Погружное маслонаполненное устройство

 

Погружное маслонаполненное устройство относится к электромашиностроению и содержит корпус, вал и, по крайней мере, компенсаторную камеру и сбрасывающий клапан с эластичной диафрагмой, закрепленной горловиной на ниппеле с канавками браслетными пружинами, при этом сбрасывающий клапан выполнен с глубиной канавок на ниппеле, превышающей величину упругой радиальной деформации браслетных пружин с охватываемой ими горловиной диафрагмы при давлении сбрасывания в компенсаторной камере; 3 ил.

Полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована, например, в погружных маслонаполненных электродвигателях.

Известно погружное маслонаполненное устройство, содержащее корпус, вал и, по крайней мере, компенсаторную камеру с эластичной диафрагмой, закрепленной горловиной на ниппеле с канавками и сбрасывающим клапаном с браслетными пружинами - патент на полезную модель RU 26702 U1 на «Устройство для гидравлической защиты погружного электродвигателя», опубликовано 10.12.2002.

По своим признакам и достигаемому результату это устройство наиболее близко к заявляемому и принято за прототип.

Недостаток такого устройства заключается в малой надежности, обусловленной, возможностью сползания эластичной диафрагмы с браслетными пружинами с ниппеля с канавками в процессе сброса давления и, следовательно, выходом устройства из строя.

Задачей полезной модели является повышение надежности устройства.

Эта задача решается усовершенствованием погружного маслонаполненного устройства, содержащего корпус, вал и, по крайней мере, компенсаторную камеру и сбрасывающий клапан с эластичной диафрагмой, закрепленной горловиной на ниппеле с канавками браслетными пружинами.

Усовершенствование состоит в том, что сбрасывающий клапан выполнен с глубиной канавок на ниппеле, превышающей величину упругой радиальной деформации браслетных пружин с охватываемой ими горловиной диафрагмы при давлении сбрасывания в компенсаторной камере.

Выполнение устройства в соответствии с усовершенствованием позволяет исключить возможность перемещения эластичной диафрагмы с пружинами вдоль ниппеля с канавками при сбросе давления и, тем самым, повысить надежность устройства.

Ниже, со ссылкой на прилагаемый чертеж, где показано на:

Фиг.1 - Устройство в варианте электродвигателя;

Фиг.2 - Устройство в варианте гидрозащиты электродвигателя;

Фиг.3 - Сбрасывающий клапан устройства;

буквами Н и h на Фиг.3 показаны соответственно глубина канавок ниппеля и величина упругой радиальной деформации эластичной диафрагмы с браслетными пружинами;

пунктирными линиями положение диафрагмы при сбросе давления, дается описание предлагаемой полезной модели.

Погружное маслонаполненное устройство содержит корпус 1, вал 2 и, по крайней мере, компенсаторную камеру 3 и сбрасывающий клапан 4 с эластичной диафрагмой 5, закрепленной горловиной 6 на ниппеле 7 с канавками 8 браслетными пружинами 9.

Устройство характеризуется тем, что сбрасывающий клапан 4 выполнен с глубиной Н канавок 8 на ниппеле 7, превышающей величину упругой радиальной деформации h браслетных пружин 9 с охватываемой ими горловиной 6 диафрагмы 5 при давлении сбрасывания в компенсаторной камере 3. При этом устройство может дополнительно выполняться, например, с распорным, упругим кольцом 10 (Фиг.1) или буртиками 11 (Фиг.2) на диафрагме 5 между пружинами 9.

В процессе работы устройства заполняющее его диэлектрическое масло разогревается и увеличивается в объеме. Увеличение объема масла сначала компенсируется расширением эластичной диафрагмы 5 компенсаторной камеры 3.

После примыкания диафрагмы 5 к поверхности 12 компенсаторной камеры 3 продолжающийся разогрев диэлектрического масла приводит к возрастанию перепада давления во внутренней полости 13 диафрагмы 5 относительно давления на наружную стенку 14 последней со стороны пластовой жидкости.

Последующий разогрев масла увеличивает описанный перепад давления до величины (например, 0,51,5 атмосфер), при котором происходит последовательное растяжение горловины 6 с охватывающими ее браслетными пружинами 9 и выброс избытка масла из полости 13 в образовавшуюся щель между поверхностью ниппеля 7 и внутренней поверхностью 15 (на Фиг.3 показана пунктиром) горловины 6. При падении вышеупомянутого перепада давления в полости 13, например, до 0,3 атмосфер и менее, горловина 6 с пружинами 9 смыкается на ниппеле 7, отсекая полость 13 от пластовой жидкости.

В процессе сброса давления, благодаря выполнению сбрасывающего клапана 4 с глубиной Н канавок 8, превышающей величину упругой радиальной деформации h браслетных пружин 9 с охватываемой ими горловиной 6 диафрагмы 5 при давлении сбрасывания в компенсаторной камере 3 (полости 13) исключается перемещение горловины 6 с пружинами 9 вдоль ниппеля 7 и, следовательно, разрушение устройства.

Выполнение погружного маслонаполненного устройства по полезной модели повышает его надежность по сравнению с прототипом.

Погружное маслонаполненное устройство, содержащее корпус, вал и, по крайней мере, компенсаторную камеру и сбрасывающий клапан с эластичной диафрагмой, закрепленной горловиной на ниппеле с канавками браслетными пружинами, отличающееся тем, что сбрасывающий клапан выполнен с глубиной канавок на ниппеле, превышающей величину упругой радиальной деформации браслетных пружин с охватываемой ими горловиной диафрагмы при давлении сбрасывания в компенсаторной камере.



 

Наверх