Транспортно-грузовой модуль

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов и людей по бездорожью в районах, где произошло землетрясение либо другое стихийное бедствие.

Полезная модель решает задачу снижения вибраций при движении по неровной поверхности и улучшения защиты при дорожно-транспортных происшествиях (столкновениях, наездах и тому подобное).

Заявляемый модуль содержит рамы А и В; рама А, расположенная сверху, выступает в качестве опоры для груза, рама В, расположенная снизу, закреплена жестко на шасси автомобиля или может быть прикреплена к иному транспортному средству (полу вагона, трюма). Заявляемый модуль содержит корректирующий подвес из отрезков тросов 1, прикрепленных жестко концами к боковым балкам 2 рамы А, а серединами - к узлу крепления 3, соединенному с центральной балкой рамы В. Также рамы А и В соединены отрезками тросов 4 несущего подвеса, расположенных эквидистантно относительно друг друга, концы которых закреплены к боковым балкам 5 и 6, являющихся, в свою очередь, элементами рам А и В соответственно.

Полезная модель относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов и людей по бездорожью в районах, где произошло землетрясение либо другое стихийное бедствие.

За прототип принимаем транспортно-грузовой модуль по патенту РФ 2376163, опубл. 20.12.2009, который состоит из грузовых контейнеров и пассажирского отсека, выполненного в виде двух рядов кресел, установленных на коробчатой раме, имеющей опорные балки, которые закреплены к кузову автомобиля.

Прототип имеет следующие недостатки: по причине неэластичного крепления коробчатой рамы к кузову транспортного средства все вибрации, испытываемые рамой, передаются грузовым контейнерам и креслам, в результате чего может произойти повреждение груза и будет доставлен дискомфорт пассажирам. Кроме того, неэластичное крепление не обеспечивает защиту груза и пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.

Полезная модель решает задачу снижения вибраций при движении по неровной поверхности и улучшения защиты при дорожно-транспортных происшествиях (столкновениях, наездах и тому подобное).

Для решения поставленной задачи транспортно-грузовой модуль, устанавливаемый в кузов грузового автомобиля, содержащий первую, верхнюю коробчатую раму с боковыми балками, дополнительно оснащают второй, нижней коробчатой рамой с боковыми и центральной балками, соединенной с первой, верхней рамой несущим и корректирующим подвесами, несущий подвес выполнен из отрезков тросов, расположенных эквидистантно относительно друг друга, одни концы которых жестко соединены с боковыми балками первой, верхней рамы, вторые концы жестко соединены с боковыми балками второй, нижней рамы, корректирующий подвес выполнен из отрезков тросов, объединенных попарно и серединами жестко соединенных с центральной балкой второй, нижней рамы, а концами жестко соединенных с боковыми балками первой, верхней рамы с поджатием таким образом, чтобы угол между касательной к отрезку троса в точке его крепления к боковым балкам первой, верхней рамы и прямой линией, соединяющей точки крепления противоположных концов отрезка троса, составил 7-12 градусов.

На фиг.1 показан вид нижней рамы заявляемого модуля сверху с корректирующим подвесом. На фиг.2 показан вид заявляемого модуля с торца. На фиг.3 показан вид троса несущего подвеса с торца. На фиг.4 показаны верхняя и нижняя рамы и точки прикрепления к ним несущих и корректирующих отрезков тросов. На фиг.5 показан угол закрепления конца отрезка троса корректирующего подвеса.

Заявляемый модуль содержит рамы А и В; рама А, расположенная сверху, выступает в качестве опоры для груза, рама В, расположенная снизу, закреплена жестко на шасси автомобиля или может быть прикреплена к иному транспортному средству (полу вагона, трюма). Заявляемый модуль содержит корректирующий подвес из отрезков тросов 1, прикрепленных жестко концами к боковым балкам 2 рамы А, а серединами - к узлу крепления 3, соединенному с центральной балкой рамы В. Также рамы А и В соединены отрезками тросов 4 несущего подвеса, расположенных эквидистантно относительно друг друга, концы которых закреплены к боковым балкам 5 и 6, являющихся, в свою очередь, элементами рам А и В соответственно. Концы отрезков тросов 1 закреплены с поджатием таким образом, чтобы угол а между касательной к отрезку троса 1 в точке его крепления к балкам 2 и прямой линией, соединяющей точки крепления противоположных концов отрезков тросов 1 к балкам 2, составил 7-12 градусов. При этом отрезки тросов 1 корректирующего подвеса принимают наиболее эффективную форму изогнутости. Если угол будет составлять менее 7 градусов или более 12 градусов, то отрезки тросов 1 не примут требуемую изгибную форму.

