Унифицированный модуль для пульта управления

 

Полезная модель касается конструкции пульта управления и может быть использована, в частности, при разработке пультов управления судном. Задача предлагаемого решения - разработка унифицированного модуля пульта с улучшенной зоной обзора за пределами пульта, который позволяет при компоновке из модулей сборного пульта любой формы существенно улучшить зону обзора за пультом, что особенно важно при управлении движением судов. Для решения поставленной задачи в унифицированном модуле для пульта управления, содержащем стойку 1 и установленные на ней под углом друг к другу переднюю 2 и заднюю 3 консоли, изменена конструкция передней и задней консолей модуля. Боковые грани передней 2 и задней 3 консолей срезаны, и каждая консоль в плане имеет форму трапеции, длинная сторона 10 которой является линией стыковки консолей, а узкие стороны 6 и 9 трапеций соответственно передней и задней гранью модуля. Кроме того, за пределы стойки может выступать как передняя, так и задняя консоли, а боковые грани 14, 15 стойки могут быть скошены в сторону передней и задней граней модуля. Возможен вариант, когда нижняя часть задней консоли имеет форму прямоугольника 11, а верхняя, трапецеидальная, часть задней консоли 3 смонтирована под углом к прямоугольной части 11 и с наклоном в сторону передней консоли 2. Подобная конструкция модуля пульта управления улучшает обзор за пределами модуля, при формировании из аналогичных модулей сборного пульта управления для судов образуются зазоры между верхними консолями модулей, которые улучшают обзор зоны движения судна и повышают безопасность движения.

Полезная модель касается конструкции пульта управления и может быть использована, в частности, при разработке пультов управления судном.

Известен пульт управления по патенту РФ на изобретение 2376691 от 30.01.2008 г., конвенционный приоритет DE от 02.02.2007 г. Пульт управления имеет шкаф, собственно пульт с органами управления и наставку с монитором и другими системами индикации. Пульт установлен на нижней части шкафа и выступает за его переднюю сторону. Наставка расположена над пультом под углом. Пульт и наставка в проекции имеют прямоугольную форму (фиг.2, 3 и 4 патента). Внутри конструкции между наставкой и пультом выполнены сквозные отверстия для проводки встроенных электронных элементов и кабелей.

В патенте РФ на промышленный образец 58529 от 12.05.2004 г. из подобных секций смонтирован пульт управления судном. В случае компоновки пульта с разворотом на торцах используются угловые варианты секций, в которых наставка также имеет прямоугольную форму, а передняя часть шкафа и собственно пульта выполнены в форме треугольника.

Недостатком такого пульта является необходимость выпуска секций двух моделей для формирования угловых пультов.

Кроме того, при формировании пульта из подобных секций верхняя панель сборного пульта (образованная из наставок прямоугольной формы) получается сплошной, без просветов. При установке таких пультов, в частности на судне, для капитана затрудняется обзор направления движения, что снижает удобство работы за пультом и безопасность движения при управлении таким пультом.

За прототип предлагаемого решения принят пульт управления по патенту РФ на изобретение 2376691 от 30.01.2008 г.

Задача предлагаемого решения - разработка унифицированного модуля пульта с улучшенной зоной обзора за пределами пульта, который позволяет при компоновке из модулей сборного пульта любой формы существенно улучшить зону обзора за пультом, что особенно важно при управлении движением судов.

Для решения поставленной задачи в унифицированном модуле для пульта управления, содержащем стойку и установленные на ней под углом друг к другу переднюю и заднюю консоли, изменена конструкция передней и задней консолей модуля. Боковые грани передней и задней консолей срезаны, и каждая консоль в плане имеет форму трапеции, длинная сторона которой является линией стыковки консолей, а узкие стороны трапеций соответственно передней и задней гранью модуля.

Кроме того, за пределы стойки может выступать как передняя, так и задняя консоли, а боковые грани стойки могут быть скошены в сторону передней и задней граней модуля.

Возможен вариант, когда нижняя часть задней консоли имеет форму прямоугольника, а верхняя, трапецеидальная, часть задней консоли смонтирована под углом к прямоугольной части и с наклоном в сторону передней консоли.

Подобная конструкция модуля пульта управления улучшает обзор за пределами модуля, при формировании из аналогичных модулей сборного пульта управления для судов образуются зазоры между верхними консолями модулей, которые улучшают обзор зоны движения судна и повышают безопасность движения.

Предлагаемый пульт поясняется рисунками, на которых показаны:

Фиг.1 - общий вид модуля,

Фиг.2 - общий вид модуля, вариант,

Фиг.3 - вид сверху модуля,

Фиг.4 - вид сверху пульта, скомпонованного из модулей фиг.3.

