Погружное маслонаполненное устройство
Погружное маслонаполненное устройство относится к электромашиностроению и может быть использовано в погружных электронасосах для добычи нефти. Устройство содержит сборный корпус, вал, компенсаторную камеру и сбрасывающий клапан с эластичной диафрагмой, закрепленной горловиной на ниппеле браслетным пружинным устройством. Для повышения надежности погружное устройство снабжено дополнительным сбрасывающим клапаном в виде подпружиненного обратного, перекрывающего выполненный в корпусе канал из полости компенсаторной камеры в ее задиафрагменную полость, при этом обратный клапан выполнен с проходным сечением и давлением срабатывания меньше проходного сечения и давления срабатывания сбрасывающего клапана с эластичной диафрагмой;
3 п.ф.; 2 ил.
Полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована в погружных электронасосах для добычи нефти.
Известно погружное маслонаполненное устройство, содержащее сборный корпус, вал и, по крайней мере, компенсаторную камеру и сбрасывающий клапан с эластичной диафрагмой, закрепленной горловиной на ниппеле браслетным пружинным устройством - патент на полезную модель RU26702 U1 Н02К 5/12 «Устройство для гидравлической защиты погружного электродвигателя», опубликовано 10.12.2002.
По своим признакам и достигаемому результату это устройство наиболее близко к заявляемому и принято за прототип.
Эластичная диафрагма этого устройства выполнена на всей длине со стенкой одинаковой толщины.
Недостаток известного устройства заключается в малой его надежности, обусловленной ускоренным износом горловины эластичной диафрагмы по сравнению с остальными ее участками из-за интенсивных растягивающих и сжимающих горловину осерадиальных усилий в процессе работы сбрасывающего клапана.
Задачей полезной модели является повышение надежности устройства.
Эта задача решается усовершенствованием погружного маслонаполненного устройства, содержащего сборный корпус, вал и, по крайней мере, компенсаторную камеру и сбрасывающий клапан с эластичной диафрагмой, закрепленной на ниппеле браслетным пружинным устройством.
Усовершенствование заключается в том, что погружное устройство снабжено дополнительным сбрасывающим клапаном, выполненным в виде подпружиненного обратного, перекрывающего выполненный в корпусе канал из полости компенсаторной камеры в ее задиафрагменную полость, при этом обратный клапан выполнен с проходным сечением и давлением срабатывания меньше проходного сечения и давления срабатывания сбрасывающего клапана с эластичной диафрагмой;
обратный клапан выполнен с проходным сечением меньше проходного сечения сбрасывающего клапана с эластичной диафрагмой в 2 раза; обратный клапан выполнен с давлением срабатывания меньше давления срабатывания сбрасывающего клапана с эластичной диафрагмой на 0,1 атмосферы.
Ниже, со ссылкой на прилагаемый чертеж, где показано на:
Фиг.1 - устройство на общем виде;
Фиг.2 - место А Фиг.1,
дается описание предлагаемой полезной модели.
Стрелками на Фиг.2 показано движение диэлектрического масла из устройства через обратный клапан.
Предлагаемое погружное маслонаполненное устройство содержит сборный корпус 1, вал 2 и, по крайней мере, компенсаторную камеру 3 и сбрасывающий клапан 4 с эластичной диафрагмой 5, закрепленной горловиной 6 на ниппеле 7 браслетным пружинным устройством 8.
Погружное устройство снабжено дополнительным сбрасывающим клапаном, выполненным в виде подпружиненного обратного клапана 9, перекрывающего выполненный в корпусе 1 канал 10, соединяющий внутреннюю полость Б компенсаторной камеры 3 с ее задиафрагменной полостью В, при этом проходное сечение и давление срабатывания обратного клапана 9 выполнены меньше проходного сечения и давления срабатывания сбрасывающего клапана 4.
В вариантах исполнения устройства обратный клапан 9 выполнен с проходным сечением меньше проходного сечения сбрасывающего клапана 4 в 2 раза и давлением срабатывания соответственно меньше на 0,1 атмосферы.
В процессе работы погружного маслонаполненного устройства, например, центробежного электронасоса, диэлектрическое масло, заполняющее его электродвигатель 11 и компенсаторную камеру 3 разогревается и увеличивается в объеме, что вызывает расширение эластичной диафрагмы 5 с вытеснением ею жидкости из задиафрагменной полости В через отверстие 12 корпуса 1. После примыкания диафрагмы 5 к стенке Г компенсаторной камеры 3 в электродвигателе 11 и полости Б компенсаторной камеры 3 возрастает давление масла, что приводит к срабатыванию обратного клапана 9 и сбросу через него и канал 10 излишков масла в задиафрагменную полость В, а из нее через отверстие 12 корпуса 1 в пластовую жидкость, и так - до снижения давления масла в устройстве и закрывания обратного клапана 9.
В случае резкого возрастания температуры и давления масла в устройстве, например, при его закипании, сброс излишков масла через обратный клапан 9 может оказаться недостаточным и, несмотря на продолжающийся сброс излишков масла последним, температура и давление масла в устройстве будут возрастать, что будет вызывать срабатывание и сбрасывающего клапана 4 с ускоренным сбросом излишков масла и нормализацией давления масла в устройстве и, как следствие, поочередным закрыванием сначала сбрасывающего клапана 4, а затем обратного клапана 9, что повысило надежность погружного устройства, за счет уменьшения количества включений сбрасывающего клапана с эластичной диафрагмой и увеличения эксплуатационного ресурса последней.
При эксплуатации устройства с обратным клапаном 9, выполненным с проходным сечением меньше проходного сечения сбрасывающего клапана 4 в 2 раза, и с давлением срабатывания меньше давления срабатывания сбрасывающего клапана 4 с эластичной диафрагмой 5 на 0,1 атмосферы обеспечивается возможность ускоренного сброса давления кипящего диэлектрического масла через обратный клапан 9 и сбрасывающий клапан 4 с эластичной диафрагмой 5 при оптимальном соотношении их включений.
Погружное маслонаполненное устройство, благодаря работе обратного клапана при меньшем давлении диэлектрического масла в нем и меньшему количеству включений сбрасывающего клапана с эластичной диафрагмой, имеет по сравнению с прототипом повышенную надежность.
1. Погружное маслонаполненное устройство, содержащее сборный корпус, вал и, по крайней мере, компенсаторную камеру и сбрасывающий клапан с эластичной диафрагмой, закрепленной горловиной на ниппеле браслетным пружинным устройством, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным сбрасывающим клапаном, выполненным в виде подпружиненного обратного, перекрывающего выполненный в корпусе канал из полости компенсаторной камеры в ее задиафрагменную полость, при этом обратный клапан выполнен с проходным сечением и давлением срабатывания меньше проходного сечения и давления срабатывания сбрасывающего клапана с эластичной диафрагмой.
2. Погружное устройство по п.1, отличающееся тем, что обратный клапан выполнен с проходным сечением меньше проходного сечения сбрасывающего клапана с эластичной диафрагмой в 2 раза.
3. Погружное устройство по п.1, отличающееся тем, что обратный клапан выполнен с давлением срабатывания меньше давления срабатывания сбрасывающего клапана с эластичной диафрагмой на 0,1 атмосферы.