Электростартер

 

Электростартер относится к области машиностроения и может использоваться для пуска двигателей внутреннего сгорания, как в стационарных установках, так и на транспорте. Электростартер, включает магнитно-контактный блок 1, механизм зацепления 2 с шестерней 3 и, находящийся между ними электродвигатель, имеющий стартер 4, внутри которого на валу 5 расположен якорь 6. Магнитно-контактный блок 1 расположен на одной оси 7 с электродвигателем и механизмом зацепления 2. Кинематическая связь, между магнитно-контактным блоком 1 и механизмом зацепления 2 осуществлена штоком 8, проходящего через осевое отверстие, выполненное в валу 5 ротора 6. Магнитно-контактный блок на корпусе имеет клеммы 9, а внутри корпуса - подвижный 10 и неподвижные 11 контакты. 1 н.п. ф-лы, 1 ил.

Техническое решение относится к области машиностроения и может использоваться для пуска двигателей внутреннего сгорания, как в стационарных установках, так и на транспорте.

Известен «Стартер» СТ 221, А.М.Резник, В.П.Попов, «Электрооборудование автомобилей», Москва Транспорт, 1983 г., стр.62, 63, рис.38, 39, который содержит магнитно-контактный блок, вынесенный за корпус стартера, механизм зацепления с шестерней, электродвигатель, имеющий статор, внутри которого на валу расположен якорь. При этом между магнитно-контактным блоком и механизмом зацепления существует кинематическая связь в виде поворотного рычага, один конец которого взаимодействует с якорьком, а другой конец - со шлицевой втулкой и установлен он на оси (пальце). Шлицевая втулка - одна из деталей обгонной муфты.

Также известен «Стартер» СТ 103, который имеет принципиально такую же конструкцию, как и «Стартер» СТ 221.

Недостатком указанных стартеров есть выносной магнитно-контактный блок. В момент пуска двигателя на ось действует большое усилие рычага. Как следствие, изнашивается, как ось, так и рычаг. Постепенно рычаг перекашивается и в перекошенном состоянии действует на шлицевую втулку, которая в зацеплении с валом и обгонной муфтой. Такое состояние категорически недопустимо, так как перекошенный рычаг усугубляет положение зацепления и работу обгонной муфты и приводит к заклиниванию.

Указанная кинематическая связь между магнитно-контактным блоком и механизмом зацепления весьма ненадежна и требует усовершенствования.

Для устранения указанного недостатка поставлена задача, создать стартер (далее электростартер) улучшенной конструкции путем усовершенствования кинематической связи между магнитно-контактным блоком и механизмом зацепления.

Для решения поставленной задачи предложен электростартер, который так же, как и известный стартер включает: магнитно-контактный блок, механизм зацепления с шестерней и, находящийся между ними электродвигатель, имеющий статор, внутри которого на валу расположен якорь, при этом между магнитно-контактным блоком и механизмом зацепления существует кинематическая связь.

В отличие от известного технического решения, в заявляемом электростартере магнитно-контактный блок расположен на одной оси с электродвигателем и механизмом зацепления, а кинематическая связь, между магнитно-контактным блоком и механизмом зацепления, осуществлена штоком, проходящего через осевое отверстие, выполненное в валу ротора.

Отличительные признаки заявляемого электростартера - новы, достаточны и необходимы для выполнения поставленной задачи, имеют ряд положительных качеств, которые влияют на технический результат, а именно:

- магнитно-контактный блок расположен на одной оси с электродвигателем и механизмом зацепления.

Такое расположение магнитно-контактного блока устраняет его вынос за пределы корпуса электростартера. Это значит, что упрощается наладка и регулировка изделия.

- кинематическая связь, между магнитно-контактным блоком и механизмом зацепления, осуществлена штоком.

Конструктивно, шток - это прямая гладкая цилиндрическая деталь. Шток выполняет возвратно-поступательное движение.

- шток проходит через осевое отверстие, выполненное в валу ротора.

Наличие в валу отверстия позволяет штоку кинематически связать магнитно-контактный блок с механизмом зацепления.

Как результат, предложенная связь решает поставленную задачу, так как в заявляемом электростартере магнитно-контактный блок расположен на одной оси с электродвигателем и механизмом зацепления.

Все отличительные признаки находятся в причинно-следственной связи с полученным результатом и позволяют на должном техническом уровне решить поставленную задачу. Таким образом, признаки заявляемого технического решения являются существенными.

Сущность технического решения электростартер поясняется чертежом.

Электростартер, включает магнитно-контактный блок 1, механизм зацепления 2 с шестерней 3 и, находящийся между ними электродвигатель, имеющий статор 4, внутри которого на валу 5 расположен якорь 6. Магнитно-контактный блок 1 расположен на одной оси 7 с электродвигателем и механизмом зацепления 2. Кинематическая связь, между магнитно-контактным блоком 1 и механизмом зацепления 2 осуществлена штоком 8, проходящего через осевое отверстие, выполненное в валу 5 ротора 6. Магнитно-контактный блок на корпусе имеет клеммы 9, а внутри корпуса - подвижный 10 и неподвижные 11 контакты.

Электростартер работает следующим образом.

На клеммы 9 магнитно-контактного блока 1 подают постоянный ток от аккумулятора (на фиг. не показан). Внутри магнитно-контактного блока 1 создается поле, которое двигает подвижный контакт 10 к неподвижному контакту 11. Механически, связанный шток 8 с подвижным контактом 10 также перемещается, двигая шестерню 3 в зацепление. После замыкания контактов 10 и 11 ток поступает в обмотку статора 4, вызывая вращения вала 5 с якорем 6. Шестерня 3 передает вращения маховику (на фиг. не показан) двигателя. После пуска двигателя, шестерня 3 возвращается в исходное положение, двигая шток 8 в обратном направлении. Одновременно прекращается подача постоянного тока.

Заявляемый электростартер можно широко использовать практически на всех двигателях внутреннего сгорания. Он удобен и не требует постоянного переналаживания. При испытаниях и работе на многих двигателях электростартер зарекомендовал себя с положительной стороны.

Электростартер, включающий магнитно-контактный блок, механизм зацепления с шестерней и находящийся между ними электродвигатель, имеющий статор, внутри которого на валу расположен якорь, при этом между магнитно-контактным блоком и механизмом зацепления существует кинематическая связь, отличающийся тем, что магнитно-контактный блок расположен на одной оси с электродвигателем и механизмом зацепления, а кинематическая связь между магнитно-контактным блоком и механизмом зацепления осуществлена штоком, проходящим через осевое отверстие, выполненное в валу ротора.



 

Наверх