Предлагаемый пульт выполнен в виде унифицированного модуля для сборки пультов любого размера и любой компоновки.

Модуль пульта (фиг.1) содержит стойку 1, переднюю консоль 2 и заднюю консоль 3. Передняя консоль 2 выступает над краем стойки 1. Задняя консоль 3 смонтирована под углом к передней консоли 2, контактирует с ней и опирается на стойку 1. Возможен вариант выполнения модуля, когда верхняя часть задней консоли 3 выступает за пределы стойки 1 (фиг.2).

Боковые стороны 4 и 5 передней консоли 2 заужены к передней кромке 6. В результате в плане консоль 2 представляет собой трапецию, короткая сторона которой является передней кромкой пульта (фиг.3).

Боковые стороны 7 и 8 верхней консоли 3 также заужены, но к верхней кромке пульта. В результате в плане консоль 3 представляет собой трапецию, короткая сторона которой 9 является верхней кромкой пульта (фиг.3), а длинная сторона трапеции 10 контактирует с длинной стороной трапеции передней консоли 2.

Возможен вариант (фиг.1), когда нижняя часть задней консоли представляет собой в плане прямоугольник 11, с параллельными боковыми кромками 12 и 13. В этом случае длинная сторона трапеции 10а задней консоли является одной из сторон прямоугольника 11, с другой стороной этого прямоугольника контактирует передняя консоль 2. При этом трапецеидальная часть задней консоли 3 монтируется под углом к прямоугольной части 11 и наклонена в сторону передней консоли 2. Прямоугольная часть 11 может быть выполнена с закругленными боковыми гранями.

Боковые стенки стойки 1 также скошены с боков в сторону передней и задней граней 14 и 15.

На передней консоли 2, как правило, монтируются органы управления, а на задней консоли монтируется монитор и различные другие приборы индикации. В стойке смонтирована вся электронная система: блок питания, электрические узлы и кабели. Из стойки кабели соединения разводятся по консолям и подключаются к блокам управления и индикации.

Предлагаемый модуль может быть использован в качестве самостоятельного пульта управления. При этом у такого пульта будет улучшен обзор за пределами пульта. Наибольшую эффективность предлагаемый модуль обеспечивает для формирования пультов управления любой формы - прямой, угловой и по дуге (фиг.4). Конструкция модулей пульта со скошенными боковыми гранями верхней консоли позволяет располагать модули рядом друг с другом с образованием просвета между модулями. Благодаря скосу боковых граней стойки и передней консоли модули позволяют формировать пульт управления в виде дуги, при этом передние консоли могут быть состыкованы боковыми гранями, а между задними консолями просвет еще более увеличится.

Особенно это важно для пультов управления судами. В этом случае пульт управления находится между капитаном и стеклом кабины, через которое открывается обзор зоны движения судна. При использовании в пультах управления модулей известной конструкции зона обзора полностью перекрывается верхней консолью пульта. Использование предлагаемых модулей позволит улучшить условия эксплуатации судна, повысить безопасность движения за счет формирования пульта с просветами в зоне обзора пути следования судна. Кроме того, такая конструкция модулей позволяет улучшить условия ремонта пульта, т.к. обеспечивается удобный доступ к узлам пульта.

Таким образом, предлагаемая конструкция пульта управления улучшает обзор за пределами пульта, что важно при установке пульта между оператором и зоной обзора пути следования судна с таким пультом. Существенное улучшение обзора зоны следования получается при формировании из модуля предлагаемой конструкции сборных пультов управления, расположенных по прямой или по дуге.

1. Унифицированный модуль для пульта управления, содержащий стойку и установленные на ней под углом друг к другу переднюю и заднюю консоли, отличающийся тем, что боковые грани передней и задней консолей срезаны, и каждая консоль в плане имеет форму трапеции, длинная сторона которой является линией стыковки консолей, а узкие стороны трапеций - соответственно передней и задней гранью модуля.

2. Модуль по п.1, отличающийся тем, что передняя и задняя консоли выступают за пределы стойки.

3. Модуль по п.1, отличающийся тем, что нижняя часть задней консоли имеет форму прямоугольника, а верхняя трапецеидальная часть задней консоли смонтирована под углом к прямоугольной части и с наклоном в сторону передней консоли.

4. Модуль по п.1, отличающийся тем, что боковые грани стойки скошены в сторону передней и задней граней модуля.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом нового устройства является использование магнитного поля Земли для зарядки аккумулятора на автомобиле во время движения
Наверх