Предохранительное устройство для автомобилей

 

Предохранительное устройство для автомобилей, содержащее защелку (6), управляемую с помощью цилиндрового замка (3), соединенного внутри обшивки (1) с кулачком (4), к которому через пружину (7) прикреплен рычаг (5), взаимосвязанный с помощью соединительной детали (8) с защелкой (6). При этом пружина (7) может быть установлена на соединительной детали (8) таким образом, что один из концов пружины (7) упирается в рычаг (5), а другой конец упирается в основание расширенной части отверстия (10) в канале соединительной детали (8). 1 c. 1 з.п. ф-лы.

Техническая область

Данное техническое решение относится к предохранительному устройству для автомобилей, включающему защелку, управляемую с помощью цилиндрового замка.

Существующий уровень техники

Предохранительное устройство для автомобилей рассматриваемого типа можно классифицировать в зависимости от конструкции цилиндрового замка на предохранительное устройство с вращающимся цилиндровым замком (полезная модель РФ 10380, публ. 16.07.1999; CZ 6786, публ. 10.11.1997) и предохранительное устройство с цилиндровым замком, двигающимся в осевом направлении (полезная модель CZ 48, опубл. 24.12.1993).

Предохранительное устройство с вращающимся цилиндровым замком (полезная модель CZ 6786, публ. 10.11.1997), взятое за прототип, может регулироваться в зависимости от действующих условий. Но такие устройства не применимы в случаях, когда, по какой-либо причине, нельзя или невозможно присоединить изогнутую соединительную деталь между защелкой и вращающимся цилиндровым замком к радиальному цилиндровому замку в радиальном направлении. Обычно в данных случаях приходилось размещать цилиндровый замок таким образом, что он оказывался труднодоступным для обслуживающего персонала, или требовались дополнительные операции, например, перемещение седла и т.д. В таких случаях используются предохранительные устройства с цилиндровым замком, двигающимся в осевом направлении. Их настоящая конструкция имеет недостаток вследствие того, что цилиндровый замок в разблокированном положении выступает над поверхностью.

Так как предохранительное устройство обычно расположено таким образом, что его можно увидеть снаружи автомобиля, то с первого взгляда заметно, где автомобиль открыт.

Основа технического решения

Целью технического решения является создание предохранительного устройства для автомобилей, которое позволило бы, при сохранении простоты конструкции, использовать

соединительную деталь вращающегося цилиндрового замка с установкой в осевом направлении.

Это в значительной степени может быть достигнуто в предохранительном устройстве для автомобилей, включающем вращающийся цилиндровый замок, соединенный с защелкой с помощью соединительной детали согласно данному техническому решению, которое основано главным образом на том факте, что внутри обшивки цилиндровый замок соединяется с кулачком, к которому через пружину прикрепляется рычаг, а рычаг взаимосвязан с защелкой через соединительную деталь.

Благоприятным условием является, если пружина надевается на соединительную деталь, и один из ее концов упирается в рычаг, а другой конец упирается в основание расширенной части отверстия в канале соединительной детали.

Графические материалы

Техническое решение подробно объясняется с помощью схематических чертежей. На фиг.1 показано предохранительное устройство для автомобилей в разблокированном положении. На фиг.2 показано предохранительное устройство для автомобилей в заблокированном положении.

Описание образца

Как показано на фиг.1 и 2 предохранительное устройство для автомобилей включает цилиндровый замок 3, размещенный в обшивке 1, которая предназначенная для предохранения от насильственного взлома. Вращающаяся деталь цилиндрового замка 3 внутри обшивки 1 соединяется с кулачком 4.

На боковой поверхности кулачка 4 обшивка 1 соединяется с каналом 2, в котором размещается соединительная деталь 8, например, боуденовский трос, соединенный в конечной части канала 2 с защелкой 6, и на боковой поверхности кулачка 4 имеется рычаг 5. В зацеплении с кулачком 4 рычаг 5 удерживается с помощью пружины 7, которая в благоприятном случае надевается на соединительную деталь 8, и один из ее концов упирается в рычаг 5, а другой конец упирается в основание 9 расширенной части отверстия 10 в канале 2.

Предохранительное устройство крепится в автомобиле с помощью фиксаторов 11, конструкция и положение которых на обшивке 1 зависят от типа автомобиля, и поэтому они подробно не описаны.

Предохранительное устройство для автомобилей в разблокированном положении изображено на фиг.1, где показано, такое взаимное расположение кулачка 4 и рычага 5, при котором защелка 6 зафиксирована с помощью пружины 7, вставленной в канал 2. Блокировка осуществляется при повороте цилиндрового замка 3 и выравнивания соединенного кулачка 4, которое происходит вследствие поворота.

При вращении кулачка 4 рычаг 5 проталкивает пружину 7 в канал 2, таким образом, соединительная деталь 8 выталкивает защелку 6 из канала 2 до положения, которое четко видно на фиг.2, где показано заблокированное предохранительное устройство. Разблокировка осуществляется в обратном порядке.

Промышленная применимость

Техническое решение предназначено для защиты автомобилей, в основном для тех, которые оснащены автоматической коробкой передач.

1. Предохранительное устройство для автомобилей, включающее защелку, управляемую с помощью цилиндрового замка, отличающееся тем, что цилиндровый замок (3) соединен внутри обшивки (1) с кулачком (4), к которому через пружину (7) прикреплен рычаг (5), взаимосвязанный с помощью соединительной детали (8) с защелкой (6).

2. Предохранительное устройство по п.1, отличающееся тем, что пружина (7) установлена на соединительной детали (8), причем один из концов пружины (7) упирается в рычаг (5), а другой конец упирается в основание расширенной части отверстия (10) в канале соединительной детали (8).



 

Наверх