Бронированная машина с противоминной защитой

 

Полезная модель относится к военной технике, а именно к бронированным машинам, предназначенным для преодоления заминированной местности.

Бронированная машина содержит корпус, имеющий зоны для размещения рабочего оборудования и членов экипажа, включающий днище, снаружи и внутри которого приварены ребра жесткости, на которых закреплены наружное и внутреннее фалышднища. Наружное фальшднище выполнено из участков разной толщины. Участки днища с меньшей толщиной расположены под зонами размещения рабочего оборудования, а участки днища с большей толщиной расположены под зоной размещения членов экипажа, при этом отношение наименьшей толщины к наибольшей находится в зависимости 1:1,22,0.

Применение полезной модели позволит повысить защиту экипажа от воздействия фугасных и кумулятивных мин.

Полезная модель относится к бронетанковой и специальной инженерной технике и может быть использована на танках, минных тральщиках, бронированных машинах разминирования, инженерных машинах разграждения и других бронированных машинах, предназначенных для преодоления заминированной местности и заминированных путей движения техники и людей.

Известна бронированная машина с противоминной защитой (см. патент РФ 2175430 «Бронированная машина с повышенной противоминной стойкостью»), выбранная в качестве прототипа.

Известная бронированная машина с противоминной защитой содержит корпус, имеющий зоны для размещения рабочего оборудования и членов экипажа, включающий днище, приваренные с внутренней стороны днища поперечные ребра, наружное фальшднище с пазами, установленное на приваренную рамную конструкцию в виде продольных и поперечных ребер. Наружные продольные и поперечные ребра соединены между собой в «гребенку», а с наружным фальшднищем посредством имеющихся на торцах ребер выступов, входящих в пазы наружного фальшднища. Днище корпуса и наружное фальшднище соединены между собой стяжками таврового сечения, проходящими через пазы наружного фальшднища и днища корпуса. К внутренним поперечным ребрам закреплено внутреннее фальшднище, а в воздушном зазоре между внутренним фальшднищем и днищем корпуса расположен наполнитель, сочетающий свойства противорадиационного и противокумулятивного материала. Над внутренним фальшднищем, с зазором от него, расположен полик, на котором размещено рабочее оборудование. На крыше корпуса машины с зазором от полика закреплены стойки, на которых размещены сиденья членов экипажа.

Недостатком известной бронированной машины с противоминной защитой является большая трудоемкость выполнения пазов в днище корпуса и наружном фальшднище, изготовления ребер рамной конструкции, а также ограничение жизне- и работоспособности экипажа из-за воздействия на него фрагментов разрушенного полика или кумулятивной струи при применении фугасных или кумулятивных мин повышенного боевого могущества.

При взрыве мины фугасного действия ударная волна вследствие неравнопрочной конструкции днища вначале разрушает сварные швы, как наиболее слабый элемент, затем последовательно деформирует элементы конструкции днища. При этом из-за недостаточной жесткости днища, величина динамического прогиба полика превышает расстояние до сидений экипажа, что ведет к соударению полика с сидениями и, как следствие, ограничению жизне- и работоспособности экипажа.

При взрыве мины кумулятивного действия, образовавшая кумулятивная струя проходит через элементы конструкции днища, воздушный зазор между поликом и сиденьями экипажа, и воздействует на экипаж, приводя его к полной или частичной потере жизне- и работоспособности.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является создание бронированной машины с противоминной защитой, обеспечивающей сохранение жизне- и работоспособности экипажа при подрыве фугасных или кумулятивных мин повышенного боевого могущества.

Указанная задача достигается тем, что в бронированной машине с противоминной защитой, содержащей корпус, имеющий зоны для размещения рабочего оборудования и членов экипажа, включающий днище, поперечные ребра, приваренные с внутренней стороны днища, с закрепленным на них внутренним фальшднищем, наружные продольные и поперечные ребра, приваренные с наружной стороны днища, с закрепленным на них наружным фальшднищем, полик, на котором размещено рабочее оборудование, согласно полезной модели наружное фальшднище выполнено из участков разной толщины, при этом участки днища с меньшей толщиной расположены под зоной размещения рабочего оборудования, а участки днища с большей толщиной расположены под зоной размещения членов экипажа, причем отношение наименьшей толщины к наибольшей находится в зависимости 1:1,22,0.

