Нагружающее устройство вала
Полезная модель относится к устройствам для создания нагрузок на узлы механизмов и может найти применение преимущественно в стендовом, оборудовании для проведения испытаний опор уплотнений роторов, а также в качестве узла центробежных насосов.
Задачей настоящего технического решения является введение простого, надежного и универсального устройства для создания осевой нагрузки на испытываемый ротор.
Поставленная задача решается за счет того, что в нагружающем устройстве вала, содержащем силовой цилиндр и размешенный в нем и жестко соединенный с валом поршень, согласно полезной модели уплотнение поршня относительно цилиндра выполнено в виде кольцевой щели, гидравлически соединяющей две полости силового цилиндра, соединенные через вентили соответственно с источником давления и дренажем.
Предложение относится к устройствам для создания нагрузок на узлы механизмов и может найти применение преимущественно В стендовом, оборудовании для проведения испытаний опор уплотнений роторов, а также в качестве узла центробежных насосов.
Известны нагружающие устройства, выполненные в виде СИЛОВОГО цилиндра, шток которого под действием давления жидкости на поршень создает требуемую нагрузку. Такое устройство описано, например, в учебнике Е.Гейер "Гидравлика и гидропривод", М.,Недра, 1981, с.174, рис.II.14.
Его недостатком является сложность передачи нагрузки на вал, поскольку требует введения дополнительных устройств (узла упорного подшипника, уплотняющего устройства и т.п.).
Задачей настоящего технического решения является введение простого, надежного и универсального устройства для создания осевой нагрузки на испытываемый ротор.
Поставленная задача решается за счет того, что в нагружающем устройстве вала, содержащем силовой цилиндр и размещенный в нем и жестко соединенный с валом поршень, согласно полезной модели, уплотнение поршня относительно цилиндра выполнено в виде кольцевой щели, гидравлически соединяющей две полости силового цилиндра, соединенные через вентили соответственно с источником давления и дренажем.
Сущность предложения поясняется чертежом, где показан разрез предлагаемого нагружающего устройства.
Силовой цилиндр выполнен в виде корпуса I, в расточке которого 2 размещен жестко соединенный с валом 3 поршень 4. Поршень 4 образует с расточкой 2 щелевое уплотнение 5. Вал 3 через щелевое уплотнение 6 через полость 7 соединяется с испытуемым узлом (не показан). Для обеспечения соосности вал 3 установлен в подшипнике 8. Полости цилиндра 2 соединены через вентили 9 и 10 с источником давления, а через вентили 11 и 12 - с линией дренажа. Полость 7 через вентиль 13 соединена с источником давления, а через вентиль 14 - с дренажем.
Нагружающее устройство вала работает следующим образом.
Через вентили 9 или 10 в одну из полостей цилиндра 2 подается давление, а другая полость цилиндра 2 через соответственно вентили 11 и 12 соединяется с дренажем. За счет регулировки величины гидравлического сопротивления указанной запорной арматуры можно регулировать давление в пазухах цилиндра 2, а, следовательно, величину и направление осевой нагрузки на вал 3. При этом жидкость, поступающая через щелевое уплотнение 6 в полость 7, может отводиться в дренаж через вентиль 14. При необходимости рабочее давление для испытания узлов может подаваться в полость 7 через вентиль 13. В этом случае регулировка величины осевой нагрузки осуществляется также подбором гидравлических сопротивлений соответствующих вентилей.
Технический результат - простая и надежная система регулирования осевой нагрузки на вращающийся вал.
Нагружающее устройство вала преимущественно для проведения испытаний опор и уплотнений, содержащее силовой цилиндр и размещенный в нем и жестко соединенный с валом поршень, отличающееся тем, что уплотнение поршня относительно цилиндра выполнено в виде кольцевой щели, гидравлически соединяющей две полости силового цилиндра, соединенные через вентили соответственно с источником давления и дренажем.