Стойка барьерного ограждения (варианты)

 

Полезная модель предназначена для дорожного строительства, относится, в частности к стойкам барьерного ограждения автомобильных дорог, содержит корпус, подпорку с основанием и стенкой, корпус выполнен С-образным с двумя полками и стенкой, в стенке корпуса вдоль или поперек корпуса выполнены по меньшей мере два отверстия, подпорка выполнена со стенкой и основанием, в стенке подпорки выполнены по меньшей мере два отверстия, при этом подпорка установлена на стенке корпуса и жестко соединена с корпусом крепежными элементами проходящими через совмещенные отверстия в стенке корпуса и в стенке подпорки; причем подпорки по вариантам соединены с корпусом на стенке или полках. Достигаемый технический результат упрощение технологии монтажа стойки, повышение производительности и снижение себестоимости, более эффективное обеспечение устойчивости корпуса. 3 н.п. ф-лы, 10 илл.

Полезная модель относится к области дорожного строительства, в частности к стойкам барьерного ограждения автомобильных дорог.

В настоящее время известна конструкция стойки дорожных барьерных ограждений, содержащая корпус, которая является наиболее близким аналогом (см. патент России на полезную модель RU 69879, 10.01.2008).

Недостатком указанного решения является возможное выкорчевывание корпуса барьерного ограждения из грунта, что приводит к выезду транспортного средства за пределы дороги.

В основу полезной модели положена задача разработать стойку барьерного ограждения с такими элементами конструкции и их связями, которые устранили указанный недостаток и обеспечили бы упрощение технологии монтажа стойки, а также повышение производительности и снижение себестоимости. Задачей заявленной стойки, в совокупности с другими элементами дорожных барьерных ограждений, является также более эффективное, по сравнению с аналогом, обеспечение устойчивости корпуса при ударе транспортного средства в барьерное ограждение.

Поставленная задача достигается тем, что стойка барьерного ограждения, содержащая корпус, снабжена подпоркой с основанием и стенкой, корпус выполнен С-образным с двумя полками и стенкой, в стенке корпуса вдоль или поперек корпуса выполнены по меньшей мере два отверстия, подпорка выполнена со стенкой и основанием, в стенке подпорки выполнены по меньшей мере два отверстия, при этом подпорка установлена на стенке корпуса и жестко соединена с корпусом крепежными элементами проходящими через совмещенные отверстия в стенке корпуса и в стенке подпорки.

Во втором варианте стойка барьерного ограждения, содержащая корпус, снабжена подпоркой с основанием и стенкой, корпус выполнен С-образным с двумя полками и стенкой, в одной из полок корпуса вдоль или поперек корпуса выполнены по меньшей мере два отверстия, подпорка выполнена со стенкой и основанием, в стенке подпорки выполнены по меньшей мере два отверстия, при этом подпорка установлена на одной из полок корпуса и жестко соединена с корпусом крепежными элементами, проходящими через совмещенные отверстия в стенке корпуса и в стенке подпорки.

По третьему варианту стойка барьерного ограждения, содержащая корпус, снабжена двумя подпорками с основанием и стенкой, корпус выполнен С-образным с двумя полками и стенкой, в полках корпуса вдоль или поперек корпуса выполнены по меньшей мере два отверстия, в каждой стенке подпорок выполнены по меньшей мере два отверстия, при этом подпорки установлены на полках корпуса и жестко соединены с корпусом крепежными элементами проходящими через совмещенные отверстия в полках корпуса и в стенках подпорок.

Отличительный признак, касающийся, выполнения корпуса С-образным с двумя полками и стенкой обеспечивает технологичность конструкции стойки, снижение трудозатрат при ее изготовлении и монтаже.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

фиг.1 изображен вид спереди на стойку с одной подпоркой;

фиг.2 - вид слева на стойку с одной подпоркой;

фиг.3 - вид сверху на стойку с одной подпоркой;

фиг.4 - вид спереди на стойку с одной подпоркой, прикрепленной к полке стойки;

фиг.5 - вид слева на стойку с одной подпоркой, прикрепленной к полке стойки;

фиг.6 - вид сверху на стойку с двумя подпорками, прикрепленной к полке стойки;

фиг.7 - вид спереди на стойку с двумя подпорками;

фиг.8 - вид слева на стойку с двумя подпорками;

фиг.9 - вид сверху на стойку с двумя подпорками;

Фиг.10 - вид сверху на стойку с одной подпоркой и вторым вариантом выполнения корпуса

Стойка барьерного ограждения содержит выполненный С-образным корпус 1 (фиг.3), с двумя полками 2 и стенкой 3, подпорку 4 с основанием 6 (фиг.1) и со стенкой 7. В стенке 3 корпуса 1 вдоль или поперек корпуса 1 выполнены по меньшей мере два отверстия 8 (фиг.2). В стенке 7 подпорки 4 выполнены по меньшей мере два отверстия 9, при этом подпорка 4 установлена на стенке 3 корпуса 1 и жестко соединена с корпусом 1 крепежными элементами (на фигурах не показаны), проходящими через совмещенные отверстия 8 в стенке 3 корпуса 1 с отверстиями 9 в стенке 7 подпорки 4 (фиг.1).

