Съемное защитное средство пяточной части обуви водителя

 

Полезная модель относится к легкой промышленности, а именно к средствам защиты каблуков и задников обуви водителей транспортных средств. В основу полезной модели поставлена задача, касающаяся разработки простого в изготовлении и удобного при эксплуатации защитного средства задней части обуви водителя, предохраняющего также каблук от грязи в плохую погоду и набойку от стирания. Техническим результатом полезной модели является уменьшение трудозатрат на изготовление защитной насадки, а также повышение надежности и удобства при эксплуатации за счет повышенных прочностных свойств, удобного (свободного) надевание на каблук и снятие с него, а также надежной фиксации. Для достижения технического результата съемное защитное средство пяточной части обуви водителя выполнено в виде единой тонкостенной детали С-образной формы для охвата пяточной части обуви водителя с трех сторон - задней и двух боковых, при этом часть или вся внешняя поверхность тонкостенной детали выполнена шероховатой с возможностью исключения проскальзывания в условиях ее эксплуатации, а внутренняя поверхность детали выполнена глянцевой, при этом тонкостенная деталь выполнена из полимерного упругого материала методом литья под давлением с отогнутыми наружу периферийными участками и углублениями с боковых сторон, расположенных напротив выпуклых участков соответствующих частей обуви, а толщина стенок тонкостенной детали выполнена дифференцированной: максимальной в зонах упомянутых углублений с боковых сторон и минимальными - на периферийных участках, расположенных по всему краю с буртиком округлой формы в сечении. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к легкой промышленности, а именно к средствам защиты каблуков и задников обуви водителей транспортных средств.

Во время вождения автомобиля задняя часть обуви водителя находится в постоянном контакте с полом кузова транспортного средства и педалями, истирается, царапается, что существенно ухудшает внешний вид обуви. В настоящее время водителями транспортных средств часто становятся женщины, которые носят очень дорогую обувь, требующую защитных мер.

Из уровня техники известно приспособление для защиты обуви автомобилиста (RU, 52677 U1, 2006.04.27), содержащее задний защитный элемент, выполненный из двух частей, верхней части для охвата задника обуви и нижней части для охвата каблучной части, которая выполнена составной с возможностью соединения ее сторон друг с другом в виде каблучного чехла.

Известное средство для защиты обуви имеет сложную конструкцию и не удобно при использовании.

В основу полезной модели поставлена задача, касающаяся разработки простого в изготовлении и удобного при эксплуатации защитного средства задней части обуви водителя, предохраняющего также каблук от грязи в плохую погоду и набойку от стирания.

Техническим результатом полезной модели является уменьшение трудозатрат на изготовление защитной насадки, а также повышение надежности и удобства при эксплуатации за счет повышения прочностных свойств, удобного (свободного) надевания на каблук и снятие с него, а также надежной фиксации.

Для достижения указанного технического результата при решении поставленной задачи, съемное защитное средство пяточной части обуви водителя выполнено в виде единой тонкостенной детали С-образной формы для охвата пяточной части обуви водителя с трех сторон - задней и двух боковых, при этом часть или вся внешняя поверхность тонкостенной детали выполнена шероховатой с возможностью исключения проскальзывания в условиях ее эксплуатации, а внутренняя поверхность детали выполнена глянцевой, при этом тонкостенная деталь выполнена из полимерного упругого материала методом литья под давлением с отогнутыми наружу периферийными участками и углублениями с боковых сторон, расположенных напротив выпуклых участков соответствующих частей обуви, а толщина стенок тонкостенной детали выполнена дифференцированной: максимальной в зонах упомянутых углублений с боковых сторон и минимальными - на периферийных участках, расположенных по всему краю с буртиком округлой формы в сечении.

Возможны и другие варианты выполнения полезной модели, согласно которым необходимо, чтобы:

- применительно к мужской обуви водителя средство дополнительно имело бы опорную площадку под плоский каблук, выполненную заодно целое и из того же материала.

- шероховатая поверхность была бы выполнена с изображением логотипа.

- край в нижней части тонкостенной детали был бы выполнен прямолинейным, сопряженным по дуге с верхним дугообразным участком.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности существенных признаков, достаточных для достижения указанного технического результата, касающегося в частности, уменьшения трудозатрат на изготовление защитной насадки, а также повышения надежности и удобства при эксплуатации за счет повышенных прочностных свойств, удобного (свободного) надевание на каблук и снятие с него, а также надежной фиксации. Это обусловлено, в частности тем, что средство выполнено в виде монолитной конструкции по форме каблука из полимерного материала или твердой резины, достаточно просто надевается и снимается, а также надежно удерживаться как на каблуке, так и задней части обуви.

