Балка осевого агрегата прицепной техники

 

Предлагаемая балка (1) осевого агрегата прицепа выполнена сборной и состоит из нескольких участков. Средний участок (2) балки (1) выполнен прямоугольного сечения и соединен через скругленную поверхность (3) с крайними участками (4), выполненными круглого сечения. Была решена задача увеличить срок службы прицепной техники за счет уменьшения нагрузки на раму и надстройку, снижения бокового качения и оптимизации хода полуприцепа по колее. 2 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к балкам колесной оси, и может быть использована в конструкциях осевых агрегатов транспортных средств, а именно прицепной техники.

Уязвимым звеном у полуприцепа является колесная ось осевого агрегата. В основном в конструкции осевых агрегатов прицепной техники применяют балки осей круглого сечения (труба). Недостатком такого исполнения является то, что образуется высокое боковое качение, что отрицательно сказывается на ходе прицепа по колее. Одновременно такая конструкция не обеспечивает достаточного снижения нагрузки на раму и надстройку. Следствием данных недостатков является уменьшение срока службы прицепной техники и увеличение износа шин.

Проведенный анализ патентных и других источников показал, что данная проблема если и решена, то за счет увеличения металлоемкости балки оси.

Известна балка оси круглого сечения, применяемая для грузовых автомобилей и автобусов, крепление которой к деталям подвески осуществляется с помощью охватывающих ее полностью со всех сторон перемычками и плоскими элементами (патент US 6659481, МПК7 В60G 17/00, опубл. 09.12.2003).

Известна также колесная балка, выбранная в качестве ближайшего аналога, содержащая трубчатую перекладину кольцевого профиля, на концевых участках которой расположены трубчатые наконечники с наклонными консольными участками (патент РФ 2364520 МПК В60В 35/08, опубл. 20.08.2009).

Была поставлена задача увеличить срок службы прицепной техники за счет уменьшения нагрузки на раму и надстройку, снижения бокового качения и оптимизации хода полуприцепа по колее.

Указанная задача решается тем, что в балке осевого агрегата, выполненной сборной и состоящей из участков разного профиля, ее средний участок выполнен прямоугольного сечения и соединен через участки, имеющие скругленную поверхность, с крайними участками, выполненными круглого сечения.

Исполнение балки осевого агрегата сборной с центральным участком прямоугольного сечения, соединенным через участки, имеющие скругленную поверхность, с крайними участками, выполненными круглого сечения, при меньшей массе по сравнению с балкой оси круглого сечения позволяет лучше работать на скручивание, т.к. в этом случае ось и полурессоры образуют П-образный стабилизатор. Это исполнение значительно снижает нагрузки на раму и надстройку. Такое П-образное исполнение снижает боковое качение и оптимизирует ход полуприцепа по колее. В результате уменьшается износ шин, увеличивается срок службы прицепной техники.

Заявителю не известны балки осевого агрегата прицепа с указанной совокупностью существенных признаков и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого технического решения условию «новизна».

Балка осевого агрегата прицепа поясняется следующими чертежами:

фиг.1 - балка осевого агрегата прицепа, общий вид;

фиг.2 - то же, средний участок прямоугольного сечения.

Предлагаемая балка 1 осевого агрегата прицепа выполнена сборной и состоит из нескольких участков. Средний участок 2 балки выполнен прямоугольного сечения и соединен через участок 3 со скругленной поверхностью с крайними участками 4, выполненными круглого сечения.

Выполнение балки заявляемой конструкции и профиля позволяет ей лучше работать на скручивание, а также уменьшить массу балки, что в конечном итоге положительно влияет на срок службы прицепной техники.

Предложенная балка осевого агрегата прицепа соответствует условию промышленной применимости и может быть изготовлена на стандартном оборудовании с применением освоенных ранее технологий.

Балка осевого агрегата, выполненная сборной и состоящая из нескольких участков, отличающаяся тем, что ее средний участок выполнен прямоугольного сечения и соединен через участки, имеющие скругленную поверхность, с крайними участками, выполненными круглого сечения.



 

Похожие патенты:
Наверх