Тренажер ассоциативного мышления

 

Полезная модель относится к области образования и предназначено для развития ассоциативного мышления у детей школьного возраста и старше, может быть использован также в качестве игры в ассоциации, как для детей, так и для взрослых. Техническим эффектом является повышение эффективности развития ассоциативного, наглядно-образного и творческого мышления человека. Тренажер ассоциативного мышления, характеризующийся тем, что состоит из диска, установленного с возможностью вращения относительной своей оси в кассету, снабженную на ее лицевой поверхности прорезями, суммарная площадь которых составляет 1/5-1/3 от площади лицевой поверхности кассеты, при этом прорези расположены на различных расстояниях от центра диска.

Полезная модель относится к области образования и предназначено для развития ассоциативного мышления у детей школьного возраста и старше, может быть использован также в качестве игры в ассоциации как для детей, так и для взрослых.

Известен тренажер в виде игры (пат РФ 94160), состоящий из двух соприкасающихся дисков. Диски могут вращаться навстречу друг другу. Для игры их раскручивают и останавливают, при этом следят за информацией на этих дисках. В качестве информации могут быть загадки, пословицы, стихи. Первые части загадок располагаются на одном диске, вторые половины - на другом диске. При вращении дисков и последующем останавливании начала фраз, загадок и др. нужно остановить диск напротив их продолжений. Игра развивает ассоциативное мышление, догадку и способствует развитию творческого мышления.

Наиболее близким является тренажер в виде игры (заявка РФ 2007115242, Кл. A63F 9/18), состоящий из двух дисков, установленных один на другом и скрепленных по оси. Диск верхний вращается. Игроки следят за информацией, размещенной на верхнем диске, когда происходит совпадение, тогда диск по требованию играющего останавливается. Ведущий проверяет правильность ассоциации. Это устройство просто. Однако оно имеет недостаточную наглядность, информативность и вариабельность.

Задачей полезной модели является большая эффективность обучения, обеспечение возможности развития ассоциативного мышления за счет большей наглядности, информативности.

Поставленная задача достигается тем, что в известном тренажере, содержащем вращающийся диск, последний установлен в кассету, снабженную на ее лицевой поверхности прорезями, суммарная площадь которых составляет 1/5-1/3 от площади лицевой поверхности кассеты, при этом прорези расположены на различных расстояниях от центра диска.

Прорези нужны для того, чтобы просматривать через них изображения, расположенные на диске. Дисков может быть сколь угодно много. Сюжеты тоже подбирает обучающий по своему усмотрению в соответствии с умственным развитием обучаемого и его багажом знаний.

Для этого диск с изображениями устанавливается в коробку типа кассеты, закрепляется в центре окружности с возможностью вращения. Кассета имеет прорезь, одну и более. Суммарная площадь прорезей составляет от 1/5 до 1/3 площади лицевой поверхности кассеты. Размер кассеты должен соответствовать диаметру диска. Прорези расположены на различных расстояниях от центра. В мозгу любого человека, в том числе и ребенка при закрывании части информации возникает достраивание изображения по его части целого. Работает интуиция и воображение, при чем оно основано на уже виденном или представляемом ранее. Это устройство стимулирует как развитие воображения, так и развивает интуицию и наглядное мышление.

Площадь прорезей выбрана из такого расчета, что суммарная площадь составляет 1/5-1/3 от площади лицевой поверхности кассеты, так как при маленьком размере прорези (меньше 1/5) можно не увидеть ничего, а верхняя граница не может быть слишком большой и не может быть равной поверхности кассеты (1/1). В любом случае, часть информации должна быть закрыта: оптимально 1/4 часть лицевой поверхности - прорези, а 3 /4 должно быть закрыто.

На чертеже показан заявляемый тренажер. Он состоит из диска 1 с центром 2 в точке О. Диск 1 вставлен в кассету 3, снабженные прорезями4 от 1 до 3 штук, закрепляется в точке О с обеспечением возможности вращения. Площадь прорезей 4 составляет 1/5 от площади лицевой поверхности кассеты 3.

Работают с тренажером следующим образом. У обучающего существует набор дисков с различными картинками. На картинке изображены персонажи сказок. Диск вставляется в кассету с прорезями. При вращении диска в прорезях появляются различные фрагменты изображения. Обучаемый должен догадаться, что там изображено на диске. Он видит поочередно фрагменты разных персонажей и отвечает на вопрос «Кто изображен?», «Из какой сказки?», «Что он делает?». У обучаемого включается интуиция, догадка, он строит различные предположения, говорит вслух. Суть в том, что по фрагментам обучаемый должен воссоздать персонаж и картину в целом, придумать сюжет.

Взрослые могут играть в игру «Ассоциации». Для этого на диске пишут разные слова, а при их появлении в прорезях человек придумывает ассоциации на эти слова или по заданию ведущего может придумать целую историю. Выигрывает тот, кто придумает самую интересную историю.

Техническим эффектом является повышение эффективности развития ассоциативного, наглядно-образного и творческого мышления человека.

Тренажер ассоциативного мышления, характеризующийся тем, что состоит из диска, установленного с возможностью вращения относительной своей оси в кассету, снабженную на ее лицевой поверхности прорезями, суммарная площадь которых составляет 1/5-1/3 от площади лицевой поверхности кассеты, при этом прорези расположены на различных расстояниях от центра диска.



 

Похожие патенты:

Устройство для демонстрации равновесия двухопорной балки относится к области образования, к средствам обучения в качестве технического средства обучения в ВУЗах, колледжах и других учебных заведениях, где изучается техническая механика.
Наверх