Сущностью полезной модели поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображено защитное средство пяточной части мужской обуви водителя - вид сбоку;

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 вид Б на фиг.1;

на фиг.4 - изображено защитное средство пяточной части женской обуви водителя - вид сбоку;

на фиг.5 - вид В на фиг.4.

Согласно полезной модели съемное защитное средство пяточной части обуви водителя выполнено в виде единой тонкостенной детали 1 С-образной формы в сечении, охватывающей пяточную часть 2 обуви водителя с трех сторон - задней и двух боковых. Часть или вся внешняя поверхность 3 тонкостенной детали 1 выполнена шероховатой для возможности исключения проскальзывания в условиях ее эксплуатации, а внутренняя поверхность детали 1 выполнена глянцевой.

Тонкостенная деталь 1 выполнена из полимерного упругого материала методом литья под давлением с отогнутыми наружу периферийными участками 4 и углублениями 5 с боковых сторон 6, расположенных напротив выпуклых участков соответствующих частей обуви. Толщина стенок тонкостенной детали 1 выполнена дифференцированной, а именно максимальной в зонах упомянутых углублений 5 боковых сторон и минимальной - в зонах периферийных участков 4, выполненных по всему краю тонкостенной детали 1 около буртика 7, который выполнен округлой формы в сечении.

Применительно, преимущественно, к мужской обуви водителя или женской обуви с плоской подошвой средство дополнительно имеет опорную площадку 8 (фиг.1, 2, 3) под плоский каблук, выполненную заодно целое и из того же материала.

С целью идентификации съемного защитного средства пяточной части обуви водителя, на шероховатой поверхности 3 может быть нанесено рельефное изображение логотипа 9, усиливающее эффект шероховатости в местах 6 тонкостенной детали 1, служащих для захвата рукой пользователя в процессе установки тонкостенной детали 1 на обувь и снятия ее с обуви.

Для женской обуви край в нижней части 10 (фиг.4, 5) тонкостенной детали 1 выполнен прямолинейным, сопряженным по дуге с верхним дугообразным участком 11, и для мужской обуви упомянутый участок 11 выполнен также предпочтительно по дуге (фиг.1).

Данная конструкция проста в изготовлении, надежна и удобна при эксплуатации. Средство удобно при установке на обувь, поскольку водитель, легко удерживая за шероховатую поверхность с боковых сторон 6 одной рукой тонкостенную деталь 1, подводит ее открытой стороной к пяточной части 2 обуви и небольшим усилием надевает тонкостенную деталь 1 на задник обуви, при этом боковые стороны 6 разводятся в стороны, преодолевая упругие свойства С-образной тонкостенной детали 1, охватывают выпуклые части пяточной части 2 обуви водителя. Данное средство также возможно использовать во время плохой погоды в качестве защитного кожуха для защиты задней части обуви от грязи и защиты набойки - от истирания, что особенно важно для модельной, дорогой обуви, которая всегда будет надежно защищена от истирания, царапин и грязи.

Полезная модель соответствует критерию "промышленная применимость", поскольку ее изготовление возможно при использовании существующих средств производства с применением известных технологий. Изготовленные опытные образцы подтверждают удобство и надежность использования, а также простоту изготовления.

1. Съемное защитное средство пяточной части обуви водителя, выполненное в виде единой тонкостенной детали С-образной формы для охвата пяточной части обуви водителя с трех сторон - задней и двух боковых, при этом часть или вся внешняя поверхность тонкостенной детали выполнена шероховатой с возможностью исключения проскальзывания в условиях ее эксплуатации, а внутренняя поверхность детали выполнена глянцевой, при этом тонкостенная деталь выполнена из полимерного упругого материала методом литья под давлением с отогнутыми наружу периферийными участками и углублениями с боковых сторон, расположенных напротив выпуклых участков соответствующих частей обуви, а толщина стенок тонкостенной детали выполнена дифференцированной: максимальной в зонах упомянутых углублений с боковых сторон и минимальной - на периферийных участках, расположенных по всему краю с буртиком округлой формы в сечении.

2. Средство по п.1, отличающееся тем, что применительно к мужской обуви водителя оно дополнительно имеет опорную площадку под плоский каблук, выполненную за одно целое и из того же материала.

3. Средство по п.1, отличающееся тем, что шероховатая поверхность выполнена с изображением логотипа.

4. Средство по п.1, отличающееся тем, что край в нижней части тонкостенной детали выполнен прямолинейным, сопряженным по дуге с верхним дугообразным участком.



 

Наверх