Полезная модель может быть применена при изготовлении бронетанковой и специальной инженерной техники, предназначенной для преодоления заминированной местности и заминированных путей движения техники и людей.

Предлагаемое устройство представлено на чертежах, где на фиг.1 изображен продольный разрез бронированной машины; на фиг.2 изображено сеч. А-А, фиг.1; на фиг.3 изображен выносной элемент Б, фиг.2; на фиг.4 изображен вид В фиг.1.

Бронированная машина с противоминной защитой содержит корпус 1, имеющий зону Г для размещения рабочего оборудования и зону Д для размещения членов экипажа, включающий днище 2 корпуса 1, наружное фальшднище 3, внутреннее фальшднище 4, внутренние поперечные ребра 5, наружные продольные 6 и поперечные 7 ребра, каждое из которых выполнено в сечении П-образной формы. Полки ребер 6 и 7 приварены к днищу 2 корпуса 1, а к стенкам приварено наружное фальшднище 3, состоящее из участков 8 меньшей толщины и участков 9 большей толщины. При этом участки 8 наружного фальшднища меньшей толщины, расположены под зоной Г размещения рабочего оборудования на полике 10, закрепленного с зазором от внутреннего фальшднища 4, приваренного к внутренним поперечным ребрам 5, а участки 9 наружного фальшднища большей толщины, расположены под зоной Д размещения членов экипажа бронированной машины, причем отношение наименьшей толщины к наибольшей находится в зависимости 1:1,21,6. На днище 2 корпуса 1 между внутренними поперечными ребрами 5 с зазором от внутреннего фальшднища 4 размещен наполнитель 11, выполненный из негорючего противокумулятивного материала. Для увеличения жесткости днища 2 корпуса 1 над торсионами 12 подвески ходовой части приварены поперечные кожуха 13 коробчатой формы и ребра 14. Для исключения соударения внутреннего фальшднища 4 о полик 9, над которым, под воздействием ударной волны от взрыва мины фугасного действия, полик 10 установлен на расстоянии, превышающем расчетную величину динамического прогиба днища 2 корпуса 1.

Бронированная машина работает следующим образом.

При подрыве кумулятивной мины под наружным фальшднищем 3, кумулятивная струя, проходя через участки 9 большей толщины наружного фальшднища 3, днище 2 корпуса 1, наполнитель 11, внутреннее фальшднище 4, воздушные зазоры между внутренним фальшднищем 4 и поликом 10, поликом 10 и сиденьями членов экипажа теряет свою энергию. Особенно активно воздействуют на кумулятивную струю частицы наполнителя 11, отрывающиеся от стенок каверны и нарушающие цельность струи.

При взрыве мины фугасного действия энергия ударной волны поглощается днищем за счет его деформации. При этом соединение наружного фальшднища 3 с решеткой, состоящей из ребер 6 и 7 П-образной формы, увеличивает площадь опоры, тем самым снижая величину давления и уменьшая деформацию днища. Внутреннее фальшднище 4, закрепленное на ребрах 5, поперечные кожуха 13 коробчатой формы, приваренные к днищу 2, создают дополнительную жесткость конструкции всего днища, что способствует уменьшению динамических прогибов от ударных нагрузок. Применение ребер 6 и 7, наружного фальшднища 3, выполненного из участков 8 и 9 разной толщины, внутреннего фальшднища 4, закрепленного на ребрах 5, обеспечивает деформацию днища, не превышающую зазоров между внутренним фальшднищем 4 и поликом 10, и таким образом увеличивает защищенность экипажа от ударного воздействия фугасной мины.

Бронированная машина с противоминной защитой, содержащая корпус, имеющий зоны для размещения рабочего оборудования и членов экипажа, включающий днище, поперечные ребра, приваренные с внутренней стороны днища, с закрепленным на них внутренним фальшднищем, наружные продольные и поперечные ребра, приваренные с наружной стороны днища, с закрепленным на них наружным фальшднищем, полик, на котором размещено рабочее оборудование, отличающаяся тем, что наружное фальшднище выполнено из участков разной толщины, при этом участки днища с меньшей толщиной расположены под зоной размещения рабочего оборудования, а участки днища с большей толщиной расположены под зоной размещения членов экипажа, причем отношение наименьшей толщины к наибольшей находится в зависимости 1:1,22,0.



 

Наверх