Предохранительный клапан

 

Предложение касается полезной модели как объекта промышленной собственности и относится к устройствам, обеспечивающим безопасность работы приборов, используемых в системах авиакосмической техники. Предохранительный клапан, содержащий корпус с входным и выходным штуцерами и седло, перекрываемое подпружиненным запорным органом, выполненным в виде стакана, внутри которого расположена пружина, а наружная часть контактирует с V-образным демпфирующим кольцом, расположенным между двумя выступами на внутренней поверхности корпуса.

Предложение касается полезной модели как объекта промышленной собственности и относится к устройствам, обеспечивающим безопасность работы приборов, используемых в системах авиакосмической техники. Известны предохранительные клапаны, которые ограничивают повышение давления рабочей среды в этих системах (Кармугин Б.В. и др. «Современные конструкции малогабаритной пневмоарматуры», Киев. «Техника». 1980 г. [1], Быков Л.Т. и др. «Высотное оборудование самолетов», Москва, Госиздат. оборонной промышленности., 1958 стр.301, рис.11.2 [2], Кондратьева Т.О. «Предохранительные клапаны», Москва-Ленинград, «Машиностроение», 1976 г. [3]).

Известен предохранительный клапан (Быков Л.Т. и др. «Высотное оборудование самолетов», Москва, Госиздат. оборонной промышленности., 1958 стр.301, рис.11.2) [2], который принят за прототип и который содержит корпус с седлом, перекрываемым подпружиненным запорным органом. Недостатком этого предохранительного клапана является то, что при быстром подъеме или спаде давления, клапан вступает в автоколебания, что ухудшает работу всей системы.

Задача полезной модели состоит в том, чтобы улучшить работу клапана, исключив автоколебания. Для этого в известном клапане, содержащим корпус с седлом, перекрываемым подпружиненным запорным органом, согласно полезной модели запорный орган выполнен в виде стакана, внутри которого расположена пружина, а наружная часть контактирует с V-образным демпфирующим кольцом, расположенным между двумя выступами на внутренней поверхности корпуса.

В результате анализа технической и патентной информации в данной области техники не обнаружено технических решений, которые обладали бы признаками, отличающими заявленное техническое решение от прототипа [2], т.е. заявляемый объект отвечает условию «новизна». Заявляемая полезная модель является «промышленно применимой», что подтверждается нижеследующим описанием со ссылками на чертеж.

Предохранительный клапан содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 штуцерами и седло 4, перекрываемое подпружиненным запорным органом 5, выполненным в виде стакана, во внутренней части которого расположена пружина 6, а наружная часть контактирует с V-образным демпфирующим кольцом 7, расположенным между двумя выступами 8 и 9 на внутренней поверхности корпуса 1.

Работа предохранительного клапана происходит следующим образом. В исходном положении (см. чертеж) предохранительный клапан закрыт. Усилие от давления рабочей среды компенсируется усилием пружины 7. При повышении давления на входе запорный орган 5 поднимается над седлом 4 и рабочая среда сбрасывается через штуцер 3. При спаде давления на входе пружина 6 возвращает запорный орган к седлу 4. Быстрое перемещение запорного органа сдерживается демпфирующим кольцом 7, исключая, тем самым, возникновение автоколебаний запорного органа над седлом 4.

Предохранительный клапан, содержащий корпус с входным и выходным штуцерами и седло, перекрываемое подпружиненным запорным органом, отличающийся тем, что запорный орган выполнен в виде стакана, внутри которого расположена пружина, а наружная часть контактирует с V-образным демпфирующим кольцом, расположенным между двумя выступами на внутренней поверхности корпуса.



 

Похожие патенты:

Предохранительный регулируемый клапан предназначен для установки на воздухосборники, компрессорные системы для сжатого воздуха. Двойной предохранительный клапан является элементом трубопроводной арматуры и предохраняет воздухосборник от поломки и разрушения в случае непредвиденных обстоятельств.
Наверх