Упор багажника для крыши автомобиля

 

Полезная модель относится к багажникам для крепления на крыше автомобиля, а более конкретно к их составной части - упору для багажника. Технический результат: упрощение закрепления/снятия декоративно-защитной панели с кронштейна упора. Упор для багажника автомобиля, состоящий из опорной платформы, с закрепленным на ней шарнирно кронштейном, декоративно-защитной съемной панели, отличающийся тем, что декоративно-защитная панель выполнена содержащей салазки, расположенные соответственно направляющим, выполненным внутри кронштейна, также декоративно-защитная панель содержит крепежные планки, содержащие на конце защелки и выполненные таким образом, что при вставке декоративно-защитной панели в кронштейн они заходят своими концами в пазы, расположенные внутри кронштейна, и фиксируются в них защелками. Кроме того, между основанием крепежных планок и плоскостью декоративно-защитной панели выполнены распорки.

Полезная модель относится к багажникам для крепления на крыше автомобиля, а более конкретно к их составной части - упору для багажника. Наиболее близким решением является упоры для багажника Thule [1, 2], Mont Blanc [3]. Решения описывают упор для багажника автомобиля, состоящий из опорной платформы, с закрепленным на ней шарнирно кронштейном, декоративно-защитной съемной панели. Недостатком решений является сложность крепления и разборки декоративно-защитной съемной панели от кронштейна, которые соединяются болтом.

Целью полезной модели является устранение недостатков прототипов.

Технический результат: упрощение закрепления/снятия декоративно-защитной панели с кронштейна упора.

Реализация полезной модели

Упор для багажника автомобиля, состоящий из опорной платформы, с закрепленным на ней шарнирно кронштейном, декоративно-защитной съемной панели, отличающийся тем, что декоративно-защитная панель выполнена содержащей салазки, расположенные соответственно направляющим, выполненным внутри кронштейна, также декоративно-защитная панель содержит крепежные планки, содержащие на конце защелки и выполненные таким образом, что при вставке декоративно-защитной панели в кронштейн они заходят своими концами в пазы, расположенные внутри кронштейна, и фиксируются в них защелками. Кроме того, между основанием крепежных планок и плоскостью декоративно-защитной панели выполнены распорки.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 показано конструктивное устройство упора для багажника автомобиля, где 1 - опорная платформа, 2 - кронштейн, 3 - опорная площадка для крепления дуг багажника, 4 - декоративно-защитная панель.

На Фиг.2 показан принцип вращения кронштейна относительно оси опорной платформы.

На Фиг.3 и Фиг.4 в разных видах показан принцип вставки/извлечения декоративно-защитной панели из кронштейна, где 5 - крепежные планки, 6 - защелка, 7 - паз для фиксации защелки, 8 - салазки, 9 - направляющие.

На Фиг.5 показан принцип сборки упора для багажника, где 10 - болт, 11 - гайка, 12 - часть шарнирного механизма, которая при вставке в гнездо 13 формирует рабочий шарнирный механизм, 14 - резиновая накладка.

На Фиг.6 показан принцип сборки упора и скобы, где 15 - крепежная скоба, 16 - загиб скобы, 17 - крепежный болт, 18 - прямоугольная гайка с выступами, 19 - паз для вставки гайки.

На Фиг.7 показан принцип соединения упора багажника и поперечины, где 20 - поперечина, 21 - декоративная пробка.

На Фиг.8 показано конструктивное устройство декоративно-защитной панели крупным планом, где 22 - распорки.

На Фиг.9 показано конструктивное устройство опорной площадки крупным планом, где 23 - стыковочные пазы, 24 - фиксирующее гнездо, 25 - фиксатор.

