Источник автономного электропитания для летательного аппарата

 

Предлагаемое техническое решение предназначено для использования в качестве основного или резервного источника питания в автономной электроэнергетической системе летательного аппарата, например самолета. Конденсаторная батарея выполнена в виде многослойного гофрированного листа и размещена внутри обшивки силовых и несиловых элементов конструкции летательного аппарата, а также в закрылках, элеронах, элементах хвостового оперения с возможностью подзарядки от первичного стационарного источника электропитания и от электродвигателя летательного аппарата, работающего в генераторном режиме, при этом конденсаторные батареи соединены между собой последовательно-параллельно, а обшивка летательного аппарата выполнена композитной.

Полезная модель относится к области электрооборудования транспортных средств, в частности летательных аппаратов, и может быть использовано в качестве основного или резервного источника питания в автономной электроэнергетической системе летательного аппарата, например самолета.

Известно техническое решение, согласно которому элементы конденсаторов (конденсаторных батарей) составляют участки конструкции кузова транспортного средства и выполнены в виде металлических слоев, отделенных друг от друга электроизолирующими материалами (RU 2139202, RU 2113366, RU 2291067).

Недостатком данных технических решений является то, что элементы конденсаторов заполняют только фрагментарные участки конструкции кузова, что ограничивает электроэнергетическую емкость конденсаторов.

Наиболее близким техническим решением является источник автономного электропитания тягового электродвигателя транспортного средства, содержащий конденсаторную батарею, размещенную в монолитной обшивке транспортного средства и выполненную с возможностью зарядки от первичного стационарного источника электропитания (RU 2060909).

Однако в данном техническом решении в качестве конденсаторной батареи используется только часть обшивки кузова транспортного средства, что снижает энергоемкость батареи.

Задачей предлагаемого технического решения является увеличение энергоемкости конденсаторной батареи.

Поставленная задача решается за счет того, что в источнике автономного электропитания для летательного аппарата, содержащем конденсаторную батарею, размещенную в многослойной обшивке летательного аппарата и выполненную с возможностью зарядки от первичного стационарного источника электропитания, конденсаторная батарея выполнена в виде многослойного гофрированного листа и размещена внутри обшивки силовых и несиловых элементов конструкции летательного аппарата, а также в закрылках, элеронах, элементах хвостового оперения с возможностью подзарядки от электродвигателя летательного аппарата, работающего в генераторном режиме, при этом конденсаторные батареи соединены между собой последовательно-параллельно, а обшивка летательного аппарата выполнена композитной.

Источник автономного электропитания для летательного аппарата содержит конденсатор в виде многослойного гофрированного листа 1, контроллер 2.

На фиг.1 приведен фрагмент конденсаторной батареи, размещенной в обшивке крыла и внутри крыла летательного аппарата.

На фиг.2 приведен пример размещения конденсаторной батареи внутри обшивки конструкции летательного аппарата, в частности фюзеляжа самолета.

Во время набора высоты и полета основные электродвигатели приводят в движение пропеллеры (воздушные винты) самолета, расходуя электроэнергию конденсаторных батарей 1. Во время снижения летательного аппарата происходит рекуперация электроэнергии: винты, раскручивая электродвигатели, работающие в режиме генератора, заряжают конденсаторные батареи. Функция регенерации энергии торможения воздушного судна возвращает энергию торможения для зарядки конденсаторной батареи. Пилот, передвигая ручку газа, управляет контроллером 2, который работает по заданному алгоритму в зависимости от режима полета, заряжая батареи, соединенные последовательно-параллельно. Положение ручки газа позволяет пилоту переводить работу энергоустановки в режим электродвигателя, нейтральный режим, в режим генератора для осуществления режима рекуперации. Режим рекуперации позволяет рационально использовать электрическую энергию, постоянно восполняя емкость батарей, и одновременно повышает надежность летательного аппарата.

В предлагаемом устройстве обеспечиваются все функции, связанные с электропитанием летательного аппарата. Размещение источника автономного электропитания внутри обшивки силовых и несиловых элементов конструкции летательного аппарата, а также в закрылке, элероне, элементах хвостового оперения охватывает батареями весь корпус летательного аппарата, и выполнение конденсаторной батареи в виде многослойного гофрированного листа многократно увеличивает энергоемкость источника электропитания, а возможность подзарядки батареи от электродвигателя летательного аппарата, работающего в генераторном режиме, позволяет рационально использовать электроэнергию и повышает надежность летательного аппарата. Кроме того, конденсаторные батареи, размещенные внутри обшивки летательного аппарата, одновременно упрочняют ее, при этом полезная площадь внутреннего пространства салона не сокращается.

1. Источник автономного электропитания для летательного аппарата, содержащий конденсаторную батарею, размещенную в многослойной обшивке летательного аппарата и выполненную с возможностью зарядки от первичного стационарного источника электропитания, отличающийся тем, что конденсаторная батарея выполнена в виде многослойного гофрированного листа и размещена внутри обшивки силовых и несиловых элементов конструкции летательного аппарата, а также в закрылках, элеронах, элементах хвостового оперения с возможностью подзарядки от электродвигателя летательного аппарата, работающего в генераторном режиме, при этом конденсаторные батареи соединены между собой последовательно-параллельно.

2. Источник по п.1, отличающийся тем, что обшивка летательного аппарата выполнена композитной.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой, в частности, к конструкции летательного аппарата с вертикальным положением продольной оси аппарата при посадке
Наверх