Тройниковый соединитель

 

Полезная модель относится к области трубопроводной арматуры и может быть использована в автомобильных двигателях. Тройниковый соединитель предназначен для объединения или разделения потоков газовых или жидких сред. Технический результат выражается в упрощении конструкции и снижении себестоимости. Тройник и трубные переходники выполнены в виде единой конструкции из полимерного материала, на концах каждого трубного переходника выполнено кольцевое утолщение и цилиндрический поясок для размещения хомута. 1 нез. п.2 з.п. ф-лы, 2 черт.

Полезная модель относится к области трубопроводной арматуры и может быть использована в автомобильных двигателях. Тройниковый соединитель предназначен для объединения или разделения потоков газовых или жидких сред.

Известны тройниковые соединители, основным элементом которых является тройник с наружными резьбовыми элементами для соединения с трубными переходами (см. например, патент на изобретение РФ 2217313 МПК B29D 23/00, F16L 47/00, дата публикации 27.11.2003; патент на полезную модель 37798 МПК 7 F16L 41/02, дата публикации 10.05.2004; заявка на изобретение 97109604 МПК 6 F16L 41/02, дата публикации 20.05.1999; Дизельные двигатели ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2, Каталог деталей и сборочных единиц, ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), стр.100-101).

Недостатком известных аналогичных решений является сложность конструкции, обусловленная использованием унифицированного тройника из металла с наружными резьбовыми элементами и высокая себестоимость.

Ближайшим аналогом является тройниковый соединитель, содержащий тройник с наружными резьбовыми элементами для соединения с соединительными трубками (см. например, Дизельные двигатели ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2, Каталог деталей и сборочных единиц, ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), стр.100-101). Тройник льется из чугуна с последующей механической обработкой. В тройник запрессовываются стальные трубки с последующей пайкой. После выполнения всех работ проводят испытания на герметичность 100% тройников.

Недостатком ближайшего аналога является сложность конструкции, обусловленная использованием унифицированного металлического тройника из металла выполненного с наружными резьбовыми элементами и высокая себестоимость, обусловленная необходимостью изготовления четырех раздельных деталей и обеспечение герметичности их соединений между собой.

Технический результат выражается в упрощении конструкции и снижении себестоимости тройникового соединителя.

Сущность технического решения заключается в том, что тройник и трубные переходники выполнены в виде единой конструкции из полимерного материала, на концах каждого трубного переходника выполнено кольцевое утолщение и цилиндрический поясок для размещения хомута.

Сущность технического решения поясняется чертежами, где:

фиг.1 - вид сбоку;

фиг.2 - вид сверху.

Тройниковый соединитель содержащий тройник 1 и три трубных переходника 2, 3, 4 (фиг.1, 2). Тройник 1 и трубные переходники 2, 3, 4 выполнены в виде единой конструкции из полимерного материала, в частности конструкционного пластика. На концах трубных переходников 2, 3, 4 выполнены кольцевые утолщения 5, 6, 7 и цилиндрические пояски 8, 9, 10 для размещения хомутов.

Одна из частей тройника может быть соединена с внешней стороны ребрами жесткости 11, 12 с двумя другими частями тройника (фиг.1, 2).

Одна часть тройника может быть расположена своей осью под острым углом к оси одной из двух других частей тройника (фиг.1). В частных случаях тройник может быть выполнен так, что оси всех трех частей тройника могут быть расположены между собой под углами, не равными прямому углу, или когда оси по крайней двух частей тройника не совпадают и параллельны между собой.

Тройниковый соединитель изготавливается методом прессования в пресс-формах.

Выполнения тройникового соединителя в виде частей объединенных в единую конструкцию и выполненную из полимерного материала особенно экономически выгодно при использовании тройникового соединителя в изделиях массового производства, например, в автомобильной промышленности в системе охлаждения двигателя по малому контуру. При этом достигается снижение веса тройникового соединителя более чем в 3 раза, снижение себестоимости почти в 4 раза с экономией дорогостоящего металла. Испытания тройниковых соединителей, изготовленных из полимерного материала, проводят выборочно - в пределах 3-5% общего числа.

1. Тройниковый соединитель, содержащий тройник и три трубных переходника, отличающийся тем, что тройник и трубные переходники выполнены в виде единой конструкции из полимерного материала, на концах трубных переходников выполнены кольцевые утолщения и цилиндрические пояски для размещения хомутов.

2. Тройниковый соединитель по п.1, отличающийся тем, что одна из частей тройника соединена с внешней стороны ребрами жесткости с двумя другими частями тройника.

3. Тройниковый соединитель по п.1, отличающийся тем, что одна часть тройника расположена своей осью под острым углом к оси одной из двух других частей тройника.



 

Похожие патенты:

Нержавеющий металлический хомут для крепления труб относится к приспособлениям для перпендикулярного соединения деталей между собой и может найти применение при соединении труб различного сечения в оборудовании детских и спортивных площадок, быстровозводимых конструкций, сборно-разборных ограждений.

Полезная модель относится к области машиностроения, а точнее к компрессоростроению
Наверх