Учебно-тренировочный стенд

 

Полезная модель относится к области радиоэлектроники и электротехники и может быть использована при закреплении полученных обучающимися знаний, а также в ходе самостоятельной работы по изучению различных учебных дисциплин. Стенд, на котором размещены группы контактов с разорванной цепью питания и щупы, подключенные к точкам разрыва питания сигнализации, предназначен для работы с тестовыми заданиями в виде групп вопросов и соответствующих им ответов. При касании щупами контактов одной группы, открытых в тестовом задании, цепь питания замыкается и срабатывает сигнализация, индицируя правильный ответ. Предлагаемый стенд обладает высокой износостойкостью и ремонтопригодностью, имеет надежное крепление для тестовых заданий, что позволяет размещать его в произвольном положении, и может быть установлен в местах с большой людской проходимостью, что значительно расширяет его возможности по применению.

Полезная модель относится к области радиоэлектроники и электротехники и может быть использована при закреплении полученных обучающимися знаний, а также в ходе самостоятельной работы по изучению различных учебных дисциплин.

Известна обучающая игра «Электровикторина» /1/. Игра состоит из основания с двумя группами контактов, контактов, относящихся к вопросам и ответам, каждый из которых соединен с одним из контактов другой группы, средства для периодического электрического соединения контактов разных групп с источником питания и средством сигнализации и набора информационных карт со сквозными отверстиями, выполненными с возможностью расположения над контактами при размещении информационных карт на основании. Контакты каждой из групп вопросов и ответов находятся на одной, соответствующей им, непрерывной ломаной линии связи. Проводники, образующие ломаную линию, выполнены в виде серебряной дорожки на лавсановой подложке.

Недостатком данной игры является невозможность ее использования в местах с большой людской проходимостью, размещения в произвольном положении, отсутствие креплений для тестовых заданий, низкие износостойкость и ремонтопригодность серебряных дорожек на лавсановой подложке.

Целью создания предлагаемой полезной модели является расширение возможностей применения электронного обучающего стендового устройства.

Задача - создание электронного обучающего стендового устройства, обладающего высокой износостойкостью и ремонтопригодностью, с возможностью его размещения в местах с большой людской проходимостью в произвольном положении, имеющего простое и надежное крепление для тестовых заданий.

Стенд выполнен из жестких материалов, обеспечивающих надежность конструкции в условиях большой людской проходимости.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фигуре представлен общий вид стенда.

Стенд представляет собой основание 1, на котором размещены группы контактов 2. Контакты выполнены из алюминиевых заклепок, что обеспечивает высокую износостойкость и ремонтопригодность контактных групп.

На лицевой части стенда размещены световая 3 и звуковая 4 сигнализации с разорванной цепью питания, два щупа, подключенных к точкам разрыва питания сигнализации, для выбора вопросов и ответов и гнезда 5 под щупы.

На задней стороне стенда контакты каждой группы вопросов и ответов соединены металлическими проводниками.

Стенд предназначен для работы с тестовыми заданиями, размещенными, например, на перфокартах. Тестовые задания представляются в виде групп вопросов и соответствующих им ответов, разрабатываемых по материалам учебных дисциплин.

Для крепления тестовых заданий с лицевой стороны стенда натянуты нити 6. Задание, размещенное на перфокарте, помещается под нити и плотно прижимается к лицевой панели стенда. При смене задания перфокарта вынимается, а вместо нее устанавливается другая. Такое крепление для заданий позволяет устанавливать стенд в произвольное положение, например, подвешивать его на стену.

При касании щупами контактов одной группы, открытых в тестовом задании размещенной на стенде перфокарты, цепь питания замыкается и срабатывает сигнализация, индицируя правильный ответ. При касании контактов различных групп, не соединенных между собой, сигнализация не работает, что распознается как неправильный ответ. Таким образом, решив задачу, можно сразу же проверить правильность полученного решения.

Предлагаемое устройство обладает высокой износостойкостью и ремонтопригодностью, имеет надежное крепление для тестовых заданий, что позволяет размещать его в произвольном положении, может быть установлено в местах с большой людской проходимостью, что значительно расширяет его возможности по применению.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Пат. 22425, МПК 7 А63F 9/18. Игра «Электровикторина / Е.Н.Куликова. - 2001135331/20; Заяв. 29.12.2001; Опубл. 10.04.2002; Приоритет 29.12.2001. - 1 с.: ил.

Учебно-тренировочный стенд, содержащий основание с группами контактов, контакты, относящиеся к вопросам и ответам, соединенные между собой и объединенные в группы, щупы для периодического электрического соединения контактов разных групп с источником питания и средством сигнализации, набор тестовых заданий, отличающийся тем, что контакты каждой из групп выполнены в виде заклепок, а крепление для тестовых заданий позволяет размещать стенд в произвольном положении.



 

Наверх