Неповоротный башмак

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована в механической части тормоза железнодорожных грузовых вагонов. Технический результат, на который направлена данная полезная модель состоит в повышении работоспособности и сохранности узла - неповоротный башмак, чека, тормозная колодка при выгрузке полувагонов на вагоноопрокидывателях за счет запирания чеки в неповоротном башмаке при выгрузке, что позволяет обеспечить безопасность движения железнодорожных поездов. Указанный технический результат достигается тем, что в неповоротном башмаке, включающем верхнее и нижнее ребра жесткости, жестко связанные с опорной поверхностью, средняя часть которой выполнена с пазом для установки подвески неповоротного башмака и ушками, а опорная поверхность и ребра жесткости соединены с гранями четырехгранного паза для установки неповоротного башмака на балке триангеля, опорная поверхность нижнего ребра жесткости выполнена с запорной планкой и наплывом, при этом запорная планка размещена с одной стороны опорной поверхности нижнего ребра жесткости, а наплыв - с другой ее стороны. А также тем, что наплыв выполнен высотой 3 мм. Таким образом, данная конструкция неповоротного башмака позволяет исключить выпадение чеки из неповоротного башмака и тормозной колодки при выгрузке полувагонов на вагоноопрокидывателях, что обеспечивает повышение надежности работы механической части тормозного оборудования железнодорожного грузового вагона и ведет к повышению безопасности движения железнодорожных поездов. 1 д.п.ф., 6 илл.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована в механической части тормоза железнодорожных грузовых вагонов.

Известен неповоротный башмак, содержащий верхнее и нижнее ребра жесткости, жестко связанные с опорной поверхностью, средняя часть которой выполнена с выемкой для установки подвески неповоротного башмака, опорная поверхность и ребра жесткости соединены с гранями четырехгранного паза для установки неповоротного башмака на балке триангеля (патент РФ 2169675, опублик. 20.11.1998 г.).

Недостатком известного устройства является возможность выпадения чеки при разгрузке полувагона из неповоротного башмака и соединяемой с последним тормозной колодки, что может привести к нарушению работы механической части тормозного оборудования вагона, в частности узла - неповоротный башмак, чека, тормозная колодка.

Технический результат, на который направлена данная полезная модель состоит в повышении работоспособности и сохранности узла - неповоротный башмак, чека, тормозная колодка при выгрузке полувагонов на вагоноопрокидывателях за счет запирания чеки в неповоротном башмаке при выгрузке, что позволяет обеспечить безопасность движения железнодорожных поездов.

Указанный технический результат достигается тем, что в неповоротном башмаке, включающем верхнее и нижнее ребра жесткости, жестко связанные с опорной поверхностью, средняя часть которой выполнена с выемкой для установки подвески неповоротного башмака и ушками, а опорная поверхность и ребра жесткости соединены с гранями четырехгранного паза для установки неповоротного башмака на швеллерной балке триангеля, опорная поверхность нижнего ребра жесткости выполнена с запорной планкой и наплывом, при этом запорная планка размещена с одной стороны опорной поверхности нижнего ребра жесткости, а наплыв - с другой ее стороны.

А также тем, что наплыв выполнен высотой 3 мм.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид неповоротного башмака; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - узел 1 на фиг.1; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.1.

Неповоротный башмак состоит из верхнего ребра жесткости 1 и нижнего ребра жесткости 2, которые связывают жестко между собой соответственно опорные поверхности 3 и 4. Между опорными поверхностями 3 и 4 выполнена выемка 5 для установки подвески (не показана) неповоротного башмака и ушки 6 с отверстиями 7 под чеку (не показана). Между верхним 1 и нижним 2 ребрами жесткости выполнен замкнутый четырехгранный паз 8, предназначенный для установки неповоротного башмака на швеллерную балку триангеля (не показана). На опорной поверхности 4 выполнена с одной стороны запорная планка 9, а с другой стороны - прилив 10. Последний выполнен высотой 3 мм.

Работает неповоротный башмак следующим образом.

Неповоротный башмак устанавливают на швеллерную балку триангеля (не показана) и соединяют с тормозной колодкой посредством чеки (не показана), которую пропускают через отверстия 7 ушек 6 над выемкой 5. Далее чека проходит под запорной планкой 9 и накладывается на прилив 10. Чека в этом положении упирается в запорную планку 9 и стопорится приливом 10, что не дает возможности чеке выпасть из неповоротного башмака и тормозной колодки (не показана).

Таким образом, данная конструкция неповоротного башмака позволяет исключить выпадение чеки из неповоротного башмака и тормозной колодки при выгрузке полувагонов на вагоноопрокидывателях, что обеспечивает повышение надежности работы механической части тормозного оборудования железнодорожного грузового вагона.

1. Неповоротный башмак, включающий верхнее и нижнее ребра жесткости, жестко связанные с опорной поверхностью, средняя часть которой выполнена с выемкой для установки подвески неповоротного башмака и ушками, а опорная поверхность и ребра жесткости соединены с гранями четырехгранного паза для установки неповоротного башмака на швеллерной балке триангеля, отличающийся тем, что опорная поверхность нижнего ребра жесткости выполнена с запорной планкой и наплывом, при этом запорная планка размещена с одной стороны опорной поверхности нижнего ребра жесткости, а наплыв - с другой ее стороны.

2. Неповоротный башмак по п.1, отличающийся тем, что наплыв выполнен высотой 3 мм.



 

Похожие патенты:
Наверх