Система подключения виртуальной библиотеки

 

Полезная модель относится к системе подключения виртуальной библиотеки, предназначенной, главным образом, для хранения и обмена учебных материалов и для доступа к ним в процессе обучения, и может быть использована для развития образования учащихся в учебных заведениях, главным образом, детских садах, начальных и средних школах, гимназиях, специальных художественных школах. Система содержит блоки обеспечения, блоки доступа и сервер базы данных, который состоит из виртуальной библиотеки, блоков входного обеспечения учителя, операционного блока обеспечения, блоков входного обеспечения учащихся, входного блока поиска. Виртуальная библиотека включает личные педагогические модули учителей, итоговый педагогический модуль и учебные модули доступа. Блоки обеспечения подключены посредством сети Интернет к блокам входного обеспечения учителя, которые подключены через каналы передачи к операционному блоку обеспечения. Последний подключен через канал передачи к личному педагогическому модулю учителя, который далее подключен к итоговому педагогическому модулю, который, в свою очередь, подключен через канал передачи к учебному модулю доступа. Блоки доступа подключены через сеть Интернет к блокам входного обеспечения учащихся, которые подключены к входному блоку поиска и, далее к учебным модулям доступа. Система позволяет одновременно принимать участие в учебном процессе нескольким педагогам и значительному числу учащихся.

Полезная модель относится к системе подключения виртуальной библиотеки, предназначенной, главным образом, для хранения и обмена учебных материалов и для доступа к ним в процессе обучения, и может быть использована для развития образования учащихся в учебных заведениях, главным образом, детских садах, начальных и средних школах, гимназиях, специальных художественных школах.

Стандартные классические системы обучения в школах и образовательных учреждениях основаны на диалоге между учителем и учащимися в течение достаточно ограниченного времени, поскольку учитель должен сначала объяснить новую тему всем учащимся одновременно, после чего у него не остается времени или остается очень мало времени для работы с каждым учеником отдельно и объяснения материала в форме индивидуального диалога с некоторыми учащимися. Такая система является одной из наиболее распространенных систем обучения не только в начальных, но и в средних школах.

На сегодняшний день, как известно, создаются мультимедийные рабочие кабинеты в виде обычных классических компьютерных классов с определенным ограниченным количеством компьютерного оборудования, что, в основном, зависит от финансовых возможностей конкретного учреждения. Недостатком такой системы является дорогостоящее обслуживание компьютерных классов и необходимость приобретения лицензионного программного обеспечения и других программ, что обременяет и без того относительно скудный бюджет образовательных учреждений.

Известна система обучения или поиска информации при изучении отдельной проблематики через Интернет путем необходимой трансформации учебного материала или изучения публикации, непосредственно размещенной в Интернете. Недостатком этой системы является отсутствие участия в обсуждении других учителей или учащихся с помощью Интернета.

Известна голландская универсальная образовательная система в области природоведения, технических дисциплин и математики, которая обеспечивает быстрый сбор экспериментальных данных, простую работу с данными, главным образом хранение и передачу данных, их графическое и табличное изображение, комплексные инструменты для анализа результатов, инструменты для симуляции явлений и входных параметров в среде моделирования с графическим выводом, измерение положения точки, расположенной в различных кадрах видеоклипа, с целью самостоятельной работы в физической компьютерной лаборатории в конкретной среде. Недостатком этой системы является отсутствие участия других преподавателей, а по возможности и учащихся, посредством Интернета и невозможность использования системы для обучения по другим предметам.

Известно учебное пособие, которое содержит вопросы и выборочные ответы и представляет собой, по крайней мере, одну страницу вопросов, ответов и шаблона оценки, причем страница содержит поле, например, столбец, для, по крайней мере, одного вопроса и поля для, по крайней мере, двух ответов по выбору, причем при каждом ответе создано самостоятельное поле для его обозначения, например, крестиком, и край оснащен первым регулятором, а на шаблоне оценки размещен второй регулятор и как минимум одно обозначение правильного ответа, причем шаблон оценки с другим регулятором составлен так, что является универсальным и включает в себя обозначение правильных ответов для оценки как минимум двух или большего количества страниц с вопросами и ответами данного текста. (SK 2673 U, G09B 7/06, 2000). Недостатком этого технического решения является возможность его применения только для письменного тестирования знаний студентов и невозможность использования при электронных системах обучения.

