Линия порошковой окраски

 

Полезная модель относится к устройствам для нанесения декоративных покрытий и может быть использована для декорирования, порошковой или иной окраски поверхностей изделий различной конфигурации и размеров: металлических, керамических, стеклянных. Линия порошковой окраски включает в себя камеру напыления, а также камеру полимеризации, соединенных между собой при помощи транспортной системы подвесного типа. При этом камера напыления выполнена проходной и двухпостовой и содержит по крайней мере два краскораспылителя. Линия также содержит по крайней мере одну установку рекуперации, а транспортная система содержит две подвесные накопительные системы, с расположенными на них траверсами, для размещения изделий, а также одну направляющую в камере напыления и по крайней мере две направляющих в камере полимеризации, расположенные перпендикулярно подвесным накопительным системам для перемещения между ними траверс. Указанное выполнение линии позволяет повысить удобство в эксплуатации линии и качество наносимого покрытия. 4 з. п. ф., 1 илл.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Полезная модель относится к устройствам для нанесения декоративных покрытий и может быть использована для декорирования, порошковой или иной окраски поверхностей изделий различной конфигурации и размеров: металлических, керамических, стеклянных.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является линия порошковой окраски, описанная в международной заявке 9717140 (HESTERMANN GmbH& Co и др.), опубл. 15 мая 1997, которая содержит камеру предварительной обработки, камеру сушки, зону охлаждения после сушки, камеры электростатического напыления порошкового покрытия (автоматического или с помощью пистолетов) на заготовки, отверждающую камеру (полимеризации) а также транспортную систему, связывающую указанные функциональные узлы, и представляющую собой непрерывный прямоугольный конвейер подвесного типа на котором подвешены носители с заготовками. Заготовки непрерывно перемещаются по транспортной системе от зоны предварительной обработки до камеры полимеризации, проходя через каждый из функциональных узлов, при этом промежуточные участки транспортной системы между узлами выступают также в качестве зон накопления (буферных зон) для временного расположения заготовок, не подвергаемых обработке.

К недостаткам известного аналога можно отнести непрерывный характер транспортирования и отсутствие отдельных зон накопления заготовок, что требует высокоточной наладки и ограничивает удобство линии в эксплуатации. Кроме того представляется избыточным наличие двух камер напыления, и еще одним недостатком является отсутствие в этих камерах системы рекуперации. Также к недостаткам относится отсутствие устройств для подготовки воздуха и не использование в процессе покраски трибостатических краскораспылителей, а также отсутствие обдувочных пистолетов.

РАСКРЫТИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Настоящая полезная модель направлена на расширение арсенала средств порошковой окраски, упрощение конструкции линии и повышение удобства ее настройки и эксплуатации а также повышение качества покрытия на изделия любой геометрии.

Указанная цель достигается в линии порошковой окраски, которая включает в себя камеру напыления, а также камеру полимеризации, соединенные между собой при помощи транспортной системы подвесного типа, в которой согласно полезной модели камера напыления выполнена проходной и двухпостовой и содержит по крайней мере два краскораспылителя, линия также содержит по крайней мере одну установку рекуперации, а транспортная система содержит две подвесные накопительные системы, с расположенными на них траверсами, для размещения изделий, а также одну направляющую в камере напыления и по крайней мере две направляющих в камере полимеризации, расположенные перпендикулярно подвесным накопительным системам для перемещения между ними траверс.

В предпочтительном случае один из краскораспылителей в камере напыления выполнен трибостатическим, а второй - электростатическим.

В частном случае реализации линия содержит две установки рекуперации.

Предпочтительно каждая из подвесных накопительных систем содержит усиленные монорельсы для перемещения по ним траверс с заготовками и усиленные балки.

Предпочтительно камера напыления дополнительно содержит один блок подготовки воздуха и один обдувочный пистолет.

