Комплект туалетного оборудования транспортного средства

 

Полезная модель относится к санитарно-гигиеническому оборудованию на транспорте и может быть использована в железнодорожных пассажирских вагонах. Комплект содержит установленный в туалетной кабине 1 унитаз 2 с форсунками 3 для обмыва изнутри чаши унитаза, соединенными с водонагнетательным блоком, и бак-накопитель 4, соединенный с унитазом сливной трубой 5. В нижней части унитаза установлен клапан 6 слива, выполненный в виде поворотной заслонки с приводом, управляемым из туалетной кабины. В стенке бака-накопителя имеется технологический люк 8 с крышкой. Внутри бака-накопителя наклонно установлена откачная труба 9, верхний конец которой выступает из бака-накопителя и снабжен запорным приспособлением 10. Нижний конец откачной трубы 9 снабжен фильтрующим приспособлением 11. В верхней части бака-накопителя имеются патрубок 12 для заливки дезинфицирующего раствора и патрубок 13, к которому прикреплена направленная вверх вентиляционная труба 14, снабженная эжекционным устройством 15. Бак-накопитель снабжен датчиками 16 для определения уровня его наполнения, которые связаны с расположенной на боковой стенке бака-накопителя панелью 17, предназначенной для отображения показаний датчиков 16 уровня. Эжекционное устройство 15 выполнено в виде присоединенной к верхней части вентиляционной трубы 14 другой трубы 23, диаметр которой больше диаметра вентиляционной трубы 14. В нижний изогнутый конец трубы 23 встроен вентилятор 18, а к верхнему ее концу прикреплен своей вертикальной частью Т-образный патрубок 19, горизонтальная часть которого ориентирована вдоль транспортного средства. Использование устройства обеспечивает экономию энергии на слив туалетных стоков из унитаза в бак-накопитель и на вентиляцию туалетной кабины и бака-накопителя. 1 независ. 6 завис, п.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к санитарно-гигиеническому оборудованию на транспорте, в частности к туалетным системам, и может быть использована на железнодорожном транспорте, например в железнодорожных пассажирских вагонах.

Уровень техники

Из описания американского патента на изобретение US 5007117, кл. E03D 11/00, опубл. 16.04.1991 г [1], известно туалетное оборудование, включающее расположенный в туалетной кабине транспортного средства унитаз с форсунками, соединенными с водонагнетательным блоком, которые предназначены для обмыва изнутри чаши унитаза. Унитаз соединен сливной трубой с баком-накопителем отходов. На входе в сливную трубу установлен управляемый клапан слива. Недостатком изобретения [1] является то, что перемещение туалетных стоков из унитаза в бак-накопитель осуществляется за счет понижения давления в баке-накопителе, что сопряжено с большим расходом энергии. Кроме того, вентиляция бака-накопителя посредством вакуумного насоса ведет к выбросу в окружающую среду паров, газов и твердых частиц, содержащихся в баке-накопителе над поверхностью туалетных стоков.

Из описания к патенту Российской Федерации RU 2250168,кл. B61D 35/00, опубл. 20.04.2005 г [2], известно туалетное оборудование, включающее расположенный в туалетной кабине унитаз, снабженный средствами водяного обмыва чаши унитаза. Унитаз соединен с баком-накопителем отходов трубой, причем на входе в эту трубу установлен клапан слива, управляемый из туалетной кабины. Бак-накопитель туалетных стоков выполнен в виде вертикальной колонны, являющейся, по существу, частью интерьера туалетной кабины, и большая часть бака-накопителя находится выше клапана слива унитаза. Расположение бака-накопителя и его форма требует повышенного расхода энергии на перемещение туалетных стоков из унитаза в бак-накопитель, что является недостатком технического решения [2].

Из описания к патенту на полезную модель Российской Федерации RU 52794, кл. B61D 35/00, E03F 1/00, опубл. 27.04.2006 г [3], известно туалетное оборудование, включающее унитаз с форсунками, соединенными с водонагнетательным блоком и предназначенными для обмыва изнутри чаши унитаза, и бак-накопитель, соединенный с унитазом сливной трубой. В нижней части унитаза на входе в сливную трубу установлен клапан слива, управляемый из туалетной кабины при помощи нажимной кнопки. В одной из боковых стенок бака-накопителя имеется технологический люк с крышкой. Вентиляция объема над уровнем туалетных стоков, находящихся в баке-накопителе, осуществляется вакуумным насосом. Для предотвращения попадания в окружающую среду брызг и твердых частиц при вакуумном транспортировании туалетных стоков из унитаза в бак-накопитель автор изобретения предлагает пропускать отработанный воздух перед вакуумным насосом через сепаратор и специальный модуль защиты, а после вакуумного насоса установить воздушный фильтр. Такие меры, несомненно, являются дополнительной нагрузкой для вакуумного насоса. Поэтому внедрение в практику технического решения [3] связано с повышенным расходом энергии на вентиляцию бака-накопителя. Кроме того, не обеспечивается вентиляция объема туалетной кабины.

