Упор багажника для крыши автомобиля

 

Полезная модель относится к багажникам для крепления на крыше автомобиля, а более конкретно к их составной части - упору для багажника. Технический результат: достигается универсальность упора для множества типов автомобилей. Упор для багажника автомобиля, состоящий из крепящейся к крыше автомобиля скобы, соединенной с опорной платформой, с закрепленным на ней кронштейном, отличающийся тем, что механизм крепления кронштейна к опорной платформе выполнен шарнирным на основе округлых выступов на конце кронштейна под соответствующие стыковочные пазы опорной платформы, причем минимум два выступа кронштейна выполнены с возможностью фиксации к частям опорной платформы вдоль оси шарнирного механизма.

Область применения

Полезная модель относится к багажникам для крепления на крыше автомобиля, а более конкретно к их составной части - упору для багажника.

Уровень техники

Из уровня техники известен упор для багажника, описанный в решении [1]. Решение описывает упор для багажника автомобиля, состоящий из крепящейся к крыше автомобиля скобы, соединенной с опорной платформой, с закрепленным на ней кронштейном.

Недостатком решения является индивидуальность изделия под конкретный автомобиль.

Изделие не может быть выполнено универсальным.

Наиболее близким решением является упоры для багажника Thule [2, 3], Mont Blanc [4].

Решения описывают упор для багажника автомобиля, состоящий из крепящейся к крыше автомобиля скобы, соединенной с опорной платформой, с закрепленным на ней шарнирно кронштейном, декоративно-защитной съемной панели.

Недостатком решения также является индивидуальность изделия под конкретный автомобиль. Изделие не может быть выполнено универсальным.

Целью полезной модели является устранение недостатков прототипов.

Технический результат: достигается универсальность упора для множества типов автомобилей.

Реализация полезной модели

Упор для багажника автомобиля, состоящий из крепящейся к крыше автомобиля скобы, соединенной с опорной платформой, с закрепленным на ней кронштейном, отличающийся тем, что механизм крепления кронштейна к опорной платформе выполнен шарнирным на основе округлых выступов на конце кронштейна под соответствующие стыковочные пазы опорной платформы, причем минимум два выступа кронштейна выполнены с возможностью фиксации к частям опорной платформы вдоль оси шарнирного механизма. Кроме того, в основании опорной платформы может быть закреплена съемная резиновая накладка, функцией которой является контакте поверхностью крыши автомобиля.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 показано конструктивное устройство упора для багажника автомобиля, где 1 - опорная платформа, 2 - кронштейн, 3 - опорная площадка для крепления дуг багажника, 4 - декоративно-защитная панель.

На Фиг.2 показан принцип вращения кронштейна относительно оси опорной платформы.

На Фиг.3 и Фиг.4 в разных видах показан принцип вставки/извлечения декоративно-защитной панели из кронштейна, где 5 - крепежные планки, 6 - защелка, 7 - паз для фиксации защелки, 8 - салазки, 9 - направляющие.

На Фиг.5 показан принцип сборки упора для багажника, где 10 - болт, 11 - гайка, 12 - часть шарнирного механизма, которая при вставке в гнездо 13 формирует рабочий шарнирный механизм, 14 - резиновая накладка.

На Фиг.6 показан принцип сборки упора и скобы, где 15 - крепежная скоба, 16 - загиб скобы, 17 - крепежный болт, 18 - прямоугольная гайка с выступами, 19 - паз для вставки гайки.

На Фиг.7 показан принцип соединения упора багажника и поперечины, где 20 - поперечина, 21 - декоративная пробка.

На Фиг.8 показано конструктивное устройство декоративно-защитной панели крупным планом, где 22 - распорки.

На Фиг.9 показано конструктивное устройство опорной площадки крупным планом, где 23 - стыковочные пазы, 24 - фиксирующее гнездо, 25 - фиксатор.

Осуществление полезной модели

Упор для багажника автомобиля состоит из опорной платформы (1), кронштейна (2), на верхней части которого расположена опорная площадка для крепления дуг багажника (3), декоративно-защитной панели (4) (см. Фиг.1). Опорная платформа (1) опирается на корпус крыши автомобиля, а кронштейн (2) крепится к ней так, что формирует шарнирный механизм, благодаря которому кронштейн способен вращаться вокруг его оси (см Фиг.2).

