Глушитель-искрогаситель

 

Полезная модель относится к устройствам для гашения искр и может найти применение в теплогенерирующих системах, например в печах-каменках, для предотвращения выбросов в окружающую среду раскаленных твердых частиц, а также для искрогашения и шумогашения на двигателях транспортных средств. Искрогаситель содержит корпус с впускным и выпускным патрубками. Полость корпуса разделена вставкой на две полости-центральную и периферийную. В центральной полости на боковой поверхности вставки расположены завихрители. Завихрители выполнены в виде сквозной винтовой щели. Выходной срез выпускного патрубка снабжен металлической сеткой. Упрощена конструкция. 2 з.п. ф-лы, 1 ил..

Полезная модель относится к устройствам для гашения искр и может найти применение в теплогенерирующих системах, например в печах-каменках, для предотвращения выбросов в окружающую среду раскаленных твердых частиц, а также для искрогашения и шумогашения на двигателях транспортных средств.

Классические теплоемкие, с многооборотными газоходами, печи практически не требуют искрогасителей из-за пониженной температуры на выходе из труб отходящих продуктов сгорания в дымовых фракциях (Школьник А.Е. Печное отопление малоэтажных зданий: Практич. пособие. - 2-е изд., перераб. - М.: Высш. шк., 1991, стр.7-8).

Распространяющиеся в настоящее время воздухогрейные, отопительные, банные и другие теплогенерирующие системы имеют, преимущественно, прямоточные, пожароопасные дымоходы.

Известен искрогаситель, содержащий корпус, снабженный торцевыми стенками с соосными впускным и выпускным патрубками, отражатель в виде усеченного конуса с заглушенным меньшим основанием, сетку в виде трубы, установленный коаксиально впускному патрубку цилиндр (А.с. СССР 1430567, опубл. 15.10.1988). Устройство эффективно гасит искры, но его конструкция довольно сложная.

Известен глушитель-искрогаситель, содержащий корпус с торцовой крышкой, внутри которого соосно установлены три патрубка, впускной и два выпускных, причем выпускные патрубки установлены коаксиально, боковые поверхности выпускных патрубков снабжены завихрителями, выполненными в виде винтовых щелей, обтекатель с перфорированной перегородкой, кольцевую поперечную перегородку, соединенную с выходной кромкой выпускного патрубка (А.с. СССР 1663207, опубл. 15.07.91). Указанный глушитель-искрогаситель эффективен при гашении искр и глушении шума, однако конструктивно сложен.

Известен глушитель-искрогаситель выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, снабженный впускным и выпускным патрубками и разделенный при помощи коаксиально установленной перфорированной вставки на центральную и периферийную полости, винтовые завихрители (А.с. СССР 808671, опубл. 28.02.1981). Устройство очень эффективно при искрогашении и шумоглушении, но имеет сложную конструкцию. Данный глушитель-искрогаситель наиболее близок к предлагаемому и принят за прототип.

Технический результат, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, состоит в упрощении конструкции при сохранении эффективного гашения искр.

Для достижения указанного технического результата в искрогасителе, содержащем корпус, снабженный впускным и выпускным патрубками и разделенный при помощи коаксиально установленной вставки на центральную и периферийную полости, завихрители, корпус и вставка выполнены в форме усеченного конуса, более широкое основание которого переходит в цилиндрическую часть корпуса, соединенную с выпускным патрубком, а более узкое основание усеченного конуса соединено с впускным патрубком, завихрители расположены в центральной полости на боковой поверхности вставки и выполнены в форме сквозной винтовой щели. Кроме того, выходной срез выпускного патрубка снабжен металлической сеткой.

Отличительными признаками предлагаемого искрогасителя от указанного выше известного, наиболее близкого к нему, являются следующие:

- выполнение корпуса и вставки в форме усеченного конуса переходящего со стороны большего основания в цилиндрическую часть,

- более узкое основание усеченного конуса соединено с впускным патрубком,

- завихрители выполнены в виде сквозной щели и расположены на боковой поверхности вставки в центральной полости,

- выходной срез выпускного патрубка снабжен металлической сеткой.

Благодаря наличию этих признаков существенно упрощена конструкция искрогасителя при сохранении эффективного гашения искр.

Предлагаемый искрогаситель иллюстрируется чертежом, представленным на фигуре.

На фигуре представлен продольный разрез искрогасителя.

Искрогаситель (фиг.) содержит корпус 1. Корпус 1 снабжен впускным патрубком 2 и выпускным патрубком 3. Внутри корпуса 1 коаксиально установлена вставка 4. Вставка 4 делит полость корпуса 1 на центральную полость 5 и периферийную полость 6. На боковой поверхности 7 вставки 4 со стороны центральной полости 5 установлены завихрители 8. Завихрители 8 выполнены в форме сквозной винтовой щели. Выходной срез выпускного патрубка 3 на выходе снабжен металлической сеткой 9. Корпус 1 и вставка 4 выполнены в форме усеченного конуса 10. Более широкое основание усеченного конуса 10 переходит в цилиндрическую часть 11 корпуса 1, которая соединена с выпускным патрубком 3. Более узкое основание усеченного конуса 10 соединено с впускным патрубком 2. Причем высота Н1 цилиндрической части 11 корпуса в несколько раз меньше высоты Н2 усеченного конуса 10.

Искрогаситель работает следующим образом.

Отработавшие (топочные или выхлопные) газы поступают через впускной патрубок 2 в центральную полость 5 и в периферийную полость 6. В центральной полости 5 из-за расширения поток газа теряет скорость, снижается уровень шума. Кроме того, двигаясь по сквозным винтовым щелям 8, поток газа дополнительно приобретает вращательное движение и тем самым очищается от несгоревших частиц топлива. В периферийной полости 6 поступивший поток газа (дыма) через сквозные винтовые щели 8 поступает в центральную полость 5, расширясь при этом и сталкиваясь с поступившим в полость 5 потоком газа, снижая скорость и уровень шума. Частицы несгоревшего топлива возвращаются назад. Благодаря закручиванию потока газа происходит глушение шума и сепарация несгоревших частиц топлива. Для более надежного улавливания частиц несгоревшего топлива на выходе выпускного патрубка 3 установлена металлическая сетка 9.

Конструкция искрогасителя довольно проста. Искрогаситель может быть использован на печках или на двигателях. Для этого впускной патрубок 2 может быть установлен на оголовке трубы печек или соединен с газовыхлопным трубопроводом двигателя.

1. Глушитель-искрогаситель, содержащий корпус, снабженный впускным и выпускным патрубками и разделенный при помощи коаксиально установленной вставки на центральную и периферийную полости, завихрители, отличающийся тем, что корпус и вставка выполнены в форме усеченного конуса, более широкое основание которого переходит в цилиндрическую часть корпуса, соединенную с выпускным патрубком, выходной срез которого снабжен металлической сеткой, а более узкое основание усеченного конуса соединено с впускным патрубком, завихрители расположены в центральной полости на боковой поверхности вставки и выполнены в форме сквозной винтовой щели.

2. Искрогаситель по п.1, отличающийся тем, что высота Н1 цилиндрической части корпуса значительно меньше высоты Н 2 усеченного конуса.



 

Наверх