По второму варианту в одной из полок 2 (фиг.6) корпуса 1 вдоль или поперек корпуса 1 выполнены по меньшей мере два отверстия 11. Подпорка 4 (фиг.4) установлена на полке 2 с выполненными в ней отверстиями 11 (фиг.6) и жестко соединена с корпусом 1 крепежными элементами (на фигурах не показаны), проходящими через совмещенные отверстия 11 в полке 2 корпуса 1 с отверстиями 9 в стенке 7 подпорки 4 (фиг.5).

По третьему варианту стойка барьерного ограждения содержит выполненный С-образным корпус 1 (фиг.9), с двумя полками 2 и стенкой 3, две подпорки 4 каждая с основанием 6 (фиг.7) и со стенкой 7. В полках 2 корпуса 1 вдоль или поперек корпуса 1 выполнены по меньшей мере по два отверстия 11 (фиг.8). Подпорки 4 установлена на полках 2 с выполненными в них отверстиями 11 и жестко соединены с корпусом 1 крепежными элементами (на фигурах не показаны) проходящими через отверстия 11 в полках 2 корпуса 1 совмещенные с отверстиями 9 в стенках 7 подпорок 4 (фиг.9).

Основания 6 во всех вариантах опираются на дорожное полотно 12.

С-образный корпус 1 может иметь также вид, как изображено на фиг.10.

В качестве крепежных элементов используются, например, болты с гайками или шпильки с гайками.

Снабжение стойки подпоркой со стенкой и основанием обеспечивает устойчивое вертикальное положение корпуса при установке стойки на дорожном полотне.

Присоединение подпорки крепежными элементами проходящими через по меньшей мере два отверстия, выполненные в стенке или полках корпуса и в стенке подпорки, предотвращает вращение корпуса относительно подпорки при воздействии на корпус вращательного момента.

При столкновении транспортного средства с дорожным ограждением на стойку от дорожного ограждения передается усилие, которое через корпус и стенку подпорки передается на основание подпорки. Усилие реакции грунта через основание подпорки передается корпусу стойки и уравновешивает силу и момент силы, действующий на стойку при столкновении транспортного средства с дорожным ограждением, предотвращая выкорчевывание стойки из дорожного полотна.

Предложенная полезная модель может быть многократно воспроизведена в промышленных условиях на оборудовании для обработки металлических изделий.

1. Стойка барьерного ограждения, содержащая корпус, отличающаяся тем, что она снабжена подпоркой с основанием и стенкой, корпус выполнен С-образным с двумя полками и стенкой, в стенке корпуса вдоль или поперек корпуса выполнены по меньшей мере два отверстия, подпорка выполнена со стенкой и основанием, в стенке подпорки выполнены по меньшей мере два отверстия, при этом подпорка установлена на стенке корпуса и жестко соединена с корпусом крепежными элементами, проходящими через совмещенные отверстия в стенке корпуса и в стенке подпорки.

2. Стойка барьерного ограждения, содержащая корпус, отличающаяся тем, что она снабжена подпоркой с основанием и стенкой, корпус выполнен С-образным с двумя полками и стенкой, в одной из полок корпуса вдоль или поперек корпуса выполнены по меньшей мере два отверстия, подпорка выполнена со стенкой и основанием, в стенке подпорки выполнены по меньшей мере два отверстия, при этом подпорка установлена на одной из полок корпуса и жестко соединена с корпусом крепежными элементами, проходящими через совмещенные отверстия в стенке корпуса и в стенке подпорки.

3. Стойка барьерного ограждения, содержащая корпус, отличающаяся тем, что она снабжена двумя подпорками с основанием и стенкой, корпус выполнен С-образным с двумя полками и стенкой, в полках корпуса вдоль или поперек корпуса выполнены по меньшей мере два отверстия, в каждой стенке подпорок выполнены по меньшей мере два отверстия, при этом подпорки установлены на полках корпуса и жестко соединены с корпусом крепежными элементами, проходящими через совмещенные отверстия в полках корпуса и в стенках подпорок.



 

Похожие патенты:
Наверх