Указанное выполнение линии в общем и предпочтительных частных случаях ее реализации позволяет повысить удобство в эксплуатации линии и качество наносимого покрытия за счет выполнения камеры проходной и двухпостовой, наличия в камере напыления одного или нескольких блоков подготовки воздуха, краскораспылителей различного способа зарядки порошковой краски, одной или нескольких установок рекуперации. Двухпостовая камера позволяет быстрее и качественнее наносить порошковую краску на изделие с двух сторон и без переворота изделия по отношению к маляру, наличие блоков подготовки воздуха - существенно улучшает качество покрытия; краскораспылители различного способа зарядки порошковой краски позволяют производить нанесение любых типов порошковой краски однослойно и многослойно, на изделия любой геометрии. Кроме того выполнение линии упрощает конструкцию линии за счет наличия одной проходной двухпостовой камеры напыления и удаления из линии блоков обработки, а также облегчает наладку и эксплуатацию линии за счет конфигурации транспортной системы - наличие двух отдельных накопительных систем, между которыми расположены камеры напыления и полимеризации, позволяет использовать их в качестве промежуточных систем накопления изделий, предварительной обработки поверхности изделий и более гибко регулировать параметры работы и загруженность линии. Усиленные балки и монорельсы дают возможность работать с изделиями различного веса. За счет предварительной подготовки поверхности изделия вручную и без громоздких соответствующих блоков упрощается конструкция системы и облегчается ее наладка. Наличие одной камеры напыления в сравнении с двумя в наиболее близком аналоге позволяет одновременно упростить конструкцию системы, облегчить нанесение и увеличить качество порошковых покрытий и условия ее эксплуатации за счет устранения регламентных работ по дополнительной камере.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Полезная модель поясняется далее на конкретном примере ее осуществления со ссылкой на прилагаемый чертеж, на котором приведена схема заявленной линии фиг.1. Позициями на чертеже обозначены: 1 - камера полимеризации (КП); 2 - направляющая в КП; 3 - переходник для КП; 4 - камера напыления (КН); 5 - направляющая в КН; 6 - переходник для КН; 7 - установка рекуперации (УР); 8 - опора; 9 - балка усиленная; 10 - балка; 11 - монорельс усиленный; 12 - флажок роликовый; 13 - траверса; 14 - накопительная система; 15 - блок подготовки воздуха; 16 - краскораспылитель трибостатический; 17 - краскораспылитель электростатический; 18 - обдувочный пистолет;

19 - изделие.

Линия согласно полезной модели включает в себя камеру полимеризации 1, а также камеру напыления 4 с установленными на ней блоками подготовки воздуха 15, обеспечивающими с помощью традиционных средств (осушителей, фильтров и проч.) максимальную очистку воздуха, подаваемого на краскораспылители. Камера напыления содержит также краскораспылители трибостатические 16 и электростатические 17, а также обдувочные пистолеты 18, применяемые при подготовке поверхности изделия (чистки и сушки), а также для чистки и сушки самой камеры напыления. Линия также снабжена по крайней мере одной установкой рекуперации 7 (на чертеже изображены две установки рекуперации), каждая из которых предпочтительно состоит из циклона и фильтра.

Линия также содержит транспортную систему которая включает в себя две накопительные системы 14, по каждой из которых перемещаются траверсы 13 с заготовками 19. Каждая из накопительных систем 14 состоит из четырех опор 8 (по две с каждого из концов накопительной системы), соединительных поперечных балок 10, связывающих две рядом расположенные опоры 8, а также по две балки усиленные 9, закрепленных на опорах 8, по которым перемещаются монорельсы усиленные 11 и траверсы 13 с заготовками 19. Накопительные системы 14 установлены таким образом, что камера напыления 4 и камера полимеризации 1 расположены между ними по существу перпендикулярно оси перемещения траверс 13 в накопительных системах 14. Транспортная система содержит также направляющие 2 и 5, расположенные перпендикулярно подвесным накопительным системам 14, первая из которых (направляющие 2) проходят через камеру полимеризации 1, а вторая (направляющая 5) проходит через камеру напыления 4. Направляющие 2 и 5 установлены встык через переходники 3 (для камеры полимеризации 1) и 6 (для камеры напыления 4) с соответствующими монорельсами усиленными 11 подвесных накопительных систем 14 так, что одновременно обеспечивается возможность перемещения траверс 13 с заготовками 19 по усиленным балкам 9 в накопительной системе 14 и, при необходимости, перемещение траверс 13 с заготовками 19, посредством флажков роликовых 12, в соответствующую камеру (напыления или полимеризации).

