Радиальная опора погружного насосного агрегата

 

Полезная модель относится к конструктивным элементам, погружного насосного агрегата, в частности к конструкции радиальных опор применяемых в погружных центробежных насосах и погружных электродвигателях. Радиальная опора погружного насосного агрегата имеет корпус с установленной в нем втулкой подшипника. Корпус состоит из цилиндрической гильзы и центратора в виде тонкостенной фасонной детали, имеющей цилиндрические участки большого и малого диаметра, соединенные между собой радиальными участками. Число цилиндрических участков одного диаметра может меняться от двух до восьми. Цилиндрические участки центратора большого диаметра закреплены внутри цилиндрической гильзы, а цилиндрические участки центратора малого диаметра охватывают втулку подшипника. Соединение всех деталей радиальной опоры происходит с помощью запрессовки. Технический результат, заключается в снижении гидравлического сопротивления при прохождении перекачиваемой жидкости через радиальную опору и в улучшении теплоотвода от подшипника скольжения радиальной опоры. 1 н.п. ф-лы, 2 ил.

Область техники, к которой относится полезная модель.

Полезная модель относится к конструктивным элементам, погружного насосного агрегата, в частности к конструкции радиальных опор применяемых в погружных центробежных насосах и погружных электродвигателях.

Уровень техники.

Радиальные опоры большинства погружных насосных агрегатов как отечественных, так и зарубежных производителей, имеют традиционную конструкцию и состоят из корпуса с осевыми каналами, в котором закреплена втулка подшипника скольжения (см. Международный транслятор «Установки погружных центробежных насосов для добычи нефти», МФ «Технонефтегаз», Москва 1999 г., Рис.2.8., Рис.2.93., Рис.2.118. и 2.119, Рис 2.147.).

Недостатком радиальных опор погружных насосных агрегатов традиционной конструкции является значительное гидравлическое сопротивление при прохождении перекачиваемой жидкости через радиальную опору, которое обусловлено ограниченным проходным сечение осевых каналов, выполненных в корпусе радиальной опоры. Кроме того, традиционная конструкция радиальной опоры затрудняет отвод тепла от подшипника скольжения, поскольку закрепленная в корпусе втулка подшипника непосредственно не контактируют с охлаждающей средой (перекачиваемая жидкость в погружном насосе или масло в погружном электродвигателе).

Раскрытие полезной модели.

Технический результат, достигаемый заявляемой полезной моделью, заключается в снижении гидравлического сопротивления при прохождении перекачиваемой жидкости через радиальную опору и в улучшении теплоотвода от подшипника скольжения радиальной опоры.

Указанный технический результат достигается тем, что радиальная опора погружного насосного агрегата, содержащая корпус с установленной в нем втулкой подшипника, имеет корпус, который состоит из цилиндрической гильзы и центратора в виде тонкостенной фасонной детали, имеющей, одинаковое число цилиндрических участков большого и малого диаметра, соединенных между собой радиальными участками, при этом цилиндрические участки центратора большого диаметра закреплены внутри цилиндрической гильзы, а цилиндрические участки центратора малого диаметра охватывают втулку подшипника.

Осуществление полезной модели.

Фиг.1 - компоновочная схема радиальной опоры;

Фиг.2 - поперечное сечение центратора.

Радиальная опора погружного насосного агрегата (Фиг.1), имеет корпус, который состоит из цилиндрической гильзы 1 и центратора 2, и втулку подшипника 3, которая установлена в корпусе. Центратор (Фиг.2) выполнен в виде тонкостенной фасонной детали, получаемой из трубной заготовки. Центратор имеет цилиндрические участки большого диаметра 4 и цилиндрические участки малого диаметра 5, которые соединены между собой радиальными участками 6. Число цилиндрических участков одного диаметра может меняться от двух до восьми, в зависимости от необходимой жесткости. Цилиндрические участки центратора большого диаметра 4 закреплены внутри цилиндрической гильзы 1, а цилиндрические участки центратора малого диаметра 5 охватывают втулку подшипника 3. Соединение всех деталей радиальной опоры происходит с помощью запрессовки.

Предлагаемая конструкция радиальной опоры обеспечивает минимальное гидравлическое сопротивление при прохождении перекачиваемой жидкости через радиальную опору, поскольку площадь осевых каналов, образованных между цилиндрической гильзой 1 и втулкой 3, на много больше площади осевых каналов, которые можно выполнить в радиальных опорах традиционной конструкции.

Кроме того, предлагаемая конструкция радиальной опоры обеспечивает лучший теплоотвод от подшипника скольжения, поскольку втулка подшипника частью своей наружной поверхности непосредственно контактирует с охлаждающей средой (перекачиваемой жидкостью при установке опоры в погружном насосе или маслом при установке опоры в погружном электродвигателе).

Радиальная опора погружного насосного агрегата, состоящая из корпуса и установленной в нем втулки подшипника, отличающаяся тем, что корпус состоит из цилиндрической гильзы и центратора в виде тонкостенной фасонной детали, имеющей одинаковое число цилиндрических участков большого и малого диаметра, соединенных между собой радиальными участками, при этом цилиндрические участки центратора большого диаметра закреплены внутри цилиндрической гильзы, а цилиндрические участки центратора малого диаметра охватывают втулку подшипника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, предназначенным для использования в качестве морских платформ под ветровые электрогенераторы в мелководных районах северных морей России с неразвитой инфраструктурой
Наверх