Устройство для очистки от нагара газовыхлопного тракта дизелей

 

Полезная модель относится к работающей на выхлопном газе газовой турбине турбокомпрессора наддува двигателя внутреннего сгорания, в частности к способам очистки ее проточной части.

Техническим результатом полезной модели является повышение эффективности устройства очистки от нагара проточной части турбины турбокомпрессора наддува тепловозного двигателя внутреннего сгорания за счет повышения равномерности подачи песка по сечению выхлопного коллектора дизеля.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для очистки от нагара газовыхлопного тракта дизелей, содержащем инжектор, к которому подводится сжатый воздух из пневмосистемы тепловоза и абразивный материал из баллона, а к выходу подсоединен наконечник который выполнен в виде трубки со сквозными пазами, равномерно расположенными на ее поверхности, причем пазы выполнены в плоскостях перпендикулярных продольной оси на глубину не более половины диаметра трубки.

Полезная модель относится к работающей на выхлопном газе газовой турбине турбокомпрессора наддува двигателя внутреннего сгорания, в частности к способам очистки ее проточной части.

Известен способ очистки дизельных турбокомпрессоров от нагара, заключающийся в том, что в газовыхлопной тракт потоком сжатого воздуха из замкнутого объема инжектируют абразивный материал, и устройство для осуществления способа, содержащее герметичную емкость с горловиной для заправки отсеянного песка, предохранительный клапан, пневмоэжекторный насос, редукционные клапаны, гибкие рукава, перепускные вентили, инжектор с сопловым наконечником, сменный патрубок и технологическую крышку (RU, патент 2008103, кл. В08В 3/04, В08В 3/10. 1994).

Недостатком известного устройства для реализации способа очистки является неравномерность подачи песка по сечению выхлопного коллектора дизеля, приводящая к неравномерной очистке газовыхлопного тракта дизеля (защитной решетки, направляющих и рабочих лопаток турбокомпрессора наддува).

Известно устройство для очистки газовыхлопного тракта дизелей 10Д100 в эксплуатации путем подачи песка в выхлопной коллектор дизеля, принятое за прототип, содержащее инжектор, к которому подводится сжатый воздух из пневмосистемы тепловоза и абразивный материал (песок речной) из бака, а к выходу подсоединен угловой наконечник, одна из осей которого совпадает с продольной осью инжектора, а другая при установке устройства в выхлопной коллектор должна совпадать с продольной осью коллектора (А.И.Безбородов и др. «Очистка турбокомпрессоров дизеля 10Д100» ж. «Электрическая и тепловозная тяга», 9, 1988 г., стр.37, 38).

Недостатком известного устройства для реализации способа очистки является неравномерность подачи песка по сечению выхлопного коллектора дизеля, приводящая к неравномерной очистке газовыхлопного тракта дизеля (защитной решетки, направляющих и рабочих лопаток турбокомпрессора наддува).

Недостатком известного устройства, принятого за прототип, также является неравномерность подачи песка по сечению выхлопного коллектора дизеля, приводящая к неравномерной очистке газовыхлопного тракта дизеля (защитной решетки, направляющих и рабочих лопаток турбокомпрессора наддува).

Техническим результатом полезной модели является повышение эффективности устройства очистки от нагара проточной части турбины турбокомпрессора наддува тепловозного двигателя внутреннего сгорания за счет повышения равномерности подачи песка по сечению выхлопного коллектора дизеля.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для очистки от нагара газовыхлопного тракта дизелей, содержащем инжектор, к которому подводится сжатый воздух из пневмосистемы тепловоза и абразивный материал из баллона, а к выходу подсоединен наконечник, наконечник выполнен в виде трубки со сквозными пазами, равномерно расположенными на ее поверхности, причем пазы выполнены в плоскостях перпендикулярных продольной оси на глубину не более половины диаметра трубки.

На чертеже изображено устройство для очистки газовыхлопного тракта дизелей.

Устройство для очистки от нагара газовыхлопного тракта дизелей состоит из инжектора 1, к которому через кран 2 подводится сжатый воздух из пневмосистемы тепловоза, а из баллона 3 абразивный материал, наконечника 4 в виде трубки, подсоединенного к инжектору 1 и имеющего на поверхности сквозные пазы 5, выполненные в плоскостях перпендикулярных продольной оси наконечника 6 на глубину не более половины диаметра трубки. Устройство устанавливают в крышку 7 люка 8 выпускного коллектора 9.

Работа устройства происходит следующим образом.

При необходимости осуществления процесса очистки, баллон 3 устройства заполняется просеянным абразивным материалом (песком речным), а устройство через кран 2 подсоединяется к пневмосети тепловоза (на чертеже не показана). При открытии крана 2, сжатый воздух поступит в инжектор 1 и, смешавшись в нем с абразивным материалом, поступающим из баллона 3, через пазы 5, наконечника 4 будет подан в поток выхлопных газов в выхлопном коллекторе дизеля 9. Благодаря тому, что сквозные пазы 5 на поверхности наконечника выполнены равномерно по всей его длине, поток сжатого воздуха, смешанный с абразивным материалом, равномерно распределится по сечению выхлопного коллектора 9 и, проходя далее через газовыхлопной тракт дизеля (на чертеже не показан), эффективно очистит его от нагара.

Устройство для очистки от нагара газовыхлопного тракта дизелей, содержащее инжектор, к которому подводятся сжатый воздух из пневмосистемы тепловоза и абразивный материал из баллона, а к выходу подсоединен наконечник, отличающееся тем, что наконечник выполнен в виде трубки со сквозными пазами, равномерно расположенными на ее поверхности, причем пазы выполнены в плоскостях, перпендикулярных продольной оси на глубину не более половины диаметра трубки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплоэнергетики и предназначено для повышения экономичности паросиловых установок

Техническим результатом заявленного технического решения является создание и разработка конструкции роликовинтового механизма с повышенной плавностью работы
Наверх