Цепная муфта

 

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована для передачи вращающего момента в различных приводах общего и специального назначения.

Задачей создания полезной модели является: упрощение конструкции, повышение частоты вращения и нагрузочной способности цепной муфты.

Это достигается тем, что в известной цепной муфте, содержащей две полумуфты в виде звездочек, замкнутую цепь, охватывающую зубчатые венцы звездочек, на фланцы полумуфт под замкнутую цепь помещены кольцевые упругие элементы, прижимаемые к цепи, регулируемым устройством, например в виде винтов и металлических колец для радиального воздействия на упругие элементы.

Фиксирование цепи упругим элементом приводит к тому, что будут снижены дисбаланс и динамические нагрузки, повышая тем самым допустимую частоту вращения. При этом одновременно обеспечивается повышение нагрузочной способности муфты и упрощение конструкции.

Благодаря выше указанной конструкции цепной муфты обеспечивается: упрощение конструкции, возможность повышения допустимой частоты вращения и нагрузочной способности по сравнению с прототипом.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована для передачи вращающего момента в различных приводах общего и специального назначения.

Известна цепная муфта, содержащая две полумуфты в виде звездочек, замкнутую цепь, охватывающую зубчатые венцы звездочек [1, с.175].

При использовании указанной конструкции цепной муфты наблюдается неуравновешенность, вызванная наличием незакрепленной в радиальном направлении детали-кожуха и «плавающей» детали-цепи.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к полезной модели является цепная муфта, содержащая две полумуфты в виде звездочек, замкнутую цепь, охватывающую зубчатые венцы звездочек, и кожух, жестко соединенный с фланцем одной из полумуфт [2].

Задачей создания полезной модели является: упрощение конструкции, повышение частоты вращения и нагрузочной способности цепной муфты.

Это достигается тем, что в известной цепной муфте, содержащей две полумуфты в виде звездочек, замкнутую цепь, охватывающую зубчатые венцы звездочек, на фланцы полумуфт под замкнутую цепь помещены кольцевые упругие элементы, прижимаемые к цепи, регулируемым устройством, например в виде винтов и металлических колец для радиального воздействия на упругие элементы.

Фиксирование цепи упругим элементом приводит к тому, что будут снижены дисбаланс и динамические нагрузки, повышая тем самым допустимую частоту вращения. При этом одновременно обеспечивается повышение нагрузочной способности муфты и упрощение конструкции.

На фигуре 1 изображен разрез цепной муфты.

Цепная муфта содержит две полумуфты 1 и 2 в виде звездочек, замкнутую цепь 3, охватывающую зубчатые венцы звездочек, на фланцы полумуфт 1 и 2 под замкнутую цепь 3 помещены кольцевые упругие элементы 4 и 5, прижимаемые к цепи 3, регулируемым устройством, например в виде винтов 6 и металлических колец 7 и 8 для радиального воздействия на упругие элементы 4 и 5.

Для повышения податливости и, как следствие, уменьшение нагрузки на соединяемые муфтой валы и их опоры, упругий элемент может быть выполнен пустотелым.

Цепная муфта работает следующим образом.

При зацеплении звездочек-полумуфт 1 и 2 с цепью 3 в связи с радиальным и угловым смещениями осей соединяемых валов перемещение шарниров по зубьям будет осцилляционным [3]. При этом имеет место относительное колебательное перемещение звеньев цепи 3, обуславливающее износ деталей шарниров, а также перемещение цепи 3 относительно звездочек-полумуфт 1 и 2, изменяющее дисбаланс и вызывающее дополнительную динамическую нагрузку. Упругий элемент 4 и 5, облегая цепь 3 со стороны фланцев, способствует уменьшению относительных колебательных перемещений звеньев и снижению дисбаланса.

Благодаря выше указанной конструкции цепной муфты обеспечивается: упрощение конструкции, возможность повышения допустимой частоты вращения и нагрузочной способности по сравнению с прототипом.

1. Учаев, П.Н. Основы машиноведения. Конструирование, производство и эксплуатация. Кн. 3. Муфты и тормоза приводов машин: атлас / П.Н.Учаев, С.Г.Емельянов, И.С.Захаров и др.; Под общ. ред. П.Н.Учаева: - М.: Высшая школа, 2006. с.296.

2. Пат. 55905 Российская Федерация, МПК F16D 3/54. Цепная муфта / Учаев П.Н., Емельянов С.Г., Сергеев С.А.; заявитель и патентообладатель ГОУВПО «Курский государственный технический университет». 2006110055/22; заявл. 28.03.2006; опубл. 27.08.2006 Бюл. 28.

3. Пат. 2003870 Российская Федерация, МПК F16D 003/54. Звездочка цепной муфты / Учаев П.Н., Берестов В.А., Артемов B.C.; заявитель и патентообладатель Учаев Петр Николаевич, Берестов Валерий Анатольевич, Артемов Виктор Семенович. 04950608.

1. Цепная муфта, содержащая две полумуфты в виде звездочек, замкнутую цепь, охватывающую зубчатые венцы звездочек, отличающаяся тем, что на фланцы полумуфт под замкнутую цепь помещены кольцевые упругие элементы, прижимаемые к цепи регулируемым устройством.

2. Цепная муфта по п.1, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен пустотелым.



 

Похожие патенты:
Наверх