Рама дискового почвообрабатывающего орудия

 

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно, к рамам дисковых почвообрабатывающих орудий для основной и поверхностной обработки почвы.

Рама содержит две полурамы из продольных брусьев и прикрепленных к ним с заданным шагом рядов поперечных брусьев, при этом поперечные брусья предназначены для закрепления дисковых рабочих органов, а полурамы жестко связаны фланцевыми соединениям с разъемами в направлении, перпендикулярном плоскостям установки продольных брусьев, причем фланцевые соединения жестко связаны между собой разъемными крепежными элементами, в торцевых поверхностях каждого разъема фланцевого соединения полурам выполнены соосные отверстия, причем в отверстии торцевой поверхности каждого разъема фланцевого соединения одной полурамы жестко закреплен центрирующий палец цилиндрической формы с направляющей конической частью, перпендикулярный к торцевой поверхности фланца и свободно устанавливаемый в отверстии сопрягаемой торцевой поверхности каждого разъема фланцевого соединения другой полурамы.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно, к рамам дисковых почвообрабатывающих орудий для основной и поверхностной обработки почвы.

Известна рама дискового почвообрабатывающего орудия, содержащая продольные и прикрепленные к ним с заданным шагом рядами поперечные брусья, на которых закреплены дисковые рабочие органы. Рама выполнена цельносварной (патент RU 2402894, МПК6 А01В 21/08).

Такая конструкция рамы имеет следующие недостатки:

- отсутствие возможности транспортировки дискового орудия в кузове транспортных средств без разъема рамы на две полурамы, так как размеры рамы, задаваемые длиной ее продольных брусьев, ограничены габаритами кузовов транспортных средств, которые в свою очередь лимитируются шириной проезжей части и не могут быть более, чем 2 метра 38 сантиметров. Если же транспортировать раму в вертикальном положении, то нарушается ее устойчивость в кузове транспортного средства, возникает необходимость в дополнительном креплении рамы к кузову. Кроме того, увеличивается габаритный размер транспортного средства по высоте, что накладывает ограничения в проезде транспортного средства по мостам и тоннелям.

- отсутствие возможности транспортировки почвообрабатывающего орудия с цельносварной рамой в разобранном виде, так как частичная разборка орудия ведет к значительным затратам времени на его сборку и подготовку к работе;

- пониженная производительность дискового почвообрабатывающего орудия при уменьшении длины продольных брусьев рамы, что в свою очередь уменьшает расстояния между рядами поперечных брусьев, а значит, и расстояния между дисковыми орудиями в рядах. Это приводит к забиванию рабочих органов орудия растительными остатками, особенно, при работе на каменистых почвах, почвах с повышенной влажностью, а также при работе дискового почвообрабатывающего орудия на агрофоне с высокой растительностью.

Ближайшим аналогом полезной модели по технической сущности и достигаемому результату является сварная рама дискового почвообрабатывающего орудия, содержащая две полурамы из продольных брусьев и прикрепленных к ним с заданным шагом рядов поперечных брусьев, при этом поперечные брусья предназначены для закрепления дисковых рабочих органов, а полурамы жестко связаны фланцевыми соединениями с разъемами в направлении, перпендикулярном плоскостям установки продольных брусьев, причем фланцевые соединения жестко связаны между собой разъемными крепежными элементами (патент на полезную модель RU 72109, МПК6 А01В 7/00).

Описанная выше рама дискового почвообрабатывающего орудия обладает следующими недостатками:

- невысокая точность и невысокая жесткость центрирования соединяемых полурам вследствие значительных отклонений межосевых расстояний между центрами отверстий под крепежные элементы и зазоров между отверстиями и этими крепежными элементами;

- действие значительных напряжений среза и смятия на крепежные элементы, стягивающие фланцы, особенно, при относительных вертикальных перемещениях частей рамы;

Задачей настоящей полезной модели является повышение точности и жесткости центрирования частей рамы при их соединении в общую раму и повышение долговечности крепежных элементов, соединяющих фланцы полурам..

