Профилированный ходовой рельс для монорельсовых подвесных транспортеров

 

Предлагается профилированный ходовой рельс для монорельсовых подвесных транспортеров, имеющий I-образную форму, с верхней полкой и нижней полкой, образующей поверхности качения, причем на верхней стороне верхней полки имеется карманообразная в поперечном сечении выемку для образования, по существу, U-образной верхней полки, а на нижней стороне нижней полки имеется карманообразная в поперечном сечении выемка для образования, по существу, перевернутой U-образной нижней полки с поверхностями качения, образованными U-образным основанием с двух сторон I-образного ребра, причем отношение ширины (В) рельса к высоте (Н) рельса составляет от примерно 0,2 до примерно 0,6.

Полезная модель касается профилированного ходового рельса для монорельсовых подвесных транспортеров в I-образной форме осуществления, с верхней полкой и нижней полкой, образующей поверхности качения, причем верхняя полка на своей верхней стороне имеет карманообразную в поперечном сечении выборку для образования, по существу, U-образной верхней полки, и нижняя полка на своей нижней стороне имеет карманообразную в поперечном сечении выборку для образования, по существу, перевернутой U-образной нижней полки с поверхностями качения, образованными от U-образной основы с двух сторон I-образного ребра.

Известны I-образные профилированные ходовые рельсы для монорельсовых подвесных транспортеров, верхняя и нижняя которых полка выполнены в виде сплошной полки. Подобные формы осуществления являются сравнительно тяжелыми, в частности, если профилированные ходовые рельсы должны применяться в качестве тяжелонагруженных рельсов, и, следовательно, по причинам устойчивости должны иметь соответствующие габариты. К этому следует добавить, что устройства подвешивания, расположенные на концах рельсов со стороны верхней полки и шарнирные соединения рельсов, расположенные со стороны нижней полки, должны быть наварены на верхней стороне верхней полки соответственно на нижней стороне нижней полки, так что в зоне рельсовых стыков должна приниматься в расчет сравнительно разгруженная конструкция, которую часто даже не удается осуществить, по меньшей мере, на нижней полке потому, что проезжающие снизу подвижные вагонетки нуждаются в достаточном свободном пространстве до нижней стороны нижней полки и, следовательно, соединение рельсов мешает им.

Профилированный ходовой рельс описанной вначале формы осуществления известен из полезной модели DE 29604431 U1. Здесь вопрос заключается в том, чтобы, принимая во внимание минимизирование веса, предоставить в распоряжение все-таки достаточно большие моменты сопротивления при одновременно компактной конструкции. Это принципиально оказалось пригодным, удается улучшение, правда, применительно к вторичному повышению моментов сопротивления.

В основу полезной модели положена задача так усовершенствовать профилированный ходовой рельс описанной вначале конструкции, что обнаруживаются снова более высокие моменты сопротивления при одновременно компактной конструкции.

Для решения этой задачи у соответствующего по назначению профилированного ходового рельса для монорельсовых подвесных транспортеров в рамках изобретения предусмотрено, что отношение ширины рельса к высоте рельса составляет от примерно 0,2 до 0,6.

Благодаря этому условию назначения размеров обеспечивается, что ширина рельса составляет минимально примерно одну пятую часть высоты рельса и рассчитана максимально до примерно половины высоты рельса соответственно несколько выходя за это. Благодаря этому удается обнаружить особенно большие моменты сопротивления, а именно, как в поперечном направлении, так и в направлении вертикальной оси. Кроме того, конструкция получилась такой, что верхняя полка и нижняя полка образованы соответственно, по существу, одинаково, с боковыми ребрами, располагающимися на одной прямой друг с другом.

Это означает, что профилированный ходовой рельс имеет одну форму осуществления, зеркально симметричную по отношению к своей вертикальной оси. Оказалось также пригодным, если верхняя полка и/или нижняя полка имеют или определяют соответственно ширину рельса от примерно 60 мм до 80 мм. Кроме того, расстояние между верхней полкой и нижней полкой и образующаяся из этого высота рельса могут быть расположены в диапазоне от примерно 150 мм до 250 мм.

