Захват манипулятора букс

 

Полезная модель относится к области ремонта железнодорожного транспорта. Захват манипулятора букс содержит корпус (1) с шарнирно установленными в нем зажимными элементами (2). Зажимные элементы 2 имеют возможность контакта с внутренней поверхностью буксы (3). При этом зажимные элементы (2) связаны между собой кинематически посредством плиты (4). Кроме того, последняя сочленена с направляющими (5), с возможностью перемещения по ним. Направляющие (5) выполнены, например, в виде винтов, установленных в корпусе (1). На вышеуказанных направляющих (5) жестко закреплены зубчатые колеса (6). Зубчатые олеса (6) приводят во вращение от электродвигателя (условно не показан). 1 ил.

Полезная модель относится к области ремонта железнодорожного транспорта.

Известно устройство для зажима обрабатываемой детали, содержащее зажимной патрон, приспособленный для закрепления в рабочей зоне станка, держатель обрабатываемой детали, приспособленный для закрепления к зажимному патрону и прижатия к нему, и прижимной механизм для прижатия держателя обрабатываемой детали к зажимному патрону, приспособленный для перевода из положения высвобождения в положение зажима и наоборот, причем зажимной патрон содержит первые элементы установки в заданное положение, а держатель обрабатываемой детали содержит вторые элементы установки в заданное положение, при этом первые и вторые элементы установки в заданное положение приспособлены для взаимодействия таким образом, чтобы определять положение держателя обрабатываемой детали относительно зажимного патрона по трем осям координат, каждая из которых проходит перпендикулярно остальным, а также относительно угловой ориентации, и причем зажимной механизм способен закреплять держатель обрабатываемой детали к зажимному патрону, когда он переведен в положение зажима, для сохранения определенного положения, отличающееся тем, что первые элементы установки в заданное положение содержат конические центрирующие штифты, вторые элементы установки в заданное положение содержат выемки в форме двухступенчатой канавки, имеющей два буртика, кромки которых выступают по направлению к внутренней стороне канавки и имеют взаимное расстояние, которое несколько меньше, чем ширина конических центрирующих штифтов, измеренная между их положениями, которые касаются кромок, когда держатель обрабатываемой детали прижат к зажимному патрону. (см. RU 2000118732, «Устройство для зажима обрабатываемой детали», МПК B23Q 3/00, 10.06.2002).

За прототип принят схват манипулятора содержащий корпус, зажимные элементы, кинематически связанные между собой зубчатой передачей, и зубчатые колеса, сблокированные на одной оси и представляющие собой шестерню и червячное колесо. Схват также содержит цилиндрический прямозубый редукционный механизм, содержащий кольцевые зубчатые сегменты, выполненные с внутренним и внешним зацеплением с обеспечением кинематической связи с шестерней и движения по выполненным в корпусе направляющим элементам боковых поверхностей и проточкам. При этом червяк, вращающий червячное колесо, одет на вал электродвигателя, закрепленного на корпусе схвата с проточками, в котором смонтирован прижимной ролик. Зажимные элементы выполнены сменными и закреплены штифтами на кольцевых зубчатых сегментах. (см. RU 2347674, «Схват манипулятора», МПК B25J 15/00, 27.02.2009).

Недостатком известных устройств является большая сложность конструкции.

Задача технического решения состоит в упрощении конструкции.

Поставленная задача решена за счет того, что в захвате манипулятора букс содержащем корпус, зажимные элементы, кинематически связанные между собой, зубчатые колеса и электродвигатель, согласно заявляемому техническому решению зубчатые колеса закреплены на направляющих, установленных в корпусе, при этом зажимные элементы шарнирно установлены в корпусе и связаны между собой плитой, установленной с возможностью перемещения по направляющим.

Полезная модель поясняется схемой (фиг.1).

Захват манипулятора букс содержит корпус 1 с шарнирно установленными в нем зажимными элементами 2, имеющими возможность контакта с внутренней поверхностью буксы 3. При этом зажимные элементы 2 связаны между собой кинематически посредством плиты 4. Кроме того, последняя сочленена с направляющими 5, с возможностью перемещения по ним. Направляющие 5 выполнены, например, в виде винтов, установленных в корпусе 1. На вышеуказанных направляющих 5 жестко закреплены зубчатые колеса 6, приводимые во вращение от электродвигателя (условно не показан).

Захват манипулятора букс работает следующим образом. Захват предназначен для захвата деталей, имеющих внутренние отверстия цилиндрической формы, в частности, букс. Наружные поверхности различных типов букс существенно отличаются по форме, поэтому целесообразно производить захват букс за внутреннюю поверхность, что обеспечивает универсальность предлагаемому захвату.

В исходном положении корпус 1 располагают так, чтобы его центр был совмещен с осью цилиндрического отверстия буксы 3. Затем корпус 1 перемещают к буксе 3 до тех пор, пока зажимные элементы 2 не окажутся в цилиндрическом пространстве буксы 3. После этого включают электродвигатель, который через зубчатые колеса 6 приводит во вращение направляющие 5. При этом плита 4 перемещается в сторону буксы 3, тем самым происходит смещение зажимных элементов 2 к внутренней поверхности буксы 3. Смещение зажимных элементов 2 происходит до тех пор, пока они не прижмутся к внутренней поверхности буксы 3. После этого отключают электродвигатель. Таким образом, происходит зажатие буксы 3. Далее снятия буксы 3, корпус 1 перемещают в противоположном направлении. Для разжатия буксы 3 включают электродвигатель в реверсивном режиме. Вследствие этого происходит перемещение плиты 4 и зажимных элементов 2 в исходное положение. После разжатия буксы 3, электродвигатель отключают.

Заявленное техническое решение обеспечивает упрощение конструкции, за счет уменьшения количества деталей.

Захват манипулятора для захвата букс, содержащий корпус, зажимные элементы, кинематически связанные между собой, зубчатые колеса и электродвигатель, отличающийся тем, что зубчатые колеса закреплены на направляющих, установленных в корпусе, при этом зажимные элементы шарнирно установлены в корпусе и связаны между собой плитой, установленной с возможностью перемещения по направляющим.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.
Наверх