Гидроцилиндр

 

Предлагаемое техническое решение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и иных устройствах, в которых необходимы большие усилия перемещения. В машиностроении имеется большой ряд машин с гидравлическими системами (трактора, экскаваторы, погрузчики гусеничные машины и т.п.). Неотъемлемой частью гидравлических систем является силовой гидроцилиндр, состоящий из корпуса с закрытыми по торцам цилиндрическими отверстиями, поршня, шток которого выходит наружу и соединяется с нагрузкой, уплотнительных колец штока и поршня, гидравлического демпфера для устранения удара в конце хода поршня. Общим недостатком известных технических решений является недостаточная надежность работы устройств, особенно при существенных размерах цилиндров (штоков). Кроме того, технология изготовления удлиненнйх штоков является достаточно сложной, что отрицательно влияет на себестоемость его производства. Целью предлогаемого решения технической задачи является устранение указанных недостатков, а именно повышение технологичности изготовления штоков и облегчение условий их эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении, содержащем корпус цилиндра с установленными по концам крышками, поршень, установленный на штоке и имеющий возможность скольжения вкорпусе цилиндра, согласно полезной модели, шток выполнен из двух стержней, каждый из которых снабжен своим поршнем, причем, поршни имеют возможность взаимного контакта, 1 НЗПФ, 1 илл.

Предлагаемое техническое решение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и иных устройствах, в которых необходимы большие усилия перемещения.

В машиностроении имеется большой ряд машин с гидравлическими системами (трактора, экскаваторы, погрузчики гусеничные машины и т.п.), неотъемлемой частью которых, является силовой гидроцилиндр, состоящий из корпуса с закрытыми по торцам цилиндрическими отверстиями, поршня, шток которого выходит наружу и соединяется с нагрузкой, уплотнительных колец штока и поршня, гидравлического демпфера для устранения удара в конце хода поршня (см. Никольский Л.Н. Фрикционные амортизаторы удара М.: Машиностроение, 1964).

Известен гидравлический цилиндр, содержащий корпус и размещенный в нем поршень со штоком, снабженный съемным дополнительным гидроцилиндром, имеющим штуцеры для подачи и отбора жидкости, и опорной плитой (US Патент 3362351. 104-273. Приоретет - 03.09.65. Опубл. 09.01.1968.).

Наиболее близким техническим решением (прототипом) является решение из описания к опубликованной заявке на выдачу патенту Российской Федерации 2002134465, МПК F15B 15/261. Известный гидроцилиндр двустороннего действия с устройством осевой блокировки, содержит корпус, закрытый на одном конце дном и на другом конце головкой цилиндра, направляющий поршень, установленный с возможностью скольжения в корпусе, шток, жестко соединенный с направляющим поршнем и проходящий через уплотнение в головке цилиндра, гидровлические средства для перемещения штока.

Общим недостатком известных технических решений является недостаточная надежность работы устройств, особенно при существенных размерах цилиндров (штоков). Кроме того, технология изготовления удлиненнйх штоков является достаточно сложной, что отрицательно влияет на себестоемость его производства.

Целью предлогаемого решения технической задачи является устранение указанных недостатков, а именно повышение технологичности изготовления штоков и облегчение условий их эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении, содержащем корпус цилиндра с установленными по концам крышками, поршень, установленный на штоке и имеющий возможность скольжения в корпусе цилиндра, согласно полезной модели, шток выполнен из двух стержней, каждый из которых снабжен своим поршнем, причем, поршни имеют возможность взаимного контакта.

Указанная совокупность признаков проявляет новые свойства заключающиеся в том, что благодаря выполнению штока из двух частей появляется возможность изготовления более коротких (более чем в 2 раза) штоков, что существенно повышает их технологичность. Кроме того, возникающие при работе перекосы, при таком исполнении, могут иметь большие значения без существенных отрицательных последствий на работу устройства, что повышает их надежность за счет облегчения условий работы (Один длинный цельный шток при аналогичных перекосах подвержен сильным изгибам и, как правело, выходу из строя).

Схема предлогаемого устройства представлена на фиг.1., где:

1. Корпус цилиндра

2. Поршни

3. Штоки

4. Крышки

5.,6. Уплотнительные элементы

7. Штуцера гидросистемы

В корпусе цилиндра 1 установлены с возможностью осевого перемещения два поршня 2 соединенные каждый со своим штоком 3. Торцы корпуса цилиндра закрыты крышками 4 с уплотнительными элементами 5. На поршнях имеются уплотнительные элементы 6.

На цилиндре 1 расположены штуцера 7 гидросистемы, соединяющие полости гидроцилиндра с гидросистемой.

Подготовка устройства к работе заключается в его сборке, монтаже и заправке гидросистемы рабочей жидкостью, например, маслом.

Работа гидроцилиндра осуществляется обычным образом. В зависимости от требуемого направления перемещения рабочая жидкость под давлением подается либо в правую, либо в левую полость, что заставляет поршни 2 перемещатся.

Вместе с поршнями 2 перемещаются и штоки 3. Благодаря тому, что штоки состоят из двух частей и каждый снабжен своим поршнем, то возникающие осевые нагрузк и не столь значительно изгибают каждый из штоков, (что повышает надежность работы всей системы), т.к. смещение под действием нагрузки опоры одного штока, ни как не отражается на втором штоке (в силу их развязки друг от друга). К тому же, изготовление таких коротких штоков более технологично.

Таким образом, использование предлагаемого технического решения позволит повысить технологичность изготовления и надежность работы устройства.

Гидроцилиндр, содержащий корпус цилиндра с установленными по концам крышками, поршень, установленный на штоке и имеющий возможность скольжения в корпусе цилиндра, отличающийся тем, что шток выполнен из двух стержней, каждый из которых снабжен своим поршнем, причем поршни имеют возможность взаимного контакта.



 

Наверх