Приспособление для защиты задника обуви автомобилиста (варианты)

 

Полезная модель относится к изделиям для защиты обуви автомобилиста от истирания во время управления автомобилем. Техническим результатом полезной модели (ее вариантов) является уменьшение изнашивания задника обуви автомобилистов за счет обеспечения более плотного прилегания изделия к заднику и боковым поверхностям обуви. Приспособление по первому варианту содержит чашеобразный элемент, выполненный из 2-х одинаковых частей, соединенных одной стороной вертикальным швом, соответствующим средней продольной линии задника обуви. Радиус кривизны соединяемых сторон соответствует радиусу кривизны средней продольной линии задника обуви. Другая сторона каждой из частей соединена с боковинами. Радиус кривизны этих сторон равен радиусу кривизны соответствующей боковой поверхности задника обуви. Петля для удержания изделия на каблуке является продолжением боковых швов. По второму варианту чашеобразный элемент выполнен в виде двух симметричных деталей, соединенных горизонтальным швом. Радиус кривизны горизонтального шва равен радиусу кривизны средней поперечной линии задника, Элемент крепления изделия на ноге закреплен на одной из деталей, а петля для удержания его на каблуке - на другой. Приспособление по третьему варианту отличается тем, что боковины выполнены с возможностью охвата всей боковой поверхности обуви, а петля размещена на расстоянии не менее 2/3 длины каблука от средней продольной линии каблука. Этот вариант может быть применен как для женской обуви с каблуком и без каблука, так и для мужской обуви. По четвертому варианту чашеобразный элемент выполнен из цельной детали, в местах соединения которой с элементом крепления на ноге выполнены вытачки. 4 н з.п. ф-лы, 1 з.п. ф-лы, 6 ил

Полезная модель относится к изделиям для защиты обуви автомобилиста от истирания во время управления автомобилем.

Известно устройство, предохраняющее обувь автомобилиста (патент РФ 2091047, C1 A4B 23/30, 1993.12.10), содержащее выполненные из гибкого эластичного материала передний, задний и правый боковой защитные элементы, связанную с защитными элементами подошву и стяжку для фиксации на ноге, выполненную с возможностью соединения с правой частью переднего защитного элемента и с левой частью заднего защитного элемента через подъем стопы. Пяточная часть подошвы может иметь отверстие-клапан для каблука женской обуви, а задний защитный элемент - ребра уплотнения.

Данное устройство хорошо защищает задники как мужской, так и женской обуви, однако оно сложно в изготовлении и недостаточной удобно в эксплуатации.

Известно также приспособление для защиты обуви (патент на полезную модель РФ 52677, U1, A43B 23/30, 2005.08.09), содержащее защитный элемент для задника обуви, состоящий из двух симметричных частей, выполненный с возможностью охвата задника и снабженный ремешком для фиксации на ноге.

Такая конструкция обеспечивает защиту задника мужской и женской обуви, однако его использование может вызвать изнашивание задника обуви, так как не обеспечивается плотное прилегание внутренней поверхности защитного элемента и наружной поверхности задника, что вызывает трение между ними и, соответственно, изнашивание задника обуви. Это связано с тем, что части защитного элемента соединены по вертикальному шву, соответствующему вертикальной линии задника, при этом не учитывается кривизна самого задника обуви и при выполнении защитного элемента из неэластичного элемента (кожа, кожзаменитель и т.п.) плотное прилегание не достигается. Кроме того, наличие только одного шва также не способствует плотному прилеганию защитного элемента к заднику обуви.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является приспособление для защиты задника обуви водителя транспортного средства (патент на полезную модель РФ 84198, U1, A43B 23/30, 2009.07.09), содержащее элемент с противоположно направленными боковинами, который выполнен из двух соответствующих по форме заготовок с возможностью охвата внешней поверхности задника обуви. Заготовки одним концом соединены между собой с образованием в зоне соединения чашеобразного элемента, нижняя часть которого снабжена фиксатором в виде петли, выполненной с возможностью охвата каблука, а концы боковин, противоположные их соединению, снабжены застежкой в виде липучих ворсовых лент или фиксатором в виде петли для охвата ноги водителя.

Эта конструкция, как и предыдущие, не обеспечивает плотного прилегания к заднику обуви, что приводит к его изнашиванию.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели (ее вариантов) является уменьшение изнашивания задника обуви автомобилистов за счет обеспечения более плотного прилегания защитного элемента к заднику и боковым поверхностям обуви.

По первому варианту указанный технический результат достигается тем, что в приспособлении для защиты задника обуви автомобилиста, состоящем из чашеобразного элемента с противоположно направленными боковинами, выполненного с возможностью охвата внешней поверхности задника обуви и снабженного петлей для удержания изделия на каблуке и элементом крепления его на ноге, чашеобразный элемент выполнен из двух одинаковых частей, с одной стороны соединенных вертикальным швом, соответствующим средней продольной линии задника обуви, при этом радиус кривизны соединяемых сторон соответствует радиусу кривизны средней продольной линии задника обуви, а с другой стороны - с боковинами, при этом радиус кривизны соединяемых сторон равен радиусу кривизны соответствующей боковой поверхности задника обуви, петля для удержания изделия на каблуке направлена таким образом, что является продолжением боковых швов, соединяющих боковины с деталями чашеобразного элемента, а боковины выполнены с возможностью охвата боковой поверхности задника обуви.