Технический результат полезной модели - экономия расхода энергии на перемещение туалетных стоков из унитаза в бак-накопитель и на вентиляцию туалетной кабины и бака-накопителя.

Указанный технический результат достигается в комплекте туалетного оборудования транспортного средства, включающем установленный в туалетной кабине унитаз с форсунками, соединенными с водонагнетательным блоком и предназначенными для обмыва изнутри чаши унитаза, и бак-накопитель, соединенный с унитазом сливной трубой, в нижней части унитаза на входе в сливную трубу установлен клапан слива, выполненный в виде поворотной заслонки с приводом, управляемым из туалетной кабины, в одной из боковых стенок бака-накопителя имеется технологический люк с крышкой, внутри бака-накопителя наклонно установлена откачная труба, верхний конец которой выступает из бака-накопителя и снабжен запорным приспособлением, а торец нижнего конца параллелен плоскости дна бака-накопителя, расположен с зазором по отношению ко дну бака-накопителя и снабжен фильтрующим приспособлением, в верхней части бака-накопителя имеются патрубок для заливки дезинфицирующего раствора и патрубок, к которому прикреплена направленная вверх вентиляционная труба, снабженная эжекционным устройством, бак-накопитель снабжен датчиками определения уровня его наполнения, которые связаны с расположенной на боковой стенке бака-накопителя панелью, предназначенной для отображения показаний датчиков уровня, при этом эжекционное устройство выполнено в виде присоединенной к верхней части вентиляционной трубы другой трубы, диаметр которой больше диаметра вентиляционной трубы, и в нижний изогнутый конец этой другой трубы встроен вентилятор, а к верхнему концу прикреплен своей вертикальной частью Т-образный патрубок, горизонтальная часть которого ориентирована вдоль транспортного средства.

Предусмотрены следующие частные случаи выполнения полезной модели.

Привод клапана слива выполнен в виде системы рычагов, связанных с педалью, расположенной на полу туалетной кабины рядом с унитазом, при этом привод блока водонагнетателя, к которому посредством коллектора присоединены форсунки обмыва чаши унитаза, связан через реле времени с упомянутой педалью. В этом случае привод вентилятора эжекционного устройства вентиляционной трубы связан через реле времени с упомянутой педалью, расположенной рядом с унитазом.

Привод клапана слива выполнен в виде пневматического цилиндра, клапаны управления которым связаны с нажимной кнопкой, прикрепленной к стенке туалетной кабины рядом с унитазом, при этом привод водонагнетательного блока, к которому посредством коллектора присоединены форсунки обмыва чаши унитаза, связан через реле времени с упомянутой нажимной кнопкой. В этом случае привод вентилятора эжекционного устройства вентиляционной трубы связан через реле времени с упомянутой нажимной кнопкой, прикрепленной к стенке туалетной кабины рядом с унитазом.

Установленный в туалетной кабине унитаз выполнен виде унитаза европейского типа и к нему шарнирно прикреплено откидное сиденье с крышкой.

Установленный в туалетной кабине унитаз выполнен в виде унитаза азиатского типа.

Полезная модель поясняется схемой, на которой узлы и детали предлагаемой системы обозначены следующими номерами.

1. Кабина транспортного средства.

2. Унитаз.

3. Форсунки.

4. Бак-накопитель туалетных стоков.

5. Сливная труба.

6. Клапан слива.

7. Кронштейны для крепления бака-накопителя к транспортному средству.

8. Технологический люк бака-накопителя.

9. Откачная труба бака-накопителя.

10. Запорное приспособление откачной трубы.

11. Фильтрующее приспособление откачной трубы.

12. Патрубок для заливки дезинфицирующего раствора.

13. Патрубок для крепления к баку-накопителю вентиляционной трубы.

14. Вентиляционная труба.

15. Эжекционное устройство.

16. Датчики уровня туалетных стоков в баке-накопителе.

17. Панель, отражающая показания датчиков уровня.