Поставленная задача достигается тем, что в известной конструкции рамы дискового почвообрабатывающего орудия, содержащей две полурамы из продольных брусьев и прикрепленных к ним с заданным шагом рядов поперечных брусьев, при этом поперечные брусья предназначены для закрепления дисковых рабочих органов, а полурамы жестко связаны фланцевыми соединениям с разъемами в направлении, перпендикулярном плоскостям установки продольных брусьев, причем фланцевые соединения жестко связаны между собой разъемными крепежными элементами, в торцевых поверхностях каждого разъема фланцевого соединения полурам выполнены соосные отверстия, причем в отверстии торцевой поверхности каждого разъема фланцевого соединения одной полурамы жестко закреплен центрирующий палец цилиндрической формы с направляющей конической частью, перпендикулярный к торцевой поверхности фланца и свободно устанавливаемый в отверстии сопрягаемой торцевой поверхности каждого разъема фланцевого соединения другой полурамы.

Такая конструкция фланцевого соединения повышает точность и жесткость центрирования соединяемых частей рам за счет того, что конический палец, выполненный в торцевой поверхности одного из фланцев, входит в отверстие, выполненное в другом сопряженном фланце, а болтовое соединение надежно фиксирует эти части рамы. Кроме того, конический палец уменьшает величину напряжений среза и смятия, действующих на болты, стягивающие фланцы, особенно, при относительных вертикальных колебаниях частей рамы.

Предложенная полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено дисковое почвообрабатывающее орудие, вид сверху; на фиг.2 - фланцевый узел соединения частей рамы, вид слева относительно направления движения орудия; на фиг.3, то же вид справа.

Дисковое почвообрабатывающее орудие содержит раму, состоящую из поперечных 1 и продольных 2 брусьев полурамы 3 и поперечных 4 и продольных 5 брусьев полурамы 6, скрепленным жестко между собой фланцами 7 и 8 соответственно, в торцах сопряженных фланцевых соединений 7 и 8 соосно выполнены отверстия 9, в одно из отверстий 9 перпендикулярно к торцевой поверхности фланца 8 жестко закреплен палец 10, имеющий цилиндрическую форму с направляющей конической частью 11, свободно входящий в отверстие 9 в другом сопряженном фланце 7. Таким образом, две части рамы 3 и 6 содержат разъемы в направлении, перпендикулярном плоскостям установки продольных брусьев, состоящие из фланцев 7 и 8, связанные между собой разъемными крепежными элементами, например, болтовыми 12. Дисковые рабочие органы 13 закреплены на поперечных брусьях 1 и 4 полурам 3 и 6 соответственно.

Предложенное устройство работает следующим образом. При транспортировке обе полурамы 3 и 6 перевозятся в кузове транспортного средства в разобранном виде. Тем самым уменьшаются габариты рамы дискового почвообрабатывающего орудия. При подготовке дискового почвообрабатывающего агрегата к работе обе части рам центрируются между собой таким образом, что цилиндрический палец 10 с направляющей конической частью 11, выполненный во фланце 8 одной из полурам 6 устанавливается в отверстие 9, выполненное во фланце 7 другой полурамы 3.. Разъемный крепежный элемент 12 точно и жестко фиксирует эти полурамы. При движении дискового почвообрабатывающего агрегата по полю значительно уменьшается действие на это разъемное соединение, стягивающее фланцы, напряжений среза и смятия и повышается долговечность, особенно, при относительных вертикальных колебаниях частей рам.

Таким образом, предложенная конструкция рамы дискового почвообрабатывающего орудия позволяет значительно увеличить точность и жесткость центрирования частей рамы при их соединении в общую раму, уменьшить напряжений и повысить долговечность крепежных элементов, стягивающие фланцы полурам.

Рама дискового почвообрабатывающего орудия, содержащая две полурамы из продольных брусьев и прикрепленные к ним с заданным шагом рядов поперечных брусьев, при этом поперечные брусья предназначены для закрепления дисковых рабочих органов, а полурамы жестко связаны фланцевыми соединениям с разъемами в направлении, перпендикулярном плоскостям установки продольных брусьев, причем фланцевые соединения жестко связаны между собой разъемными крепежными элементами, отличающаяся тем, что в торцевых поверхностях каждого разъема фланцевого соединения полурам выполнены соосные отверстия, причем в отверстии торцевой поверхности каждого разъема фланцевого соединения одной полурамы жестко закреплен центрирующий палец цилиндрической формы с направляющей конической частью, перпендикулярный к торцевой поверхности фланца и свободно устанавливаемый в отверстии сопрягаемой торцевой поверхности каждого разъема фланцевого соединения другой полурамы.



 

Наверх