По второму варианту исполнения указанный технический результат достигается тем, что в приспособлении для защиты задника обуви автомобилиста, состоящем из чашеобразного элемента с противоположно направленными боковинами, выполненного с возможностью охвата внешней поверхности задника обуви и снабженного петлей для удержания изделия на каблуке и элементом крепления его на ноге, чашеобразный элемент с противоположно направленными боковинами выполнен в виде двух симметричных деталей, соединенных горизонтальным швом, соответствующим средней поперечной линии задника обуви, причем радиус кривизны горизонтального шва равен радиусу кривизны средней поперечной лини задника обуви, при этом элемент крепления изделия на ноге закреплен на одной из деталей, а петля для удержания его на каблуке - на другой.

Преимущественно, элемент крепления изделия на ноге и петля для удержания его на каблуке могут быть выполнены заодно с соответствующей деталью.

По третьему варианту исполнения указанный технический результат достигается тем, что в приспособлении для защиты задника обуви автомобилиста, состоящем из чашеобразного элемента с противоположно направленными боковинами, выполненного с возможностью охвата внешней поверхности задника обуви и снабженного петлей для удержания изделия на каблуке и элементом крепления его на ноге, боковины выполнены с возможностью охвата всей боковой поверхности обуви, а петля для удержания изделия на каблуке размещена на расстоянии не менее 2/3 длины каблука от средней продольной линии каблука.

По четвертому варианту исполнения указанный технический результат достигается тем, что в приспособлении для защиты задника обуви автомобилиста, состоящем из чашеобразного элемента с противоположно направленными боковинами, выполненного с возможностью охвата внешней поверхности задника обуви и снабженного петлей для удержания изделия на каблуке и элементом крепления его на ноге, чашеобразный элемент выполнен из цельной детали, в местах соединения которой с элементом крепления на ноге выполнены вытачки.

На фиг.1 прилагаемых чертежей показано приспособление для защиты задника обуви автомобилиста (вариант 1), вид в плане;

на фиг.2 - то же, вид сзади;

на фиг.3 - приспособление для защиты задника обуви автомобилиста (вариант 2), вид в плане;

на фиг.4 - приспособление для защиты задника обуви автомобилиста (вариант 3) вид сбоку:

на фиг.5 - приспособление для защиты задника обуви автомобилиста (вариант 4), вид сбоку;

на фиг.6 - то же, вид в плане.

Приспособление для защиты задника обуви автомобилиста по первому варианту исполнения содержит детали 1, 2, составляющие чашеобразный элемент, соединенные вертикальным швом 3, противоположно направленные боковины 4, петлю 5 для удержания изделия на каблуке, элемент крепления 6 на ноге.

Приспособление для защиты задника обуви автомобилиста по второму варианту исполнения содержит симметричные детали 1, 2, составляющие чашеобразный элемент, элемент крепления 3 изделия на ноге, соединенный с деталью 1, петлю 4 для удержания изделия на каблуке, соединенную с деталью 2. При этом петля 4 для удержания на каблуке и элемент крепления 3 на ноге могут быть выполнены заодно с деталями 1, 2.

Приспособление для защиты задника обуви автомобилиста по третьему варианту содержит чашеобразный элемент с противоположно направленными боковинами 1, 2, выполненный с возможностью охвата внешней поверхности задника обуви и снабженного петлей 3 для удержания изделия на каблуке и элементом крепления 4 изделия на ноге, боковины 1, 2 охватывают всю боковую поверхность защищаемой обуви, а петля 3 размещена на расстоянии не менее 2/3 длины каблука от средней продольной линии каблука.

Приспособление для защиты задника обуви автомобилиста по четвертому варианту содержит чашеобразный элемент, выполненный из цельной детали 1, петлю 2 для удержания изделия на каблуке, элемент крепления 3 изделия на ноге, в местах соединения цельной детали 1 с элементом 3 крепления выполнены вытачки 4.

Приспособление для защиты обуви автомобилиста работает следующим образом. По первому варианту перед вождением на задник обуви, охватывая его, надевают заявляемое приспособление, просовывают каблук в петлю 5 для удержания изделия на каблуке. При надевании следят, чтобы вертикальный шов 3 приспособления соответствовал средней продольной линии задника обуви. Затем обувь надевают на ногу и фиксируют элемент крепления 6 изделия на ноге.

