Осевая опора маслонаполненного погружного устройства

 

Осевая опора маслонаполненного погружного устройства относится к области электромашиностроения, содержит закрепленную на валу кольцевую пяту и установленные в корпусе устройства подпятники. Для упрощения конструкции и повышения надежности пята выполнена с пересекающимися в ее теле радиальными или тангенциальными отверстиями и сквозными продольными валу отверстиями; 2 ил.

Полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована в погружных электронасосах.

Известна осевая опора маслонаполненного погружного устройства содержащая закрепленную на валу кольцевую пяту и установленные в корпусе устройства подпятники - патент на полезную модель RU 57845 U1 «Осевая опора протектора гидрозащиты погружного электродвигателя», опубликовано 27.10.2006.

По своим признакам и достигаемому результату эта осевая опора наиболее близка к заявляемой и принята за прототип.

Известная осевая опора выполнена гидростатической двухсторонней разгрузкой пяты нагнетанием в ее зазоры с подпятниками масла гидравлическим насосом объемного действия, установленным на валу.

Недостаток такой опоры заключается в сложности ее конструкции и малой надежности, обусловленных сложностью гидравлического насоса с корпусом и значительным количеством (>10) сопряженных с ним подпружиненных подвижных деталей, требующих высокой точности обработки.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции осевой опоры и повышение ее надежности.

Эта задача решается усовершенствованием осевой опоры маслонаполненного погружного устройства, содержащего закрепленную на валу кольцевую пяту и установленные в корпусе устройства подпятники.

Усовершенствование заключается в том, что пята выполнена с пересекающимися в ее теле радиальными или тангенциальными отверстиями и сквозными продольными валу отверстиями.

Выполнение осевой опоры согласно усовершенствованию позволяет в процессе работы погружного устройства создать непрерывное центробежное движение масла в радиальных или тангенциальных отверстиях пяты с подсосом масла через продольные валу отверстия из зазоров пяты с подпятниками и соответствующее интенсивное поступление масла под давлением пластовой жидкости в названные зазоры по периферии пяты и вала с улучшением охлаждения и двусторонней гидравлической разгрузки пяты.

Выполнение осевой опоры по полезной модели позволяет упростить ее конструкцию и повысить надежность.

Ниже, со ссылкой на прилагаемый чертеж, где показано на:

Фиг.1 - опора в продольном сечении;

Фиг.2 - сечение А-А на Фиг.1 в исполнениях:

справа от осевой линии - с радиальными, а слева - с тангенциальными отверстиями, дается описание предлагаемого устройства.

Осевая опора маслонаполненного погружного устройства содержит закрепленную на валу 1 кольцевую пяту 2 и установленные в корпусе 3 устройства подпятники 4, 5.

Опора характеризуется тем, что пята 2 выполнена с пересекающимися в ее теле радиальными 6 или тангенциальными 7 отверстиями и сквозными продольными валу 1 отверстиями 8.

В процессе эксплуатации погружного устройства вал 1 с пятой 2 вращают в направлении по стрелке (Фиг.2). При этом диэлектрическое масло из радиальных 6 или тангенциальных 7 отверстий выбрасывается центробежными силами в полость 9 устройства и возникающим разрежением синхронно засасывает масло из отверстий 8 и зазоров 10, 11 между пятой 2 и подпятниками 4, 5, убыль которого в зазорах 10, 11 также синхронно восполняется из полости 9 возрастающим перепадом давления масла по периферии пяты 2 и вала 1, обеспечивая улучшенное охлаждение последней и качественную двустороннюю разгрузку.

Выполнение отверстий 7 тангенциальными (под расчетными углами) позволяет при этом регулировать интенсивность описанного движения диэлектрического масла.

Отверстия 8 могут быть размещены со смещением в направлении поверхности вала 1, например, пропорционально длинам окружностей периферии пяты 2 и вала 1.

Осевая опора маслонаполненного погружного устройства по полезной модели по сравнению с прототипом характеризуется большей простотой конструкции и повышенной надежностью.

Осевая опора маслонаполненного погружного устройства, содержащая закрепленную на валу кольцевую пяту и установленные в корпусе устройства подпятники, отличающаяся тем, что пята выполнена с пересекающимися в ее теле радиальными или тангенциальными отверстиями и сквозными продольными валу отверстиями.



 

Наверх