем в качестве прототипа является устройство для скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях, содержащее транспортное средство с рабочим органом для скалывания льда, выполненным в виде шпоровых катков (патент РФ 2303097, опубл. 20.07.2007 г.).

Недостатком данной конструкции является, прежде всего, большая сложность, и высокая стоимость, для ее работы требуется специальное тяговое средство, устройство также не может быть использовано на других работах.

В связи с вышеизложенным, техническая задача заявляемой полезной модели состоит в том, чтобы предложить простое по конструкции и не дорогое средство для дробления льда, которое можно было бы просто переналаживать для выполнения других работ.

Поставленная задача достигается тем, устройство для дробления льда на дорогах выполнено в виде транспортного средства, содержащего шпоровые катки, причем на поверхности катков прикреплены шпоры, выполненные в виде съемных угольников, и установленные под углом к оси катков, причем в боковых поверхностях катков выполнены окна для монтажа угольников.

Сравнение заявляемого конструктивного решения с прототипом показывает, что оно отличается следующими признаками:

- на поверхности катков прикреплены шпоры;

- шпоры выполнены в виде съемных угольников;

- угольники установлены под углом к оси катков;

- в боковых поверхностях катков выполнены окна для монтажа угольников.

После снятия угольников устройство можно использовать как обычный каток для уплотнения дорожного полотна.

Поэтому можно предположить, что заявляемое решение соответствует критерию «новизна».

Полезная модель может быть изготовлена на стандартном оборудовании с применением известных технологических процессов, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость».

На рисунке показано предлагаемое устройство. Устройство содержит 1 и 5 - шпоровые катки; 2 и 4 - стойки оси катов; 3 - транспортное средство; 6 - окна; 7 - съемные угольники; 8 - гайки; 9 - болты для крепления съемных угольников.

Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средства 3 съемные угольники 7 дробят ледяную корку, причем для лучшего скалывания съемные угольники 7 установлены так, что следы дробления образуют ромбы. Окна 6 нужны чтобы была возможность поддержать рукой с ключом гайки 8 для крепления съемных угольников 7 с внутренней стороны шпоровых катков 1, 5. Каждый съемный угольник 7 крепится болтами 9 (4-6 шт). Расстояние между съемными угольниками (шаг) принимается 15-20 см. Угол наклона съемных угольников к оси катка рекомендуется 15-20°. При износе съемных угольников их заменяют. В летних условиях съемные угольники снимаются, и транспортное средство используется по прямому назначению.

Таким образом, заявляемая полезная модель позволяет просто производить переналадку и использовать заявляемую конструкцию как для дробления льда на дороге в зимний период, так и для традиционных дорожных работ, укатку асфальта в летний период.

Устройство для дробления льда на дорогах, в виде транспортного средства, содержащего шпоровые катки, отличающееся тем, что на поверхности катков прикреплены шпоры, выполненные в виде съемных угольников, и установленные под углом к оси катков, причем в боковых поверхностях катков выполнены окна для монтажа угольников.



 

Наверх