Неповоротный башмак
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована в механической части тормоза железнодорожных грузовых вагонов. Технический результат, на который направлена данная полезная модель состоит в повышении работоспособности и сохранности узла - неповоротный башмак, чека, тормозная колодка при выгрузке полувагонов на вагоноопрокидывателях за счет запирания чеки в неповоротном башмаке при выгрузке, что позволяет обеспечить безопасность движения железнодорожных поездов. Указанный технический результат достигается тем, что в неповоротном башмаке, включающем верхнее и нижнее ребра жесткости, жестко связанные с опорной поверхностью, средняя часть которой выполнена с пазом для установки подвески неповоротного башмака и ушками, а опорная поверхность и ребра жесткости соединены с гранями четырехгранного паза для установки неповоротного башмака на балке триангеля, опорная поверхность нижнего ребра жесткости выполнена с запорной планкой и наплывом, при этом запорная планка размещена с одной стороны опорной поверхности нижнего ребра жесткости, а наплыв - с другой ее стороны. А также тем, что наплыв выполнен высотой 3 мм. Таким образом, данная конструкция неповоротного башмака позволяет исключить выпадение чеки из неповоротного башмака и тормозной колодки при выгрузке полувагонов на вагоноопрокидывателях, что обеспечивает повышение надежности работы механической части тормозного оборудования железнодорожного грузового вагона и ведет к повышению безопасности движения железнодорожных поездов. 1 д.п.ф., 6 илл.
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована в механической части тормоза железнодорожных грузовых вагонов.
Известен неповоротный башмак, содержащий верхнее и нижнее ребра жесткости, жестко связанные с опорной поверхностью, средняя часть которой выполнена с выемкой для установки подвески неповоротного башмака, опорная поверхность и ребра жесткости соединены с гранями четырехгранного паза для установки неповоротного башмака на балке триангеля (патент РФ  2169675, опублик. 20.11.1998 г.).
2169675, опублик. 20.11.1998 г.).
Недостатком известного устройства является возможность выпадения чеки при разгрузке полувагона из неповоротного башмака и соединяемой с последним тормозной колодки, что может привести к нарушению работы механической части тормозного оборудования вагона, в частности узла - неповоротный башмак, чека, тормозная колодка.
Технический результат, на который направлена данная полезная модель состоит в повышении работоспособности и сохранности узла - неповоротный башмак, чека, тормозная колодка при выгрузке полувагонов на вагоноопрокидывателях за счет запирания чеки в неповоротном башмаке при выгрузке, что позволяет обеспечить безопасность движения железнодорожных поездов.
Указанный технический результат достигается тем, что в неповоротном башмаке, включающем верхнее и нижнее ребра жесткости, жестко связанные с опорной поверхностью, средняя часть которой выполнена с выемкой для установки подвески неповоротного башмака и ушками, а опорная поверхность и ребра жесткости соединены с гранями четырехгранного паза для установки неповоротного башмака на швеллерной балке триангеля, опорная поверхность нижнего ребра жесткости выполнена с запорной планкой и наплывом, при этом запорная планка размещена с одной стороны опорной поверхности нижнего ребра жесткости, а наплыв - с другой ее стороны.
А также тем, что наплыв выполнен высотой 3 мм.
Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид неповоротного башмака; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - узел 1 на фиг.1; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.1.
Неповоротный башмак состоит из верхнего ребра жесткости 1 и нижнего ребра жесткости 2, которые связывают жестко между собой соответственно опорные поверхности 3 и 4. Между опорными поверхностями 3 и 4 выполнена выемка 5 для установки подвески (не показана) неповоротного башмака и ушки 6 с отверстиями 7 под чеку (не показана). Между верхним 1 и нижним 2 ребрами жесткости выполнен замкнутый четырехгранный паз 8, предназначенный для установки неповоротного башмака на швеллерную балку триангеля (не показана). На опорной поверхности 4 выполнена с одной стороны запорная планка 9, а с другой стороны - прилив 10. Последний выполнен высотой 3 мм.
Работает неповоротный башмак следующим образом.
Неповоротный башмак устанавливают на швеллерную балку триангеля (не показана) и соединяют с тормозной колодкой посредством чеки (не показана), которую пропускают через отверстия 7 ушек 6 над выемкой 5. Далее чека проходит под запорной планкой 9 и накладывается на прилив 10. Чека в этом положении упирается в запорную планку 9 и стопорится приливом 10, что не дает возможности чеке выпасть из неповоротного башмака и тормозной колодки (не показана).
Таким образом, данная конструкция неповоротного башмака позволяет исключить выпадение чеки из неповоротного башмака и тормозной колодки при выгрузке полувагонов на вагоноопрокидывателях, что обеспечивает повышение надежности работы механической части тормозного оборудования железнодорожного грузового вагона.
1. Неповоротный башмак, включающий верхнее и нижнее ребра жесткости, жестко связанные с опорной поверхностью, средняя часть которой выполнена с выемкой для установки подвески неповоротного башмака и ушками, а опорная поверхность и ребра жесткости соединены с гранями четырехгранного паза для установки неповоротного башмака на швеллерной балке триангеля, отличающийся тем, что опорная поверхность нижнего ребра жесткости выполнена с запорной планкой и наплывом, при этом запорная планка размещена с одной стороны опорной поверхности нижнего ребра жесткости, а наплыв - с другой ее стороны.
2. Неповоротный башмак по п.1, отличающийся тем, что наплыв выполнен высотой 3 мм.

