Путевой ящик

 

Полезная модель относится к ящикам, корпусам и кожухам для электрических аппаратов и может быть использована при разработке путевых ящиков, предназначенных для размещения трансформаторов, реле, транзисторов и других электроприборов, используемых в рельсовых цепях железнодорожных цепей. Цель: путевой ящик, обеспечивающий его эксплуатацию в северных районах и поддержание оптимальной относительной влажности воздуха (30-55%) во внутреннем объеме ящика. Сущность полезной модели: корпус и крышка выполнены стальными с термодиффузионным покрытием не менее 100 мкм, а внутри корпуса расположена быстросъемная кассета-осушитель с силикагелем и силикагель-индикатором для контроля насыщения силикегеля влагой. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к ящикам, корпусам и кожухам для электрических аппаратов и может быть использована при разработке путевых ящиков, предназначенных для размещения трансформаторов, реле, транзисторов и других электроприборов, используемых в рельсовых цепях железнодорожных путей.

Известны путевые трансформаторные ящики, состоящие из корпуса с крышкой, выполненных из чугуна, и устройства для запирания (В.И.Сороко, В.А.Милюков. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. - М. НПФ «Планета», 2000, с.753).

При низких температурах чугун охрупчивается, что затрудняет эксплуатацию указанных ящиков в северных районах.

Известен также путевой ящик, содержащий корпус с крышкой и устройство для запирания, включающее по меньшей мере две винтовые пары, каждая из которых состоит из винта и резьбовой втулки. Пары расположены в горизонтальной плоскости, а резьбовые втулки неподвижно закреплены в боковых стенках корпуса (патент ПМ 45889, Н05К 5/06, 2005).

Кроме вышеуказанного недостатка данная конструкция не обеспечивает защиту электрических приборов, расположенных внутри ящика, от колебания температуры и, как следствие, изменения относительной влажности, что может приводить к конденсации влаги и выпадению капель на электроприборы, а также индевению контактов при отрицательных температурах.

В основу настоящей полезной модели поставлена задача разработки конструкции путевого ящика, обеспечивающей его эксплуатацию в северных районах и поддержание оптимальной относительной влажности воздуха во внутреннем объеме ящика.

Поставленная задача решается тем, что в путевом ящике, содержащем корпус с крышкой и устройство для запирания, включающее по меньшей мере две винтовые пары, каждая из которых состоит из винта и резьбовой втулки, при этом винтовые пары расположены в горизонтальной плоскости, а резьбовые втулки неподвижно закреплены в боковых стенках корпуса, корпус и крышка выполнены стальными с термодиффузионным покрытием толщиной не менее 100 мкм, а внутри корпуса расположена быстросъемная кассета-осушитель с силикагелем и силикагель-индикатором для контроля насыщения силикагеля влагой.

В дальнейшем полезная модель поясняется примером ее выполнения со ссылкой на чертеж, на котором изображен продольный разрез предлагаемого путевого ящика.

Путевой ящик состоит из корпуса 1, крышки 2 и устройства для запирания. Корпус и крышка выполнены из стали, например, 09Г2С, с термодиффузионным покрытием толщиной не менее 100 мкм, что повышает коррозиестойкость изделия. Устройство для запирания состоит из винтов 3, 4 с коническим концом и резьбовых втулок 5, 6, приваренных к стенкам корпуса 1, а также скоб 7, 8, приваренных к крышке 2.

Внутри корпуса расположена кассета-осушитель 9 с силикагелем 10 и силикагель-индикатором 11. Кассета предназначена для поддержания оптимальной влажности воздуха (30-55%) внутри ящика. Для увеличения площади контакта силикагеля с окружающей воздушной средой корпусная часть кассеты выполнена из перфорированного металлического листа. Кассета обеспечивает оптимальную влажность воздуха во внутреннем объеме путевого ящика при семикратном вскрытии при 100% влажности внешней среды.

Сигналом к замене кассеты является изменение цвета силикагель-индикатора с голубого на розовый. Работоспособность полностью насыщенной влагой кассеты восстанавливается за четыре часа с момента помещения ее в устройство регенерации.

1. Путевой ящик, содержащий корпус с крышкой и устройство для запирания, включающее по меньшей мере две винтовые пары, каждая из которых состоит из винта и резьбовой втулки, при этом винтовые пары расположены в горизонтальной плоскости, а резьбовые втулки неподвижно закреплены в боковых стенках корпуса, отличающийся тем, что корпус и крышка выполнены стальными с термодиффузионным покрытием толщиной не менее 100 мкм, а внутри корпуса расположена быстросъемная кассета-осушитель с силикагелем и силикагель-индикатором для контроля насыщения силикагеля влагой.

2. Путевой ящик по п.1, отличающийся тем, что резьбовые втулки приварены к боковым стенкам корпуса.



 

Наверх