Труба приемная глушителя с нейтрализатором

 

Полезная модель относиться к выхлопным устройствам, снабженным средствами очистки, устанавливаемым на двигатели внутреннего сгорания автомобиля. Труба приемная глушителя с нейтрализатором включает коллекторную часть, состоящую из коллекторного фланца и четырех входных элементов, выполненных из гнутых патрубков, соединенных с входными отверстиями газоприемника катализаторной части. Катализаторная часть состоит из двух полукорпусов, объединенных в единое целое с входным газоприемником, корпусом каталитического блока с терморасширяющейся прокладкой и выходным патрубком. Для обеспечения возможности использования трубы приемной глушителя с нейтрализатором на автомобилях с 8-клапанными двигателями коллекторный фланец выполнен в виде пластины с двумя глубокими вырезами на плоскости, расстояние между двумя крайними входными элементами увеличено на величину L1 с одновременным увеличением их длины и изменением угла гиба на величину 1, a расстояние между двумя средними входными элементами уменьшено на величину L2 с одновременным увеличением их длины и изменением угла гиба на величину 2, причем два средних входных элемента имеют по одному дополнительному гибу в месте соединения с входными отверстиями газоприемника. Величины L1, L2 , 1, 2, являются расчетными и определяются в соответствии с конструктивными особенностями головки блока цилиндров 8-клапанного двигателя. 2 ил.

Полезная модель относиться к выхлопным устройствам, снабженным средствами очистки, устанавливаемым на двигатели внутреннего сгорания автомобиля.

Известна труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе (патент RU 78869, публ. 10.12.2008, F01N 3/10), содержащая коллекторную часть, состоящую из коллекторного фланца и четырех входных элементов, выполненных из гнутых патрубков, соединенных с входными отверстиями газоприемника катализаторной части, которая состоит из двух полукорпусов, объединенных в единое целое с входным газоприемником, корпусом каталитического блока с терморасширяющейся прокладкой и выходным патрубком. Указанная конструкция принята за прототип.

Известная труба приемная глушителя с нейтрализатором позволяет повысить эффективность нейтрализации (очистки) выхлопных газов, однако данная конструкция может быть применена только на автомобилях с 16-клапанным двигателем. На автомобилях с 8-клапанным двигателем указанную конструкцию использовать не представляется возможным, из-за особенностей конструкции и геометрии головки блока цилиндров.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении предлагаемой полезной модели - обеспечение возможности использования данной конструкции трубы приемной глушителя с нейтрализатором на автомобилях с 8-клапанным двигателем, что ведет к повышению эффективности нейтрализации (очистки) выхлопных газов, позволяет повысить надежность работы трубы при эксплуатации, а также снизить уровень шума.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается за счет того, что известная труба приемная глушителя с нейтрализатором, содержит коллекторную часть, состоящую из коллекторного фланца, выполненного в виде пластины с отверстиями, и четырех входных элементов, выполненных в виде гнутых патрубков, соединенных с входными отверстиями газоприемника катализаторной части, которая состоит из двух полукорпусов, объединенных в единое целое с входным газоприемником, корпусом каталитического блока с терморасширяющейся прокладкой и выходным патрубком, причем коллекторный фланец имеет два глубоких выреза на плоскости, а входные элементы, соединенные с отверстиями пластины, имеют возможность соединения с головкой блока цилиндров 8-клапанного двигателя, причем каждый из двух средних входных элементов имеет гиб в месте соединения с входными отверстиями газоприемника. За счет такой конструкции, по сравнению с прототипом, расстояние между двумя крайними входными элементами увеличилось, с одновременным изменением их длины и угла гиба, а расстояние между двумя средними входными элементами уменьшилось с одновременным изменением их длины и угла гиба.

Четыре входных элемента коллекторной части изготовлены из гнутых патрубков трубы диаметром 33 мм и толщиной стенки 1,5 мм из стали AISI439 что позволяет: обеспечить подачу равновеликих объемов газопотока, уменьшить количество и длину сварных швов, уйти от защемляющего эффекта газопотока и гасить вибрационные нагрузки двигателя автомобиля.

На фиг.1 изображен главный вид трубы приемной глушителя с нейтрализатором в сборе, на фиг.2 - вид трубы сбоку.

Труба приемная глушителя с нейтрализатором содержит коллекторную и катализаторную части. Коллекторная часть состоит из коллекторного фланца 1 в виде пластины с глубокими вырезами на плоскости и с отверстиями для установки на двигатель и соединена с четырьмя входными

элементами в виде гнутых патрубков 2 из трубы 33×1,5 мм, которые соединены с входными отверстиями 3 газоприемника 4 катализаторной части. Расстояние между осями двух крайних входных элементов увеличено, по сравнению с прототипом, до 307 мм, т.е изменение расстояния составило 40 мм относительно осей крайних входных элементов коллекторной части трубы приемной глушителя, применяемого для 16-клапанного двигателя, соответственно конструктивно изменилась длина патрубков и углы гибов (левый - 25,73°, правый - 21,28°). Расстояние между осями двух средних входных элементов уменьшено до 49 мм, т.е. изменение расстояния составило 40 мм относительно осей средних входных элементов коллекторной части трубы приемной глушителя, применяемого для 16-клапанного двигателя, соответственно конструктивно изменилась длина патрубков и углы гибов (левый - 27,12°, правый - 24,84°), а также патрубки имеют по одному углу гиба (3,10°) в месте соединения с входными отверстиями газоприемника. Катализаторная часть состоит из двух полукорпусов, соединенных в единое целое вместе с входным газоприемником 4, корпусом 5 каталитического блока в сборе с терморасширяющейся прокладкой и выходным патрубком 6, к которому присоединен выходной фланец 7. Втулки 8 для установки кислородных датчиков расположены при входе и выходе выхлопных газов в катализаторной части, имеются два кронштейна 9 для крепления трубы к двигателю.

Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе предназначена для обеспечения выполнения норм токсичности директивы ЕС 96/69 (Евро 3) и применяется следующим образом. Труба устанавливается на двигатель автомобиля. Поток отработанных газов через гнутые патрубки 2 коллекторной части попадает во входной газоприемник 4, а из него равномерно поступает в каталитический блок 5, где с помощью нанесенных покрытий из драгоценного металла происходит процесс катализа, что позволяет очистить выхлопные газы от СО, СН, NOx. Очищенные выхлопные газы через выходной патрубок 6 и фланец 7, к которому прикреплена система выпуска газов (СВГ), поступают в атмосферу.

Указанная полезная модель позволит использовать ее на моделях автомобиля с 8-клапанным двигателем, что ведет к повышению эффективности нейтрализации (очистки) выхлопных газов, позволяет повысить надежность работы трубы при эксплуатации, а также снизить уровень шума.

Труба приемная глушителя с нейтрализатором, включающая коллекторную часть, состоящую из коллекторного фланца, выполненного в виде пластины с отверстиями, и четырех входных элементов, выполненных из гнутых патрубков, соединенных с входными отверстиями газоприемника катализаторной части, которая состоит из двух полукорпусов, объединенных в единое целое с входным газоприемником, корпусом каталитического блока с терморасширяющейся прокладкой и выходным патрубком, отличающаяся тем, что коллекторный фланец имеет два глубоких выреза на плоскости, а входные элементы, соединенные с отверстиями пластины, имеют возможность соединения с головкой блока цилиндров 8-клапанного двигателя, причем каждый из двух средних входных элементов имеет гиб в месте соединения с входными отверстиями газоприемника.



 

Наверх