18. Вентилятор.

19. Т-образный патрубок, установленный на вентиляционной трубе.

20. Ножная педаль.

21. Водонагнетательный блок.

22. Нажимная кнопка.

23. Наружная труба эжекторного устройства с изогнутым концом. Как показано на схеме, в туалетной кабине 1 транспортного средства установлен унитаз 2, внутри которого имеются форсунки 3, предназначенные для обмыва внутренней поверхности его чаши. Под полом туалетной кабины установлен бак-накопитель 4, предназначенный для сбора туалетных стоков и соединенный с унитазом 2 сливной трубой 5. В нижней части унитаза 2 на входе в сливную трубу 5 установлен клапан 6 слива, выполненный в виде поворотной заслонки. Бак-накопитель 4 имеет форму прямоугольного параллелепипеда и снабжен кронштейнами 7 для, крепления к транспортному средству. В одной из боковых стенок бака-накопителя 4 имеется технологический люк 8, снабженный крышкой. Внутри бака-накопителя 4 наклонно установлена откачная труба 9, верхний конец которой выступает из бака-накопителя 4 и снабжен запорным приспособлением 10. Торец нижнего конца откачной трубы 9 параллелен плоскости дна бака-накопителя 4, расположен с зазором по отношению к этому дну и снабжен фильтрующим приспособлением 11.

В верхней части бака-накопителя 4 имеются патрубок 12, предназначенный для заливки дезинфицирующего раствора, и патрубок 13, к которому прикреплена направленная вертикально вверх вентиляционная труба 14, заканчивающаяся вверху эжекционным устройством 15. В одну из боковых стенок бака-накопителя вмонтированы датчики 16 уровня туалетных стоков, которые связаны с расположенной на корпусе бака-накопителя 4 панелью 17, отражающей показания этих датчиков. Эжекционное устройство 15 вентиляционной трубы 14 выполнено в виде присоединенной к ее верхней части трубы 23, диаметр которой больше диаметра вентиляционной трубы 14, причем в нижний изогнутый конец трубы 23 встроен вентилятор 18, а к верхнему ее концу прикреплен своей вертикальной частью Т-образный патрубок 19, горизонтальная часть которого ориентирована вдоль транспортного средства.

Привод клапана 6 слива может быть выполнен в виде системы рычагов, связанных с ножной педалью 20, расположенной на полу туалетной кабины 1 рядом с унитазом 2. При этом форсунки 3, предназначенные для обмыва изнутри чаши унитаза, соединены с коллектором, подключенным к водонагнетательному блоку 21, привод которого связан через реле времени с приводом клапана 6 слива.

В другом случае выполнения полезной модели привод клапана 6 слива может быть выполнен в виде пневматического цилиндра, клапаны управления которым связаны с нажимной кнопкой 22, прикрепленной к стенке туалетной кабины 1 рядом с унитазом 2. При этом форсунки, предназначенные для обмыва изнутри чаши унитаза 2, соединены с коллектором, подключенным к водонагнетательному блоку, привод которого связан через реле времени с нажимной кнопкой, прикрепленной к стенке туалетной кабины 1 рядом с унитазом 2.

Установленный в туалетной кабине унитаз 2 может быть выполнен либо в виде унитаза европейского типа с шарнирно прикрепленными к нему откидным сиденьем и крышкой, либо в виде унитаза азиатского типа.

В цепи привода водонагнетателя, например водяного насоса, установлено реле времени, связанное с нажимной кнопкой 22 или с ножной педалью 20. Это реле времени может быть предварительно отрегулировано на некоторое отставание момента срабатывания водонагнетателя от момента открытия клапана 6 слива, а также на величину определенного интервала времени подачи воды на форсунки.

Предлагаемое устройство используется следующим образом.

После использования унитаза 2 посетитель нажимает на ножную педаль 20 или на нажимную кнопку 22. Это приводит к открыванию клапана 6 слива и (возможно с некоторой задержкой, продолжительность которой определяется настройкой реле времени) к подаче порции воды от водонагнетательного блока 21 на форсунки 3. После смыва отходов в бак-накопитель 4 туалетных стоков клапан 6 слива автоматически закрывается и туалетная кабина готова к приему следующего посетителя.

