Устройство для защиты дирижабля от бокового ветра

 

Полезная модель относится к расположению силовых установок дирижабля В64В 1/24 и к расположению воздушных винтов вокруг корпуса дирижабля В64В 1/32 и содержит в своем составе атмосферные флюгеры G01Р 13/02. Устройство для защиты дирижабля от бокового ветра, включающее лопасти вентиляторов, удаленных от близкого контакта с корпусом, отличается тем, что пара вентиляторов электрических располагается на концах трубы-мачты под и над корпусом дирижабля, каждый вентилятор прикреплен к флажку флюгера, закрепленному на поворачивающейся крышке на конце трубы так, что входное отверстие вентилятора и флажок имеют Ф-образный вид с возможностью поворота вентилятора по направлению дуновения ветра. Кроме того, каждый вентилятор снабжен щитком, улавливающим ветер, с помощью горизонтального стержня соединен с бегунком реостата в цепи электроснабжения вентилятора, стержень опирается на пружину, которая сжимается при увеличении силы ветра, с возможностью сдвига бегунка при увеличении силы ветра с уменьшением сопротивления реостата и увеличением скорости вращения вентилятора. Кроме того, подводящий ток к электровентилятору провод проникает внутрь трубы через отверстие во вращающейся крышке и имеет щеточный контакт с диском, который большей частью состоит из токопроводящего материала и соединен с продолжением подводящего ток провода, меньшей частью, обращенной к хвосту дирижабля, состоит из диэлектрического материала с возможностью разъединения описанного контакта и прекращения вращения лопастей электровентилятора, когда попутный ветер дует сзади дирижабля. Кроме того, стенки трубы-мачты не сплошные, а образованы прочной сеткой из отдельных стержней и колец, и только на концах трубы она выполнена цельнометаллической. Кроме того, труба-мачта может быть одна и проходит через центр масс дирижабля. Кроме того, труб-мачт может быть четное количество, и они располагаются попарно симметрично относительно центра масс. Кроме того, труб-мачт может быть нечетное количество, одна расположена в центре масс, а остальные попарно симметрично относительно центра масс. Устройство предотвращает снос дирижабля в сторону при неураганном боковом ветре. 1 с. 6 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к расположению силовых установок дирижабля В64В 1/24 и к расположению воздушных винтов вокруг корпуса дирижабля В64В 1/32 и содержит в своем составе атмосферные флюгеры G01Р 13/02.

Известно и нашло распространение в XX веке и у современных дирижаблей стационарное расположение силовых установок на удалении нескольких метров от корпуса. Например, в дирижабле LZ 127 «Граф Цеппелин» боковые моторные гондолы подвешивались на тросах и стойках, распорках и подкосах по обеим сторонам дирижабля. Эти гондолы имели обтекаемую форму и состояли из дюралюминиевого каркаса, обшитого снизу дюралюминиевыми листами, а сверху специальной тканью. Около каждой мотогондолы имелся люк, к которому приставлялась лестница, ведущая в моторную гондолу. В гондолах устанавливались моторы для вращения винтов, имелся доступ к каждому мотору из гондолы в случае ремонта. Воздушные винты толкающие, деревянные, двухлопастные, концы пропеллеров обшивались медными листами. (Дирижабли на войне. Под ред. Е.Тараса, Минск-Москва: Харвест ACT, 2000, с.244-246).

Недостатком стационарной подвески силовых установок является невозможность их реакции на сильный боковой ветер, который сносит дирижабль с направления маршрута.

Целью полезной модели является приспособление силовой установки для защиты от бокового ветра.

Техническим результатом полезной модели являются:

- защита дирижабля от бокового ветра путем поворота работающего винта навстречу ветру,

- регулирование скорости вращения винта, противостоящего ветру, в зависимости от скорости ветра,

- остановка винтов, противостоящих ветру, в случае, если ветер попутный, дует сзади движущегося дирижабля.

1. Устройство для защиты дирижабля от бокового ветра, включающее лопасти вентиляторов, удаленных от близкого контакта с корпусом, отличающееся тем, что пара вентиляторов электрических располагается на концах трубы-мачты под и над корпусом дирижабля, каждый вентилятор прикреплен к флажку флюгера, закрепленному на поворачивающейся крышке на конце трубы так, что входное отверстие вентилятора и флажок имеют Ф-образный вид с возможностью поворота вентилятора по направлению дуновения ветра.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый вентилятор снабжен щитком, улавливающим ветер, с помощью горизонтального стержня соединен с бегунком реостата в цепи электроснабжения вентилятора, стержень опирается на пружину, которая сжимается при увеличении силы ветра, с возможностью сдвига бегунка при увеличении силы ветра с уменьшением сопротивления реостата и увеличением скорости вращения вентилятора.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что подводящий ток к электровентилятору провод проникает внутрь трубы через отверстие во вращающейся крышке и имеет щеточный контакт с диском, который большей частью состоит из токопроводящего материала и соединен с продолжением подводящего ток провода, меньшей частью, обращенной к хвосту дирижабля, состоит из диэлектрического материала с возможностью разъединения описанного контакта и прекращения вращения лопастей электровентилятора, когда попутный ветер дует сзади дирижабля.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стенки трубы-мачты не сплошные, а образованы прочной сеткой из отдельных стержней и колец, и только на концах трубы она выполнена цельнометаллической.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что труба-мачта одна и проходит через центр масс дирижабля.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что труб-мачт четное количество, и они располагаются попарно симметрично относительно центра масс.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что труб-мачт нечетное количество, одна расположена в центре масс, а остальные - попарно симметрично относительно центра масс.



 

Наверх