Бак-сборник туалетной системы транспортного средства

 

Полезная модель относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств и направлена на повышение эксплуатационных качеств бака-сборника туалетной системы транспортного средства и улучшение его ремонтопригодности. Бак-сборник туалетной системы транспортного средства содержит установленную в защитном теплоизолированном кожухе внутреннюю емкость для сбора отходов туалетной системы и узлы крепления бака-сборника к раме вагона. Защитный кожух имеет верхнюю съемную крышку, выполненную с размерами, соответствующими максимальным габаритным размерам защитного кожуха, и уплотненную по всему контуру двойным уплотнением, при этом узлы крепления бака к раме вагона закреплены на внутренней емкости. 3 з.п. ф-лы, 5 илл.

Полезная модель относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств и более конкретно к туалетным системам закрытого типа в железнодорожных вагонах, электропоездах и других транспортных средствах.

Известно устройство для крепления санитарно-технического оборудования под рамой пассажирского вагона, которое содержит каркас, выполненный из металла в виде контейнера с жесткой оболочкой, соединенный с рамой вагона, внутри которого зафиксирован полиэтиленовый бак-сборник, а между баком-сборником и контейнером размещен сотовый заполнитель (патент РФ на полезную модель 55712, 2006 г.).

Недостатком указанной полезной модели является плохая теплоизоляция сотового наполнителя, отсутствие возможности сбора конденсата и его слива в процессе эксплуатации и расположение узлов крепления контейнера к вагону с его наружной стороны, что приводит к быстрому их выходу из строя.

Известен также туалет транспортного средства, в состав которого входит бак-сборник, выполненный в виде внутренней емкости из нержавеющей стали, которая помещена внутрь жесткого замкнутого контейнера, снабженного узлами крепления к вагону, а зазор между контейнером и внутренней емкостью залит теплоизоляционной пеной («Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию вакуумной системы туалетов для пассажирского вагона ЭВАК-2000Р ИЭ и Т», 2005 г. - прототип).

Приведенное техническое решение имеет следующие недостатки:

- неразборная конструкция контейнера не позволяет проводить ремонт теплоизоляции при ее выходе из строя под воздействием влажности и конденсата,

- отсутствует возможность сбора конденсата и его слива в процессе эксплуатации вагона,

- сварочные швы приварки узлов крепления бака-сборника к кузову вагона расположены на внешней поверхности контейнера, что приводит к их коррозии и как следствие к снижению эксплуатационных качеств.

Полезная модель направлена на решение задачи повышения эксплуатационных качеств бака-сборника и улучшения его ремонтопригодности.

Использование предлагаемой конструкции бака-сборника упрощает проведение ремонтных работ и смену утеплителя при потере со временем его теплоизоляционных свойств за счет использования легкосъемной крышки бака-сборника и возможности доступа к внутренней емкости. Предлагаемое выполнение узла крепления бака-сборника повышает срок его эксплуатации и повышает удобство ремонта.

Поставленная задача решается тем, что в баке-сборнике туалетной системы транспортного средства, содержащем установленную в защитном теплоизолированном кожухе внутреннюю емкость для сбора отходов туалетной системы и узлы крепления бака-сборника к раме вагона, согласно полезной модели, защитный кожух имеет верхнюю съемную крышку, выполненную с размерами, соответствующими максимальным габаритным размерам защитного кожуха, и уплотненную по всему контуру двойным уплотнением, при этом узлы крепления бака к раме вагона закреплены на внутренней емкости.

Кроме того, предусматривается следующее конструктивное выполнение:

- узлы крепления бака к раме вагона имеют отгиб, приваренный к верхнему торцу внутренней емкости, которая снабжена диафрагмами, приваренными внутри нее для усиления мест соединения с узлом крепления, при этом стык защитного кожуха и узлов крепления уплотнен;

- теплоизоляция выполнена из базальтового волокна, покрытого непромокаемой оболочкой;

- в дне защитного кожуха выполнены продольные углубления с отверстиями для слива конденсата.

Конструктивное выполнение полезной модели представлено на чертежах:

фиг.1 - общий вид бака сборника;

фиг.2 - разрез А-А (крепление крышки к кожуху);

фиг.3 - вид Б снизу на дно кожуха;

фиг.4 - разрез В-В по углублениям в дне кожуха и отверстиям слива конденсата;

фиг.5 - разрез Г-Г по узлам крепления на раму вагона к внутренней емкости.

Бак-сборник туалетной системы транспортного средства включает внутреннюю емкость 1 для сбора отходов туалетной системы, выполненную из коррозионностойкой стали, которая помещена внутри защитного кожуха 2.

Между защитным кожухом 2 и внутренней емкостью 1 помещена теплоизоляция 3, предпочтительно, выполненная из базальтового волокна, покрытого непромокаемой оболочкой, например, пленкой поливинилхлоридной гидроизоляционной. На верхнем торце защитного кожуха 2 закреплена крышка 4 при помощи крепежных элементов 5 с использованием уплотнения 6 и резиновых прокладок 7. Крышка 4 выполнена с размерами, соответствующими максимальному габариту кожуха 2. Узлы крепления 8 предназначены для установки бака-сборника на раме вагона и закреплены на верхнем торце внутренней емкости 1, например, при помощи сварки. Для усиления мест закрепления узлов крепления 8 внутри емкости 1 вварены диафрагмы 9, а сверху приварен отгиб 10, являющийся элементом узла крепления 8.

В теплоизоляции 3 и крышке 4 имеются пазы для прохода узлов крепления 8. Стык защитного кожуха 2 и узлов крепления 8 также уплотнен резиновыми прокладками.

Узел крепления 8 снабжен также стойкой, выполненной в виде прямоугольной трубы 11, перпендикулярно к которой закреплена площадка 12 для крепления к вагону.

В дне защитного кожуха имеются штампованные углубления 13 для сбора конденсата, который образуется из-за разности температур внутри и снаружи кожуха 2. В углублениях 13 имеются отверстия 14 для слива конденсата в процессе эксплуатации.

Реализация заявленной совокупности признаков полезной модели обеспечивает достижение высоких эксплуатационных качеств бака-сборника в различных условиях эксплуатации, удобство обслуживания и ремонта.

1. Бак-сборник туалетной системы транспортного средства, содержащий установленную в защитном теплоизолированном кожухе внутреннюю емкость для сбора отходов туалетной системы и узлы крепления бака-сборника к раме вагона, отличающийся тем, что защитный кожух имеет верхнюю съемную крышку, выполненную с размерами, соответствующими максимальным габаритным размерам защитного кожуха, и уплотненную по всему контуру двойным уплотнением, при этом узлы крепления бака к раме вагона закреплены на внутренней емкости.

2. Бак-сборник по п.1, отличающийся тем, что узлы крепления бака к раме вагона имеют отгиб, приваренный к верхнему торцу внутренней емкости, которая снабжена диафрагмами, приваренными внутри нее для усиления мест соединения с узлом крепления, при этом стык защитного кожуха и узлов крепления уплотнен.

3. Бак-сборник по п.1, отличающийся тем, что теплоизоляция выполнена из базальтового волокна, покрытого непромокаемой оболочкой.

4. Бак-сборник по п.1, отличающийся тем, что в дне защитного кожуха выполнены продольные углубления с отверстиями для слива конденсата.



 

Наверх