Устройство для определения устойчивости автомобиля

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для моделирования определения критической высоты расположения центра тяжести и устойчивости автомобиля, влияющих на безопасность машин. Устройство для определения устойчивости автомобиля, согласно полезной модели снабжено платформой, установленной на пружинах, которые расположены на ней с двух противоположных сторон с возможностью их пошагового перемещения в горизонтальном направлении, в центре платформы закреплен вертикальный стержень с установленным на нем грузом, с возможностью перемещения вдоль стержня. Пружины фиксируются в отверстиях уголков, прикрепленных к двум противоположным сторонам платформы, а по другим двум противоположным сторонам платформы выполнены вырезы. Целесообразно отверстия в уголках располагать с шагом равным 2 см в каждую сторону от оси симметрии платформы. Кроме того, пружины преимущественно выполнены с коэффициентом упругости равным совместному коэффициенту упругости шины и подвески автомобиля.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для моделирования определения критической высоты расположения центра тяжести и устойчивости автомобиля, влияющих на безопасность машин.

Известно устройство для определения предельного угла поперечной статической устойчивости сельскохозяйственной техники (RU 93968, Кл G01B 5/24, 2006), содержащее грузоподъемный механизм и средство измерения угла наклона технического средства, включающее также низкопрофильные весоизмерительные платформы.

Однако данное устройство имеет большие габаритные размеры и требует наличия автомобиля для проведения измерений, что приводит к удорожанию конструкции и повышению трудозатрат при эксплуатации.

Задачей полезной модели является разработка малогабаритной конструкции, обеспечивающей возможность определение критической высоты расположения центра тяжести при анализе устойчивости автомобиля.

Техническим результатом полезной модели является снижение трудозатрат при исследованиях и удешевление самого устройства.

Поставленная задача и указанный технический результат достигаются тем, что устройство для определения устойчивости автомобиля, согласно полезной модели снабжено платформой, установленной на пружинах, которые расположены на ней с двух противоположных сторон с возможностью их пошагового перемещения в горизонтальном направлении, в центре платформы закреплен вертикальный стержень с установленным на нем грузом, с возможностью перемещения вдоль стержня. Пружины фиксируются в отверстиях уголков, прикрепленных к двум противоположным сторонам платформы, а по другим двум противоположным сторонам платформы выполнены вырезы. Целесообразно отверстия в уголках располагать с шагом равным 2 см в каждую сторону от оси симметрии платформы. Кроме того, пружины преимущественно выполнены с коэффициентом упругости равным совместному коэффициенту упругости шины и подвески автомобиля.

Установление платформы на пружины обеспечивает имитацию упругой подвески автомобиля, стоящего на упругих пневматических шинах. Коэффициент упругости пружин равен совместному коэффициенту упругости шины и подвески автомобиля.

Наличие вертикального стержня, установленного в центре платформы, обеспечивает фиксацию и вертикальное перемещение груза для изменения высоты центра тяжести устройства.

Расположение пружин по боковым сторонам платформы с возможностью их перемещения в горизонтальном направлении обеспечивает моделирование упругой подвески автомобиля на пневматических шинах при различных численных значениях продольных и поперечных баз автомобилей.

Наличие вырезов на боковых сторонах платформы позволяет снизить вес платформы, повышая точность результатов измерений.

Устройство для определения устойчивости автомобиля поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен вид сбоку; на фиг.2 - вид сверху.

Устройство для определения устойчивости автомобиля включает платформу 1, к двум боковым сторонам которой прикреплены уголки 2 с отверстиями 3 для пошагового перемещения опорных пружин 4. Шаг расположения отверстий 3 соответствует 2 см в каждую сторону от центра платформы 1. Фиксация пружин 4 в нужном положении происходит с помощью гаек-барашков (на фиг. не показано). В центре платформы 1 жестко закреплен вертикальный стержень 5, на котором с помощью стопорного винта 6 установлен груз 7. С двух других противоположных боковых сторон платформы 1 выполнены вырезы 8 для снижения веса платформы 1 и повышения точности результатов измерений.

Устройство для определения устойчивости автомобиля с упругой подвеской работает следующим образом. Фиксируют пружины 4 на уголках 2 платформы 1 в определенном положении, имитируя различную базу автомобиля. Устройство ставят на ровную поверхность, и вертикально перемещая груз 7 по стержню 5, фиксируют его на стержне 5 с помощью стопорного винта 6. Отклоняя стержень 5 от вертикального положения небольшим возмущающим воздействием, пытаются вывести устройство из состояния равновесия. Если устройство не выводится из состояния равновесия, и стержень 5 с грузом 7 возвращаются в исходное вертикальное положение после нескольких колебаний, увеличивают высоту расположения груза 7 на стержне 5, передвигая груз 7 вверх по стержню 5. Опыт повторяют снова до тех пор, пока устройство не выйдет из состояния равновесия. Высота расположения груза 7 на стержне 5 считается при этом критической, а расположение центра тяжести всего устройства - критическим. Результаты экспериментов переносятся в реальные условия с помощью масштабного фактора.

Данная полезная модель находиться на стадии опытного образца.

1. Устройство для определения устойчивости автомобиля, характеризующееся наличием платформы, установленной на пружинах, которые расположены внизу платформы с двух противоположных сторон с возможностью их пошагового перемещения в горизонтальном направлении, в центре платформы закреплен вертикальный стержень с установленным на нем грузом с возможностью перемещения вдоль стержня.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что с двух противоположных сторон платформы установлены пружины в отверстиях, которые выполнены в уголках, прикрепленных к двум противоположным сторонам платформы, а по другим двум противоположным сторонам платформы выполнены вырезы.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что отверстия в уголках расположены с шагом, равным 2 см в каждую сторону от оси симметрии платформы.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пружины выполнены с коэффициентом упругости, равным совместному коэффициенту упругости шины и подвески автомобиля.



 

Наверх