За счет того, что чашеобразный элемент выполнен из двух деталей 1, 2, которые соединены с боковинами 4, а радиус кривизны соединяемых вертикальным швом сторон деталей 1, 2 соответствует радиусу кривизны средней продольной линии задника обуви, а также за счет того, что радиус кривизны соединяемых с боковинами 4 сторон деталей 1, 2 равен радиусу кривизны соответствующей боковой поверхности задника обуви, достигается технический результат - уменьшается изнашивание задника обуви автомобилиста за счет более плотного прилегания чашеобразного элемента к заднику и боковым поверхностям обуви.

Работа приспособления для защиты обуви автомобилиста по второму варианту осуществляется аналогичным образом. Чашеобразный элемент выполнен из двух симметричных деталей 1, 2, соединенных горизонтальным швом, соответствующим средней поперечной линии задника обуви. Радиус кривизны горизонтального шва равен радиусу кривизны средней поперечной линии задника обуви. Элемент крепления 3 изделия на ноге закреплен на детали 1, а петля 4 для удержания изделия на каблуке закреплена на детали 2. Элемент крепления 3 может быть выкроен заодно с деталью 1, а петля 4 может быть выкроена заодно с деталью 2.

Третий вариант приспособления может быть использован для обуви на каблуке, без каблука, на каблуке типа «танкетка», для женской обуви на низком каблуке, для мужской обуви. За счет того, что боковины 1, 2 охватывают всю боковую поверхность защищаемой обуви, а петля 3 размещена на расстоянии не менее 2/3 длины каблука от средней продольной линии каблука обеспечивается более плотное прилегание заявляемого приспособления к заднику и боковым поверхностям обуви.

В четвертом варианте приспособления чашеобразный элемент выполнен из цельной единой детали 1, в местах соединения которой с элементом крепления 3 на ноге выполнены вытачки 4 для более плотного прилегания.

Во всех вариантах выполнения приспособления петля для удержания его на каблуке может быть выполнена из эластичного материала, а элемент крепления изделия на ноге может быть выполнен из нескольких частей с возможностью регулирования размера.

Предлагаемые варианты приспособления для защиты обуви автомобилиста позволяют уменьшить изнашивание задника обуви автомобилиста за счет обеспечения более плотного прилегания к заднику и боковым поверхностям обуви.

Заявляемые конструктивные решения приспособления для защиты обуви просты в изготовлении, не требуют специального оборудования и могут изготовляться из отходов основной производимой продукции.

1. Приспособление для защиты задника обуви автомобилиста, состоящее из чашеобразного элемента с противоположно направленными боковинами, выполненное с возможностью охвата внешней поверхности задника обуви и снабженное петлей для удержания изделия на каблуке и элементом крепления его на ноге, отличающееся тем, что чашеобразный элемент выполнен из двух одинаковых частей, с одной стороны соединенных вертикальным швом, соответствующим средней продольной линии задника обуви, при этом радиус кривизны соединяемых сторон соответствует радиусу кривизны средней продольной линии задника обуви, а с другой стороны - с боковинами, при этом радиус кривизны соединяемых сторон равен радиусу кривизны соответствующей боковой поверхности задника обуви, петля для удержания изделия на каблуке направлена таким образом, что является продолжением боковых швов, соединяющих боковины с деталями чашеобразного элемента, а боковины выполнены с возможностью охвата боковой поверхности задника обуви.

2. Приспособление для защиты задника обуви автомобилиста, состоящее из чашеобразного элемента с противоположно направленными боковинами, выполненное с возможностью охвата внешней поверхности задника обуви и снабженное петлей для удержания изделия на каблуке и элементом крепления его на ноге, отличающееся тем, что чашеобразный элемент с противоположно направленными боковинами выполнен в виде двух симметричных деталей, соединенных горизонтальным швом, соответствующим средней поперечной линии задника обуви, причем радиус кривизны горизонтального шва равен радиусу кривизны средней поперечной линии задника обуви, при этом элемент крепления изделия на ноге закреплен на одной из деталей, а петля для удержания его на каблуке - на другой.

3. Приспособление для защиты задника обуви автомобилиста по п.2, отличающееся тем, что элемент крепления изделия на ноге и петля для удержания его на каблуке выполнены заодно с соответствующей деталью.

4. Приспособление для защиты задника обуви автомобилиста, состоящее из чашеобразного элемента с противоположно направленными боковинами, выполненное с возможностью охвата внешней поверхности задника обуви и снабженное петлей для удержания изделия на каблуке и элементом крепления его на ноге, отличающееся тем, что боковины выполнены с возможностью охвата всей боковой поверхности обуви, а петля для удержания изделия на каблуке размещена на расстоянии не менее 2/3 длины каблука от средней продольной линии каблука.

5. Приспособление для защиты задника обуви автомобилиста, состоящее из чашеобразного элемента с противоположно направленными боковинами, выполненное с возможностью охвата внешней поверхности задника обуви и снабженное петлей для удержания изделия на каблуке и элементом крепления его на ноге, отличающееся тем, что чашеобразный элемент выполнен из цельной детали, в местах соединения которой с элементом крепления на ноге выполнены вытачки.



 

Наверх