Перед началом эксплуатации заявляемого модуля производят его регулировку на вес защищаемого груза. На раму А устанавливают балласт, равный по массе грузу (суммарной массе людей и оборудования), перевозимому транспортным средством. Регулировка заявляемого модуля по весу защищаемого груза осуществляют помощью вставок 7, а готовность заявляемого модуля к работе оценивают с помощью линейки 8. Вставки 7 представляют собой стальные бруски, которые подкладывают под узел крепления 3, изменяя его расположение по высоте. Регулировка считается законченной, когда линейка 8, расположенная на уровне узла крепления 3 середин отрезков тросов 1 корректирующего подвеса, займет свое положение напротив концов боковых балок 2 рамы А. При этом корректирующий подвес обретает состояние фиксированного неустойчивого равновесия. Регулировка необходима для правильной работы заявляемого модуля, так как при этом задействован плоский участок силовой характеристики, характеризующийся пониженной жесткостью системы несущего и корректирующего подвесов заявляемого модуля.

Заявляемый модуль работает следующим образом. Раме В передаются вибрации от транспортного средства при движении по неровным поверхностям, вибрации от двигательной установки и вибрации иного рода. Получив в результате вибраций импульс, рама В испытывает смещение относительно равномерной и прямолинейной траектории, а на раму А действуют силы инерции. Под действием этого отрезки тросов 1 выходят из состояния неустойчивого равновесия. Благодаря своей форме изогнутости отрезки тросов 1 имеют существенно уменьшенную жесткость, что приводит к «кольцеванию» энергии, источником которой является вибрация. Вследствие этого большая часть энергии, полученной рамой В не передается раме А и, таким образом, рама А и размещенный на ней груз испытывают заметно уменьшенную вибрацию. Аналогичным образом устройство действует при получении ударной нагрузки, например, при механических столкновениях. Также в случае аварии и значительной деформации транспортного средства отрезки тросов 1 несущего корректора, вследствие начальной изогнутой формы, могут деформироваться и тем самым также уменьшать кинетическую энергию, передаваемую защищаемому объекту.

Заявляемый модуль обладает следующими преимуществами:

- защита груза от вибрации осуществляется съемным устройством, таким образом можно оснащать указанным устройством существующие механизмы и снимать защиту с выработавших ресурс или утилизируемых защищаемых объектов;

- заявляемый модуль обеспечивает пространственную защиту по трем осям;

- заявляемый модуль улучшает защищенность груза при столкновениях и дорожно-транспортных происшествиях;

- благодаря системе корректировки по весу перевозимого груза защитная система заявляемого модуля может обеспечить сходную защиту от вибрации для грузов разной массы;

- благодаря применению стальных тросов система имеет большой ресурс и высокую ремонтопригодность.

Транспортно-грузовой модуль, устанавливаемый в кузов грузового автомобиля, содержащий первую верхнюю коробчатую раму с боковыми балками, отличающийся тем, что транспортно-грузовой модуль содержит вторую нижнюю коробчатую раму с боковыми и центральной балками, соединенную с первой верхней несущим и корректирующим подвесами, несущий подвес выполнен из отрезков тросов, расположенных эквидистантно относительно друг друга, одни концы которых жестко соединены с боковыми балками первой, верхней рамы, вторые концы жестко соединены с боковыми балками второй, нижней рамы, корректирующий подвес выполнен из отрезков тросов, объединенных попарно и серединами жестко соединенных с центральной балкой второй, нижней рамы, а концами жестко соединенных с боковыми балками первой, верхней рамы и закрепленных с поджатием таким образом, чтобы угол между касательной к отрезку троса в точке его крепления к боковым балкам первой верхней рамы и прямой линией, соединяющей точки крепления противоположных концов отрезка троса, составил 7-12°.



 

Наверх