Осуществление полезной модели

Упор для багажника автомобиля состоит из опорной платформы (1), кронштейна (2), на верхней части которого расположена опорная площадка для крепления дуг багажника (3), декоративно-защитной панели (4) (см. Фиг.1). Опорная платформа (1) опирается на корпус крыши автомобиля, а кронштейн (2) крепится к ней так, что формирует шарнирный механизм, благодаря которому кронштейн способен вращаться вокруг его оси (см Фиг.2). Декоративно-защитная панель (4) выполнена таким образом, что способна легко вставляться и извлекаться из кронштейна (2) (см. Фиг.3, Фиг.4). С помощью салазок (8), которые входят в направляющие (9), крепежные планки (5) декоративно-защитной панели (4) заходят своими концами, имеющими защелки (6) в пазы (7) для их фиксации. Чтобы вытащить панель (4) из кронштейна (2) достаточно нажать пальцами на защелки (6) и вытянуть панель (4) вдоль по направляющим (9) из кронштейна. Вставка панели (4) производится в обратном порядке, но не требует никаких действий по фиксации, которая происходит автоматически за счет защелок (6) при надавливании на панель (4) до упора. Таким образом, упрощение закрепления/снятия декоративно-защитной панели с кронштейна упора происходит за счет исключения использования болта для крепления декоративно-защитной панели к кронштейну.

Принцип использования упора для багажника крыши автомобиля заключается в следующем. Сначала подготавливается к установке сам упор (см. Фиг.5). Для чего из кронштейна (2) (Фиг.5 (а, б)), затем крепят (Фиг.5 (в, г)) поперечины болтами (10) и гайками (11), а кронштейн (2) вставляют в опорную платформу (1) (Фиг.5 (д, е)).

Соединение частей (1 и 2) производится путем фиксации части (12) шарнирного механизма, расположенной на кронштейне, которая при вставке в гнездо (13) опорной платформы (1) формирует рабочий шарнирный механизм. Нижняя часть опорной платформы содержит резиновую накладку (14), которой устройство и контактирует с поверхностью крыши автомобиля.

Каждый автомобиль индивидуален и для крепления багажника к крыше используется скоба (15) индивидуальной формы (см. Фиг.6), имеющая на конце загиб (16), которым и фиксируется к крыше автомобиля методом натяжения. Крепление скобы (16) и упора осуществляется с помощью крепежного болта (17) и прямоугольной гайки (18) с выступами, которыми она входит в пазы (19) на кронштейне, усиливающими крепеж. Поперечина (20) крепится к упору (см. Фиг.7) с использованием болтов (10) и гаек (11), после чего на конец поперечины обычно надевают декоративную пробку (21). Сама декоративно-защитная панель (см. Фиг.8) может быть выполнена из пластика литой формы (пресс-формованием). Чтобы планки (5) не были подвержены случайному воздействию на излом, между их основанием и плоскостью панели (4) выполняют распорки (22).

Опорная площадка (1) (см. Фиг.9) при стыковке с кронштейном (2) формирует шарнирный механизм за счет того, что на конце кронштейна имеются округлые выступы, которые при соединении элементов (1 и 2) входят в стыковочные пазы (23), а фиксация элементов (1 и 2) происходит за счет того, что минимум два выступа кронштейна (предпочтительно по краям) выполняют большего диаметра и когда они входя в фиксирующее гнездо (24), то крепятся фиксаторами (25), которые формируют ось и препятствуют отсоединению частей (1 и 2) упора.

Источники информации:

1. http://www.thule-avto.ru/rack/

2. документация http://www.thule-avto.ru/pdf/manual/thule_cat09_rus.pdf (стр.55)

3. http://www.mont-blanc.ru/catalog/

1. Упор для багажника автомобиля, состоящий из опорной платформы с закрепленным на ней шарнирно кронштейном, декоративно-защитной съемной панели, отличающийся тем, что декоративно-защитная панель выполнена содержащей салазки, расположенные соответственно направляющим, выполненным внутри кронштейна, также декоративно-защитная панель содержит крепежные планки, содержащие на конце защелки и выполненные таким образом, что при вставке декоративно-защитной съемной панели в кронштейн они заходят своими концами в пазы, расположенные внутри кронштейна, и фиксируются в них защелками.

2. Упор для багажника автомобиля по п.1, отличающийся тем, что между основанием крепежных планок и плоскостью декоративно-защитной панели выполнены распорки.



 

Похожие патенты:
Наверх