Декоративно-защитная панель (4) выполнена таким образом, что способна легко вставляться и извлекаться из кронштейна (2) (см. Фиг.3, Фиг.4). С помощью салазок (8), которые входят в направляющие (9), крепежные планки (5) декоративно-защитной панели (4) заходят своими концами, имеющими защелки (6) в пазы (7) для их фиксации. Чтобы вытащить панель (4) из кронштейна (2) достаточно нажать пальцами на защелки (6) и вытянуть панель (4) вдоль по направляющим (9) из кронштейна. Вставка панели (4) производится в обратном порядке, но не требует никаких действий по фиксации, которая происходит автоматически за счет защелок (6) при надавливании на панель (4) до упора. Принцип использования упора для багажника крыши автомобиля заключается в следующем. Сначала подготавливается к установке сам упор (см. Фиг.5). Для чего из кронштейна (2) (Фиг.5(а, б)), затем крепят (Фиг.5(в, г)) поперечины болтами (10) и гайками (11), а кронштейн (2) вставляют в опорную платформу (1) (Фиг.5(д, е)). Соединение частей (1 и 2) производится путем фиксации части (12) шарнирного механизма, расположенной на кронштейне, которая при вставке в гнездо (13) опорной платформы (1) формирует рабочий шарнирный механизм. Нижняя часть опорной платформы содержит резиновую накладку (14), которой устройство и контактирует с поверхностью крыши автомобиля.

Универсальность упора для множества типов автомобилей достигается за счет использования упора с вращающимся кронштейном и индивидуальной скобой. Каждый автомобиль индивидуален и для крепления багажника к крыше используется универсальный упор по заявленной полезной модели и скоба (15) индивидуальной формы (см. Фиг.6), имеющая на конце загиб (16), которым и фиксируется к крыше автомобиля методом натяжения. Крепление скобы (16) и упора осуществляется с помощью крепежного болта (17) и прямоугольной гайки (18) с выступами, которыми она входит в пазы (19) на кронштейне, усиливающими крепеж. Поскольку скоба представляет собой металлическую литую планку, ее стоимость незначительна в сравнении со стоимостью упора. Поэтому универсальность упора позволяет потребителю не искать индивидуальный упор под свою машину, а приобрести лишь индивидуальную скобу.

Поперечина (20) крепится к упору (см. Фиг.7) с использованием болтов (10) и гаек (11), после чего на конец поперечины обычно надевают декоративную пробку (21).

Сама декоративно-защитная панель (см. Фиг.8) может быть выполнена из пластика литой формы (пресс-формованием). Чтобы планки (5) не были подвержены случайному воздействию на излом, между их основанием и плоскостью панели (4) выполняют распорки (22).

Опорная площадка (1) (см. Фиг.9) при стыковке с кронштейном (2) формирует шарнирный механизм за счет того, что на конце кронштейна имеются округлые выступы, которые при соединении элементов (1 и 2) входят в стыковочные пазы (23), а фиксация элементов (1 и 2) происходит за счет того, что минимум два выступа кронштейна (предпочтительно по краям) выполняют большего диаметра и когда они входя в фиксирующее гнездо (24), то крепятся фиксаторами (25), которые формируют ось и препятствуют отсоединению частей (1 и 2) упора.

Источники информации:

1. Патент US 4640450.

2. http://www.thule-avto.ru/rack/

3. документация http://www.thule-avto.ru/pdf/manual/thule_cat09_rus.pdf (стр.55)

4. http://www.mont-blanc.ru/catalog/

1. Упор для багажника автомобиля, состоящий из крепящейся к крыше автомобиля скобы, соединенной с опорной платформой, с закрепленным на ней кронштейном, отличающийся тем, что механизм крепления кронштейна к опорной платформе выполнен шарнирным на основе округлых выступов на конце кронштейна под соответствующие стыковочные пазы опорной платформы, причем минимум два выступа кронштейна выполнены с возможностью фиксации к частям опорной платформы вдоль оси шарнирного механизма.

2. Упор для багажника автомобиля по п.1 отличающийся тем, что в основании опорной платформы закреплена съемная резиновая накладка, функцией которой является контакт с поверхностью крыши автомобиля.



 

Наверх