В процессе эксплуатации вентилятор 18 включен и его действие обеспечивает удаление в атмосферу над транспортным средством паров и газов из туалетной кабины 1 и из бака-накопителя 4. В момент нажима на ножную педаль 20 или на кнопку 22 с помощью специального реле (на схеме не показано) вентилятору 18 на определенный период времени (около одной минуты) сообщается дополнительная энергия для ускорения вращения вала вентилятора 18, что ускоряет отсос воздуха из туалетной кабины 1 и дополнительно повышает уровень комфорта при пользовании туалетом.

Вливание дезинфекционных растворов в бак-накопитель 4 через патрубок 12 замедляет процесс образования дурно пахнущих газов, повышая уровень комфорта и дополнительно способствуя улучшению санитарно-гигиенических условий транспортного средства.

После наполнения бака-накопителя 4, о чем сигнализируют показания датчиков 16 уровня туалетных стоков, осуществляют его опорожнение через откачную трубу 9, предварительно открыв запорное приспособление 10 на ее верхнем конце.

Фильтрующее приспособление откачной трубы 9 может быть выполнено в виде металлической решетки, защищающей нижний конец этой трубы от попадания относительно крупных предметов, например пластиковой или картонной тары, случайно оказавшихся в туалетных стоках. После опорожнения бака-накопителя 4 эти предметы могут быть извлечены через технологический люк 8.

Пробная партия описанного туалетного оборудования прошла предварительную подготовку и готовится к использованию в условиях действующего железнодорожного транспорта.

1. Комплект туалетного оборудования транспортного средства, включающий установленный в туалетной кабине унитаз с форсунками, соединенными с водонагнетательным блоком и предназначенными для обмыва изнутри чаши унитаза, и бак-накопитель, соединенный с унитазом сливной трубой, в нижней части унитаза на входе в сливную трубу установлен клапан слива, выполненный в виде поворотной заслонки с приводом, управляемым из туалетной кабины, в одной из боковых стенок бака-накопителя имеется технологический люк с крышкой, внутри бака-накопителя наклонно установлена откачная труба, верхний конец которой выступает из бака-накопителя и снабжен запорным приспособлением, а торец нижнего конца параллелен плоскости дна бака-накопителя, расположен с зазором по отношению ко дну бака-накопителя и снабжен фильтрующим приспособлением, в верхней части бака-накопителя имеются патрубок для заливки дезинфицирующего раствора и патрубок, к которому прикреплена направленная вверх вентиляционная труба, снабженная эжекционным устройством, бак-накопитель снабжен датчиками определения уровня его наполнения, которые связаны с расположенной на боковой стенке бака-накопителя панелью, предназначенной для отображения показаний датчиков уровня, при этом эжекционное устройство выполнено в виде присоединенной к верхней части вентиляционной трубы другой трубы, диаметр которой больше диаметра вентиляционной трубы, и в нижний изогнутый конец этой другой трубы встроен вентилятор, а к верхнему концу прикреплен своей вертикальной частью Т-образный патрубок, горизонтальная часть которого ориентирована вдоль транспортного средства.

2. Комплект туалетного оборудования по п.1, отличающийся тем, что привод клапана слива выполнен в виде системы рычагов, связанных с педалью, расположенной на полу туалетной кабины рядом с унитазом, при этом привод блока водонагнетателя, к которому посредством коллектора присоединены форсунки обмыва чаши унитаза, связан через реле времени с упомянутой педалью.

3. Комплект туалетного оборудования по п.2, отличающийся тем, что привод вентилятора эжекционного устройства вентиляционной трубы связан через реле времени с педалью, расположенной рядом с унитазом.

4. Комплект туалетного оборудования по п.1, отличающийся тем, что привод клапана слива выполнен в виде пневматического цилиндра, клапаны управления которым связаны с нажимной кнопкой, прикрепленной к стенке туалетной кабины рядом с унитазом, при этом привод водонагнетательного блока, к которому посредством коллектора присоединены форсунки обмыва чаши унитаза, связан через реле времени с упомянутой нажимной кнопкой.

5. Комплект туалетного оборудования по п.4, отличающийся тем, что привод вентилятора эжекционного устройства вентиляционной трубы связан через реле времени с упомянутой нажимной кнопкой, прикрепленной к стенке туалетной кабины рядом с унитазом.

6. Комплект туалетного оборудования по любому из пп.1 или 2, отличающийся тем, что установленный в туалетной кабине унитаз выполнен в виде унитаза европейского типа и к нему шарнирно прикреплено откидное сиденье с крышкой.

7. Комплект туалетного оборудования по любому из пп.1 или 2, отличающийся тем, что установленный в туалетной кабине унитаз выполнен в виде унитаза азиатского типа.



 

Наверх