Известно устройство для обработки данных, содержащее первую базу данных, в которой данные хранятся в виде зашифрованных значений элементов данных, которые в первой базе данных связаны с отдельными типами элементов данных, и вторую базу данных, в которой находится каталог защиты элементов данных, который для каждого отдельного типа элемента данных содержит один или несколько атрибутов безопасности, содержащих правила обработки значений элементов данных, причем в каждом действии пользователя, направленном на обработку данного значения элемента данных в первой базе данных, пользовательская обработка данного значения элемента данных контролируется в соответствии с предназначенным к тому атрибутом безопасности, и средства при каждом пользователем вызванном ресурсе приспособлены для обработки данного значения (CZ 288947 В6, Н04К 1/00, G09C 1/00, 2001). Недостатком этой системы является то, что она не допускает общения между отдельными участниками, так как все исходные данные вводятся в зашифрованном виде.

Известна контрольная, коммуникационная и образовательная система для обучения в компьютерном рабочем кабинете, где компьютер учителя оснащенный наушниками и микрофоном, связан с коммуникационным блоком, который управляется программным обеспечением компьютера учителя и связан с отдельными центрами или местами обучения, оснащенными наушниками и микрофонами (CZ 13888 U, G09B 5/06, G09B 5/14, 2004). При работе этой системы учитель выбирает на своем компьютере с помощью программного обеспечения функцию, которая через коммуникационный блок подключена к центрам обучения учащихся, и таким образом имеет возможность дискретного прослушивания одного из учащихся, может общаться с одним из учащихся, также может обращаться ко всем учащимся одновременно. Недостатком этой системы является то, что она не позволяет хранение и обмен информацией между учениками, студентами и преподавателями.

Известна и является наиболее близкой к предложенной полезной модели система подключения виртуальной библиотеки, представляющая собой мультимедийный рабочий кабинет учителя с одним компьютером и программным обеспечением для управления, выполняющим функции блока обеспечения и виртуальной библиотеки, причем компьютер через коммуникационный блок связан с отдельными центрами обучения или местами обучения и далее соединен, по крайней мере, с одним блоком доступа, являющимся компьютерным монитором для учащегося, причем учитель выбирает в компьютере образовательную программу, которая с помощью коммуникационного блока переносится на отдельные центры обучения учащихся (CZ 12276 U, G09B 5/08, G09B 5/12, G09B 5/14, 2002). Недостатком этой системы является то, что она не допускает свободного выбора и свободного доступа к хранимой информации отдельным учащимся и преподавателям.

С целью устранения указанных недостатков предложена система подключения виртуальной библиотеки, предназначенной, главным образом, для хранения, обмена и доступа к электронным учебным материалам, включающая виртуальную библиотеку, по крайней мере, один блок обеспечения и, по крайней мере, один блок доступа, отличающаяся тем, что она содержит сервер базы данных, который состоит из, по крайней мере, одного блока входного обеспечения учителя, одного операционного блока обеспечения, одного блока входного обеспечения учащегося, входного блока поиска и виртуальной библиотеки, включающей, по крайней мере, один личный педагогический модуль учителя, итоговый педагогический модуль и, по крайней мере, один учебный модуль доступа, причем, по крайней мере, один блок обеспечения подключен посредством сети Интернет к, по крайней мере, одному блоку входного обеспечения учителя, который подключен через канал передачи к, по крайней мере, одному операционному блоку обеспечения, который, в свою очередь, подключен через канал передачи к, по крайней мере, одному личному педагогическому модулю учителя, который далее подключен через, по крайней мере, один канал передачи к итоговому педагогическому модулю, который подключен через канал передачи к, по крайней мере, одному учебному модулю доступа, и, по крайней мере, один блок доступа подключен через сеть Интернет к, по крайней мере, одному блоку входного обеспечения учащегося, который через канал передачи подключен к, по крайней мере, одному входному блоку поиска, который подключен через канал передачи к, по крайней мере, одному учебному модулю доступа.

Сущность полезной модели иллюстрируется фиг.1, на которой изображена блок-схема предлагаемой полезной модели.

