Самоходный вагон

 

Техническое решение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом. Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении прочности и жесткости рамы и кузова вагона. Самоходный вагон, включает привод 1, кузов 2, в днище которого встроен скребковый конвейер 3, ходовую тележку 4 с рамой 5 и размещенными на боковой стенке 6 кузова 2 элементами управления 7. Кузов 2 выполнен, по крайней мере, в виде двух разборно-сборных секций 8, 9 соединенных между собой фланцами 10, 11. Поверхности фланцев 12, 13 фланцевого соединения размещены перпендикулярно продольной оси 14 самоходного вагона. Рама 5 ходовой тележки выполнена из двух соединенных между собой секций 15, 16, скрепленных с соответствующими секциями 8, 9 кузова. Секции 15, 16 рамы ходовой тележки соединены между собой фланцами 17, 18. При спуске самоходного вагона в шахту его кузов и раму разбирают, обеспечивая транспортировку их по выработкам сравнительно небольшого сечения. Ввиду того, что каждая из секций имеет сравнительно небольшую длину, предотвращается деформация вагона, а при сборке его в подземных условиях обеспечивается его необходимая жесткость, тем самым повышая эксплуатационную надежность устройства. Так как при таком выполнении устройства не требуется разбирать шланги и элементы управления системы, уменьшается трудоемкость подготовительных операций при спуске вагона в шахту.

Техническое решение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом.

Известен самоходный вагон, включающий привод, кузов, в днище которого встроен скребковый конвейер, ходовую тележку с рамой и размещенными на боковой стенке кузова элементами управления, причем кузов выполнен, по крайней мере, в виде двух разборно-сборных секций [1].

В известном устройстве вагон имеет съемные борта, которые снимают при спуске вагона в шахту.

Недостатком известного устройства является то, что кузов имеет значительную длину и при спуске вагона в шахту кузов деформируется (ввиду того, что борта, обеспечивающие его жесткость, снимаются), что в дальнейшем сказывается на его прочности и эксплуатационных характеристиках. Кроме того, при спуске указанного вагона требуется разбирать коммуникации систем управления, пульты которых размещены на бортах кузова, что увеличивает трудоемкость подготовительных операций при спуске вагона в шахту

Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении прочности и жесткости рамы и кузова вагона.

Указанный результат достигается за счет того, что в самоходном вагоне, включающем привод, кузов, в днище которого встроен скребковый конвейер, ходовую тележку с рамой и размещенными на боковой стенке кузова элементами управления, причем кузов выполнен, по крайней мере, в виде двух разборно-сборных секций, кузова, которые соединены между собой фланцами, поверхности которых размещены перпендикулярно продольной оси самоходного вагона, а рама ходовой тележки выполнена из двух соединенных между собой секций, скрепленных с соответствующими секциями кузова. Секции рамы ходовой тележки соединены между собой, фланцами.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 - 2 представлен самоходный вагон в сборе, на фиг.4-6 то же в виде разобранных секций.

Самоходный вагон, включает привод 1, кузов 2, в днище которого встроен скребковый конвейер 3, ходовую тележку 4 с рамой 5 и размещенными на боковой стенке 6 кузова 2 элементами управления 7. Кузов 2 выполнен, по крайней мере, в виде двух разборно-сборных секций 8, 9 соединенных между собой фланцами 10, 11.

Поверхности фланцев 12, 13 фланцевого соединения размещены перпендикулярно продольной оси 14 самоходного вагона. Рама 5 ходовой тележки выполнена из двух соединенных между собой секций 15, 16, скрепленных с соответствующими секциями 8, 9 кузова.

Секции 15, 16 рамы ходовой тележки соединены между собой фланцами 17, 18.

При спуске самоходного вагона в шахту его кузов и раму разбирают, обеспечивая транспортировку их по выработкам сравнительно небольшого сечения. Ввиду того, что каждая из секций имеет сравнительно небольшую длину, предотвращается деформация вагона, а при сборке его в подземных условиях обеспечивается его необходимая жесткость, тем самым повышая эксплуатационную надежность устройства. Так как при таком выполнении устройства не требуется разбирать шланги и элементы управления системы, уменьшается трудоемкость подготовительных операций при спуске вагона в шахту.

Таким образом, предложенное техническое решение позволит:

- повысить эксплуатационную надежность устройства;

- уменьшить трудоемкость подготовительных операций при спуске вагона в шахту.

Источник информации 1.

Патент РФ 2093683, МПК6 - E21F 13/00, 1995.

1. Самоходный вагон, включающий привод, кузов, в днище которого встроен скребковый конвейер, ходовую тележку с рамой и размещенными на боковой стенке кузова элементами управления, причем кузов выполнен, по крайней мере, в виде двух разборно-сборных секций, отличающийся тем, что разборно-сборные секции кузова соединены между собой фланцами, поверхности которых размещены перпендикулярно продольной оси самоходного вагона, а рама ходовой тележки выполнена из двух соединенных между собой секций, скрепленных с соответствующими секциями кузова.

2. Самоходный вагон по п.1, отличающийся тем, что секции рамы ходовой тележки соединены между собой фланцами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом
Наверх