Благодаря этим мерам в сравнении с известными к настоящему времени I-образными профилированными ходовыми рельсами достигается значительное снижение веса вследствие карманообразных выборок. Тем не менее, из-за вилкообразной соответственно U-образной формы осуществления как верхней полки, так и нижней полки обнаруживаются большие моменты сопротивления, в частности, изгибанию в поперечном направлении и в направлении вертикальной оси. Благодаря этому уменьшаются затраты на изготовление и упрощенные манипуляции при монтаже рельсов. Следовательно, согласно техническому решению полезной модели, имеется в распоряжении преимущественно катаный стальной профиль с вилкообразной верхней полкой и перевернутой вилкообразной нижней полкой, который обладает большим моментом сопротивления и одновременно оптимизированным весом.

Эти преимущества удается оптимизировать благодаря тому, что согласно полезной модели и нижняя полка на своей нижней стороне имеет карманообразную в поперечном сечении выборку для образования, по существу, перевернутой U-образной нижней полки с поверхностями качения, образованными от U-образной основы с двух сторон I-образного ребра. В этом отношении, согласно техническому решению полезной модели, имеется в распоряжении катаный стальной профиль с вилкообразной верхней полкой и перевернутой вилкообразной нижней полкой.

Другие существенные признаки полезной модели приведены далее. Так в соответствии с предлагаемой полезной моделью карманообразная выборка в верхней полке предназначена для частичного приема подвесных элементов устройства подвешивания, находящегося на концах рельсов. Кроме того, согласно полезной модели карманообразная выборка в нижней полке предназначена для частичного приема деталей шарнира шарнирного соединения рельсов, находящегося также на концах рельсов. Таким образом удается осуществить особенно компактную конструкцию, потому что подвешивание и шарнирное соединение рельсов в зоне стыков рельсов, по меньшей мере, частично утоплено, с одной стороны, в верхнюю полку, а с другой стороны, в нижнюю полку и там может быть бездефектно вварена. Поэтому движущимся вагонеткам удается без затруднений проходить снизу нижнюю полку. Кроме того, для повышения моментов сопротивления предлагается, что U-образная верхняя полка и U-образная нижняя полка со своей внутренней стороны от U-образной основы своей полки имеют конически расширяющиеся U-образные составляющие боковины.

Ниже полезная модель подробнее поясняется с помощью чертежей, представляющих лишь один пример осуществления изобретения, показывают:

фиг.1 - фрагмент соответствующих полезной модели профилированных ходовых рельсов, на виде сбоку, с устройством подвешивания, перекрывающим их зону стыка со стороны верхней полки, и шарнирным соединением рельсов, перекрывающим со стороны нижней полки, и

фиг.2 - вертикальное поперечное сечение через соответствующий полезной модели профилированный ходовой рельс.

На фигурах представлен профилированный ходовой рельс 1 для монорельсовых подвесных транспортеров. Этот профилированный ходовой рельс 1 имеет I-образное поперечное сечение с верхней полкой 2 и нижней полкой 3, образующей поверхности качения 4. Верхняя полка 2 на своей верхней стороне имеет карманообразную в поперечном сечении выборку 5 для образования, по существу, вилкообразной соответственно U-образной верхней полки 2. Нижняя полка 3 на своей нижней стороне имеет карманообразную в поперечном сечении выборку 6 для образования, по существу, перевернутой вилкообразной соответственно U-образной нижней полки 3 с поверхностями 4 качения, образованными U-образным основанием с двух сторон I-образного ребра 10. Карманообразная выемка 5 в верхней полке выполнена для частичного приема элементов подвешивания устройства 7 подвешивания на концах рельсов. Карманообразная выемка 6 в нижней полке 3 предназначена для частичного приема деталей шарнира шарнирного соединения 8 рельсов на концах рельсов.

U-образная верхняя полка 2 и U-образная нижняя полка 3 имеют U-образные составляющие боковины 9, расширяющиеся конически с внутренней стороны относительно U-образного основания. У соответствующей полезной модели профилированного ходового рельса 1 речь идет о катаном стальном профиле.

