Самоходный вагон
Техническое решение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом. Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении прочности и жесткости рамы и кузова вагона. Самоходный вагон, включает привод 1, кузов 2, в днище которого встроен скребковый конвейер 3, ходовую тележку 4 с рамой 5 и размещенными на боковой стенке 6 кузова 2 элементами управления 7. Кузов 2 выполнен, по крайней мере, в виде двух разборно-сборных секций 8, 9 соединенных между собой фланцами 10, 11. Поверхности фланцев 12, 13 фланцевого соединения размещены перпендикулярно продольной оси 14 самоходного вагона. Рама 5 ходовой тележки выполнена из двух соединенных между собой секций 15, 16, скрепленных с соответствующими секциями 8, 9 кузова. Секции 15, 16 рамы ходовой тележки соединены между собой фланцами 17, 18. При спуске самоходного вагона в шахту его кузов и раму разбирают, обеспечивая транспортировку их по выработкам сравнительно небольшого сечения. Ввиду того, что каждая из секций имеет сравнительно небольшую длину, предотвращается деформация вагона, а при сборке его в подземных условиях обеспечивается его необходимая жесткость, тем самым повышая эксплуатационную надежность устройства. Так как при таком выполнении устройства не требуется разбирать шланги и элементы управления системы, уменьшается трудоемкость подготовительных операций при спуске вагона в шахту.
Техническое решение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом.
Известен самоходный вагон, включающий привод, кузов, в днище которого встроен скребковый конвейер, ходовую тележку с рамой и размещенными на боковой стенке кузова элементами управления, причем кузов выполнен, по крайней мере, в виде двух разборно-сборных секций [1].
В известном устройстве вагон имеет съемные борта, которые снимают при спуске вагона в шахту.
Недостатком известного устройства является то, что кузов имеет значительную длину и при спуске вагона в шахту кузов деформируется (ввиду того, что борта, обеспечивающие его жесткость, снимаются), что в дальнейшем сказывается на его прочности и эксплуатационных характеристиках. Кроме того, при спуске указанного вагона требуется разбирать коммуникации систем управления, пульты которых размещены на бортах кузова, что увеличивает трудоемкость подготовительных операций при спуске вагона в шахту
Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении прочности и жесткости рамы и кузова вагона.
Указанный результат достигается за счет того, что в самоходном вагоне, включающем привод, кузов, в днище которого встроен скребковый конвейер, ходовую тележку с рамой и размещенными на боковой стенке кузова элементами управления, причем кузов выполнен, по крайней мере, в виде двух разборно-сборных секций, кузова, которые соединены между собой фланцами, поверхности которых размещены перпендикулярно продольной оси самоходного вагона, а рама ходовой тележки выполнена из двух соединенных между собой секций, скрепленных с соответствующими секциями кузова. Секции рамы ходовой тележки соединены между собой, фланцами.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 - 2 представлен самоходный вагон в сборе, на фиг.4-6 то же в виде разобранных секций.
Самоходный вагон, включает привод 1, кузов 2, в днище которого встроен скребковый конвейер 3, ходовую тележку 4 с рамой 5 и размещенными на боковой стенке 6 кузова 2 элементами управления 7. Кузов 2 выполнен, по крайней мере, в виде двух разборно-сборных секций 8, 9 соединенных между собой фланцами 10, 11.
Поверхности фланцев 12, 13 фланцевого соединения размещены перпендикулярно продольной оси 14 самоходного вагона. Рама 5 ходовой тележки выполнена из двух соединенных между собой секций 15, 16, скрепленных с соответствующими секциями 8, 9 кузова.
Секции 15, 16 рамы ходовой тележки соединены между собой фланцами 17, 18.
При спуске самоходного вагона в шахту его кузов и раму разбирают, обеспечивая транспортировку их по выработкам сравнительно небольшого сечения. Ввиду того, что каждая из секций имеет сравнительно небольшую длину, предотвращается деформация вагона, а при сборке его в подземных условиях обеспечивается его необходимая жесткость, тем самым повышая эксплуатационную надежность устройства. Так как при таком выполнении устройства не требуется разбирать шланги и элементы управления системы, уменьшается трудоемкость подготовительных операций при спуске вагона в шахту.
Таким образом, предложенное техническое решение позволит:
- повысить эксплуатационную надежность устройства;
- уменьшить трудоемкость подготовительных операций при спуске вагона в шахту.
Источник информации 1.
Патент РФ 2093683, МПК6 - E21F 13/00, 1995.
1. Самоходный вагон, включающий привод, кузов, в днище которого встроен скребковый конвейер, ходовую тележку с рамой и размещенными на боковой стенке кузова элементами управления, причем кузов выполнен, по крайней мере, в виде двух разборно-сборных секций, отличающийся тем, что разборно-сборные секции кузова соединены между собой фланцами, поверхности которых размещены перпендикулярно продольной оси самоходного вагона, а рама ходовой тележки выполнена из двух соединенных между собой секций, скрепленных с соответствующими секциями кузова.
2. Самоходный вагон по п.1, отличающийся тем, что секции рамы ходовой тележки соединены между собой фланцами.