В соответствии с фиг.1 система подключения виртуальной библиотеки включает блоки обеспечения 1, которыми являются личные компьютеры учителей учебного заведения, блоки доступа 2, которыми являются компьютеры (например, ноутбуки) учащихся учебного заведения, сервер базы данных 3, каналы сети Интернет 4 и каналы передачи данных 5 внутри сервера 3. Количество блоков обеспечения 1 и блоков доступа 2 может быть любым в зависимости от структуры учебного заведения и особенностей организации учебного процесса. Сервер базы данных 3 включает блоки входного обеспечения 31, количество которых может соответствовать количеству блоков обеспечения 1, операционный блок (блоки) обеспечения 32, виртуальную библиотеку 33, блоки входного обеспечения учащихся 35 и входной блок поиска 36. Блоки обеспечения 1 подключены к блокам входного обеспечения 31 сервера базы данных 3 через сеть Интернет 4 для входа учителей в систему с помощью имени и пароля. Блоки входного обеспечения 31 подключены через канал передачи 5 к операционному блоку обеспечения 32, предназначенному для хранения, обмена и поиска электронных учебных материалов в виртуальной библиотеке 33, которая включает личные педагогические модули 331, количество которых может соответствовать количеству блоков обеспечения 1, итоговый педагогический модуль 332 и учебные модули доступа 333. Операционный блок обеспечения 32 подключен через канал передачи 5 к личным педагогическим модулям 331, предназначенным для хранения собственных электронных учебных материалов педагогов учебного заведения. Личные педагогические модули 331 через канал передачи 5 подключены к итоговому педагогическому модулю 332, предназначенному для хранения и обмена между собой собственных и загруженных электронных учебно-методических материалов педагогов учебного заведения. Итоговый педагогический модуль 332 подключен через канал передачи 5 к учебным модулям доступа 333, предназначенных для обмена собственных и загруженных электронных учебно-методических материалов для учащихся учебного заведения. Блоки доступа 2 через сеть Интернет 4 подключены к блокам входного обеспечения учащихся 35 сервера базы данных 3, предназначенным для входа в систему посредством имени и пароля. Блоки входного обеспечения 35 подключены через канал передачи 5 к входному блоку поиска 36, предназначенному для поиска электронных учебных материалов в виртуальной библиотеке 33. Входной блок поиска 36 подключен через канал передачи 5 к учебным модулям доступа 333, предназначенным для свободного доступа и обмена собственных и загруженных электронных учебно-методических материалов для учащихся данного учебного заведения.

Система подключения работает, например, следующим образом. Учитель в своем компьютере (блоке обеспечения) 1 формирует изложение очередной темы преподаваемого предмета и задания учащимся и направляет эти материалы через блоки 31, 32, 331 в итоговый педагогический модуль 332. Учащиеся с помощью блоков доступа 2 через блоки 35, 36 и учебный модуль доступа 333 получают доступ к этому изложению, выполняют полученные задания и направляют выполненные задания обратно в модуль 332. Учитель проверяет выполненные задания и, в случае обнаружения недостатков, адресует учащегося к дополнительным материалам виртуальной библиотеки, содержащимся в модулях 331 и 332 - различным видам электронных материалов, которые предназначены или могут быть использованы в учебных целях (учебные тексты и презентации, рабочие листы, упражнения, задания, письменные работы, аудио- и видеозаписи, веб-сайты, методические и иные материалы). Система позволяет одновременно принимать участие в учебном процессе нескольким педагогам и значительному числу учащихся, в зависимости от технических возможностей учебного заведения, непрерывно пополнять и обновлять материалы виртуальной библиотеки.

Система подключения виртуальной библиотеки, предназначенной главным образом для хранения, обмена и доступа к электронным учебным материалам, включающая виртуальную библиотеку, по крайней мере, один блок обеспечения и, по крайней мере, один блок доступа, отличающаяся тем, что она содержит сервер базы данных, который состоит из, по крайней мере, одного блока входного обеспечения учителя, одного операционного блока обеспечения, одного блока входного обеспечения учащегося, входного блока поиска и виртуальной библиотеки, включающей, по крайней мере, один личный педагогический модуль учителя, итоговый педагогический модуль и, по крайней мере, один учебный модуль доступа, причем, по крайней мере, один блок обеспечения подключен посредством сети Интернет к, по крайней мере, одному блоку входного обеспечения учителя, который подключен через канал передачи к, по крайней мере, одному операционному блоку обеспечения, который, в свою очередь, подключен через канал передачи к, по крайней мере, одному личному педагогическому модулю учителя, который далее подключен через, по крайней мере, один канал передачи к итоговому педагогическому модулю, который подключен через канал передачи к, по крайней мере, одному учебному модулю доступа, и, по крайней мере, один блок доступа подключен через сеть Интернет к, по крайней мере, одному блоку входного обеспечения учащегося, который через канал передачи подключен к, по крайней мере, одному входному блоку поиска, который подключен через канал передачи к, по крайней мере, одному учебному модулю доступа.



 

Наверх