Согласно фиг.2 верхняя полка 2 и нижняя полка 3 имеют соответственно, по существу, выполненные одинаково и расположенные на одной прямой друг с другом боковые ребра, как показывает штрихпунктирное соединение этих боковых ребер между собой. При этом верхняя полка 2, а также нижняя полка 3 обладают соответственно шириной рельса В, находящейся в диапазоне от примерно 60 до 80 мм. Между верхней полкой 2 и нижней полкой 3 устанавливается высота Н рельса от примерно 150 мм до 250 мм.

Как следствие из этого, отношение ширины В рельса по сравнению с высотой Н рельса находится в диапазоне от примерно 0,2 до примерно 0,6. Это означает, что ширина В рельса профилированного ходового рельса 1 составляет минимум примерно одну пятую часть высоты Н рельса. Максимально ширина В рельса может составлять примерно половину высоты Н рельса или даже еще немного больше (примерно 60%).

Кроме того, из фиг.2 следует, что U-образные составляющие боковины 9, расположенные с двух сторон соответственно карманообразной выемки 5, 6 в верхней полке 2 и нижней полке 3, имеют соответствующую и совпадающую ширину b1. При этом объединенная ширина 2·b1 обеих U-образных составляющих боковин 9 как верхней полки 2, так и нижней полки 3, то есть, 2·b1 примерно такой величины, как ширина b2 сопряженной карманообразной выемки 5, 6. Это означает, что необходимо:

2·b 1b2.

1. Профилированный ходовой рельс (1) для монорельсовых подвесных транспортеров в I-образной форме осуществления, с верхней полкой (2) и нижней полкой (3), образующей поверхности качения (4), причем верхняя полка (2) на своей верхней стороне имеет карманообразную в поперечном сечении выемку (5) для образования, по существу, U-образной верхней полки (2), и причем нижняя полка (3) на своей нижней стороне имеет карманообразную в поперечном сечении выемку (6) для образования, по существу, перевернутой U-образной нижней полки (3) с поверхностями качения (4), образованными U-образным основанием с двух сторон I-образного ребра (10), отличающийся тем, что отношение ширины (В) рельса к высоте (Н) рельса составляет от 0,2 до 0,6.

2. Профилированный ходовой рельс (1) по п.1, отличающийся тем, что верхняя полка (2) и нижняя полка (3) выполнены соответственно, по существу, одинаково, с боковыми ребрами, находящимся на одной прямой друг с другом.

3. Профилированный ходовой рельс (1) по п.1 или 2, отличающийся тем, что верхней полкой (2) и/или нижней полкой (3) определяется ширина (В) рельса от 60 мм до 80 мм.

4. Профилированный ходовой рельс (1) по п.1 или 2, отличающийся тем, что верхней полкой (2) и нижней полкой (3) определяется высота (Н) рельса от 150 мм до 250 мм.

5. Профилированный ходовой рельс (1) по п.1, отличающийся тем, что расположенные с двух сторон соответственно карманообразных выемок (5, 6) U-образные составляющие боковины (9) верхней полки (2) и/или нижней полки (3) имеют общую ширину (2·b1), соответствующую ширине (b2 ) соответствующей выемки (5, 6) (т.е. 2·b1b2).

6. Профилированный ходовой рельс (1) по п.5, отличающийся тем, что карманообразная выемка (5) в верхней полке предназначена для частичного приема подвесных элементов устройства подвешивания (7).

7. Профилированный ходовой рельс (1) по п.5, отличающийся тем, что карманообразная выемка (6) в нижней полке (3) предназначена для частичного приема деталей шарнира шарнирного соединения (8) рельсов.

8. Профилированный ходовой рельс (1) по п.1, отличающийся тем, что U-образная верхняя полка (2) и U-образная нижняя полка (3) имеют U-образные составляющие боковины (9), расширяющиеся конически с внутренней стороны относительно U-образного основания.

9. Профилированный ходовой рельс (1) по п.1, отличающийся тем, что предусмотрен катаный стальной профиль.



 

Наверх