Линия порошковой окраски работает следующим образом.

Окрашиваемое изделие 19 подвешивают на траверсу 13, расположенную на монорельсе усиленном 11 в накопительной системе 14, и подготавливают поверхность для окрашивания (очистив и высушив). Далее монорельс усиленный 11 с траверсой 13 и изделием 19 перемещают в накопительной системе 14 и изменив направление движения траверсы 13 на перпендикулярное по переходнику 6 передают на направляющую 5 в камеру напыления 4 посредством флажков роликовых 12. Изделие заземляют, включают вытяжку - установки рекуперации 7 и с помощью трибостатических и/или электростатических краскораспылителей (16 или 17) вручную или в автоматическом режиме наносят порошковую краску на изделие 19. Далее траверсу 13 с изделием 19 из камеры напыления 4 перемещают по переходнику 6 с направляющей 5, посредством флажков роликовых 12, на монорельс усиленный 11 в накопительную систему 14. По балкам усиленным 9 перемещают монорельс усиленный 11 к камере полимеризации 1. Далее траверсу 13 с изделием 19 по переходнику 3 перемещают в камеру полимеризации 1 на направляющую 2 посредством флажков роликовых 12. После формирования порошкового полимерного покрытия траверсу 13 с изделием 19 по переходнику 3 перемещают с направляющей 2 на монорельс усиленный в накопительную систему 14 посредством флажков роликовых 12. После завершения работы по окраске изделия камера напыления 4 подготавливается (чистится) для работы с другой краской.

В вышеописанном примере могут использоваться известные на уровне техники блоки подготовки воздуха 15, устройства нанесения порошковой краски 16-17, камеры напыления 4, полимеризации 1, установки рекуперации 7, а также различные частные случаи реализации подвесных и напольных накопительных систем 14.

Данный пример приведен исключительно для лучшего понимания сущности полезной модели ни в коей мере не должен рассматриваться в качестве ограничивающего объем правовой охраны, полностью определяемый исключительно прилагаемой формулой полезной модели.

1. Линия порошковой окраски, которая включает в себя камеру напыления, а также камеру полимеризации, соединенные между собой при помощи транспортной системы подвесного типа, отличающаяся тем, что камера напыления выполнена проходной и двухпостовой и содержит, по крайней мере, два краскораспылителя, линия также содержит, по крайней мере, одну установку рекуперации, а транспортная система содержит две подвесные накопительные системы с расположенными на них траверсами для размещения изделий, а также одну направляющую в камере напыления и, по крайней мере, две направляющие в камере полимеризации, расположенные перпендикулярно подвесным накопительным системам для перемещения между ними траверс.

2. Линия по п.1, отличающаяся тем, что один из краскораспылителей в камере напыления выполнен трибостатическим, а второй - электростатическим.

3. Линия по п.1, отличающаяся тем, что линия содержит две установки рекуперации.

4. Линия по п.1, отличающаяся тем, что каждая из подвесных накопительных систем содержит усиленные монорельсы для перемещения по ним траверс с заготовками и усиленные балки.

5. Линия по п.1, отличающаяся тем, что камера напыления дополнительно содержит один блок подготовки воздуха и один обдувочный пистолет.



 

Наверх