Станционный комплекс метрополитена мелкого заложения

 

Полезная модель направлена на создание типовой конструкции станционных комплексов метрополитена мелкого заложения, обеспечивающего уменьшение стоимости, сроков проектирования и строительства. Указанный технический результат достигается тем, что станционный комплекс метрополитена мелкого заложения, включает двухпролетную станцию с платформенным участком с подплатформенным пространством, подземными вестибюлями с пешеходными переходами и лестничными сходами, лестницами или эскалаторами для спуска на платформу, при этом пролет станции равен 19,7 м/2, высота от уровня платформы до низа перекрытия 6,0 м, до балки - 5,4 минимальная высота сечения свода - 0,6 м, а минимальная высота станции с учетом подплатформенного пространства, лотка и перекрытия - 10,1 м, а платформенный участок выполнен длиной 162 м и шириной 12 м. 2 ил.

Предлагаемая полезная модель относится к области строительства, а более конкретно к строительству метрополитена.

Известны станционные комплексы метрополитена мелкого заложения двухпролетных конструкций: Братиславская, Красносельская.

Строительство станций такого типа и пристанционных сооружений осуществляется на глубине до 14,1 м (засыпка до 4 м). Создание таких конструкций экономично и достаточно быстро.

В настоящее время, в связи с необходимостью ускоренного строительства метрополитена возник вопрос создания станций, рассчитанных на поточный метод строительства с соблюдением при этом разнообразия архитектурно-художественного оформления каждой из станций при обеспечении комфортного и безопасного обслуживания пассажиров.

Технической задачей полезной модели является создание типовой конструкции станционных комплексов метрополитена мелкого заложения, обеспечивающего уменьшение стоимости, сроков проектирования и строительства.

Технический результат достигается тем, что в станционном комплексе метрополитена мелкого заложения, включающем двухпролетную станцию с перекрытием, колоннами и балкой, с платформенным участком и подплатформенным пространством, разделенным на четыре отсека, в которых размещены два кабельных коллектора и два канала дымоудаления, подземными вестибюлями с пешеходными переходами и лестничными сходами, лестницами или эскалаторами для спуска на платформу, тягово-понизительную подстанцию, станционную вентиляционную камеру, противодутьевую вентиляционную сбойку и сбойку для прохода, отличающийся тем, что в нем пролет станции равен 19,7 м/2, высота от уровня платформы до низа перекрытия 6,0 м, до балки - 5,4 минимальная высота сечения свода - 0,6 м, а минимальная высота станции с учетом подплатформенного пространства, лотка и перекрытия - 10,1 м, а платформенный участок выполнен длиной 162 м и шириной 12 м.

Выбор приведенных размеров сделан на основе анализа и оптимизации опыта строительства станций мелкого заложения, имеющих свои особенности. Это позволило максимально использовать все имеющееся пространство комплекса и обеспечить комфорт и безопасность пассажиров, а также доставку, передвижение и транспортировку пассажиров с ограниченными возможностями и инвалидов-колясочников, так как указанные размеры позволяют разместить специальные подъемники.

Вестибюли на станциях мелкого заложения располагаются слева и справа от платформенного участка как его продолжение, включая участки перегонных тоннелей. Лестницы или эскалаторы спуска на платформу размещаются в объеме вестибюлей. Пешеходные переходы являются частью вестибюлей, их длина и количество лестничных сходов назначаются в соответствии с градостроительной ситуацией. Тягово-понизительная подстанция, станционная вентиляционная камера, противодутьевая вентиляционная сбойки и сбойка для прохода располагаются за вестибюлями с обеих сторон, между перегонными тоннелями. Такое конструктивное решение позволяет максимально использовать весь полезный объем станции.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен поперечный разрез станционного комплекса, на фиг.2 - вид в плане; на фиг.3 - продольный разрез.

Станционный комплекс метрополитена мелкого заложения, включает двухпролетную станцию 1 с перекрытием 2, балкой 3, колоннами 4, боковыми стенками и основанием (лотком) 5. На станции расположен платформенный участок 6 длиной длиной 162 м и шириной 12 м с подплатформенным пространством, разделенным на четыре отсека 7, в которых размещены два кабельных коллектора и два канала дымоудаления (на чертеже не показаны), подземные вестибюли 8 с пешеходными переходами и лестничными сходами, лестницами или эскалаторами 9 для спуска на платформенный участок 5. На станции также размещены тягово-понизительная подстанция, станционная вентиляционная камера, противодутьевая вентиляционная сбойка и сбойка для прохода (на чертеже не показаны). При этом пролет станции равен 19,7 м/2, высота от уровня платформы до низа перекрытия 6,0 м, до балки - 5,4 минимальная высота сечения свода - 0,6 м, а минимальная высота станции с учетом подплатформенного пространства, лотка и перекрытия - 10,1 м.

Предлагаемая полезная модель функционирует следующим образом. Пассажиры входят в кассовый зал станционного комплекса (на чертеже не показано), проходят в вестибюль 8 и по лестницам или эскалаторам 9 спускаются на платформенный участок 5 и далее осуществляют посадку в поезда метрополитена. Аналогично осуществляется и выход пассажиров со станции: пассажиры выходят на платформенный участок 5, по лестницам или эскалаторам 8 поднимаются в вестибюль 8 и далее проходят на выход.

Представленная конструкция станционного комплекса и планировочное решение его вестибюлей обеспечивают возможность компактного размещения необходимого современного технологического оборудования для функционирования метрополитена, удобную коммуникационную связь различных частей станционных комплексов, и дают высокий экономический эффект при строительстве в геологических условиях, характерных для Москвы.

Предлагаемая полезная модель обеспечивает комфортное пребывание и передвижение пассажиров и рассчитана на перспективное увеличение пассажиропотоков. Кроме того она позволяет создание различных архитектурных образов, сохраняющих и развивающих традиции метрополитена.

Станционный комплекс метрополитена мелкого заложения, включающий двухпролетную станцию с перекрытием, балкой и колоннами, с платформенным участком с подплатформенным пространством, подземными вестибюлями с пешеходными переходами и лестничными сходами, лестницами или эскалаторами для спуска на платформу, тягово-понизительную подстанцию, станционную вентиляционную камеру, противодутьевую вентиляционную сбойку и сбойку для прохода, при этом подплатформенное пространство разделено на четыре отсека, в которых размещены два кабельных коллектора и два канала дымоудаления, отличающийся тем, что в нем пролет станции равен 19,7 м/2, высота от уровня платформы до низа перекрытия 6,0 м, до балки - 5,4 м, минимальная высота сечения свода - 0,6 м, а минимальная высота станции с учетом подплатформенного пространства, лотка и перекрытия - 10,1 м, а платформенный участок выполнен длиной 162 м и шириной 12 м.



 

Наверх