Балластная призма железнодорожного пути

 

Полезная модель относится к транспортному строительству, а именно к конструкции балластной призмы железнодорожного пути и может быть использована при возведении балластной призмы на высокоскоростных участках железнодорожных магистралей. Балластная призма железнодорожного пути содержит верхний щебеночный слой, зерна которого в поверхностной части соединены связующим, укладываемый на земляное полотно слой песчаной или песчано-гравийной подушки. Зерна щебня в поверхностной части верхнего щебеночного слоя соединены связующим полимером на основе полиуретана путем их заливки полимерным связующим в жидком виде с его последующим отверждением и образованием пористой структуры за счет склеивания зерен щебня в точках их соприкосновения. Глубина пропитки связующим составляет 5-7 см. Верхний слой состоит из щебня фракции 25-80 мм. Полезная модель позволит повысить удерживающую способностью щебня при движении поездов на высокоскоростных участках (более 160 км/час), повысить эксплуатационные свойства балластной призмы.

Полезная модель относится к транспортному строительству, а именно к конструкции балластной призмы железнодорожного пути и может быть использована при возведении балластной призмы на высокоскоростных участках железнодорожных магистралей.

Известна балластная призма железнодорожного пути, содержащая поверхностный слой щебня, включающий мелкозернистый материал в количестве 1,5-7% от веса щебня и связующее, в качестве которого используют отходы нефтепереработки, целлюлозно-бумажной промышленности и связующие на основе латексов (SU 887723 А, 02.04.1980).

Недостатком данной конструкции является то, что балластная призма имеет низкие эксплуатационные характеристики и амортизационные свойства, поверхностный слой обладает низкой удерживающей способностью щебня при движении поездов на высоких скоростях, в результате чего появляются разрушения верхнего строения пути и ходовой части железнодорожных составов.

Техническим результатом предложенной конструкции балластной призмы железнодорожного пути является устранение указанных недостатков, повышение удерживающей способности щебня при движении поездов на высокоскоростных участках (более 160 км/час) и повышение амортизационных и эксплуатационных свойств балластной призмы.

Указанный технический результат достигается за счет того, что балластная призма железнодорожного пути, содержащая верхний щебеночный слой, зерна которого в поверхностной части соединены связующим, содержит укладываемый на земляное полотно слой песчаной или песчано-гравийной подушки, зерна щебня в поверхностной части верхнего щебеночного слоя соединены связующим полимером на основе полиуретана путем их заливки полимерным связующим в жидком виде с его последующим отверждением и образованием пористой структуры за счет склеивания зерен щебня в точках их соприкосновения, при этом глубина пропитки связующим составляет 5-7 см, а верхний слой состоит из щебня фракции 25-80 мм.

Балластную призму выполняют следующим образом.

На подготовленное грунтовое полотно укладывают подушку из песка или из смеси песка с гравием.

На поверхность балластной призмы укладывают верхний слой щебня фракции 25-80 мм.

Поверхностную часть слоя щебня заливают полимером на основе полиуретана в жидком виде. При заливке верхнего слоя рассчитывают расход полимера таким образом, чтобы глубина пропитки связующим, то есть глубина (или высота) поверхностного слоя щебня составляла 5-7 см.

Полимер застывает на воздухе, отверждается. При этом зерна щебня склеиваются между собой в точках их соприкосновения, образуя пористую структуру.

Полученная пористая структура не задерживает на поверхности влагу, легко проветривается, при этом ее эластичные свойства в склеенном состоянии позволяют сохранять конструкцию от разрыва льдом.

Полезная модель позволит повысить удерживающую способность щебня в поверхностном слое на участках с высокоскоростным движением поездов.

Кроме того, заявленная конструкция балластной призмы позволит повысить свои эксплуатационные характеристики и обеспечит возможность проведения ремонтных работ в широком диапазоне температур наружного воздуха (-45°С до +45°С), при воздействии атмосферных осадков, поверхность балластной призмы обеспечивает отсутствие бликов.

Балластная призма железнодорожного пути, содержащая верхний щебеночный слой, зерна которого в поверхностной части соединены связующим, отличающаяся тем, что она содержит укладываемый на земляное полотно слой песчаной или песчано-гравийной подушки, зерна щебня в поверхностной части верхнего щебеночного слоя соединены связующим полимером на основе полиуретана путем их заливки полимерным связующим в жидком виде с его последующим отверждением и образованием пористой структуры за счет склеивания зерен щебня в точках их соприкосновения, при этом глубина пропитки связующим составляет 5-7 см, а верхний слой состоит из щебня фракции 25-80 мм.



 

Наверх