Клапан обратный

 

Полезная модель направлена на повышение надежности. Указанный технический результат достигается тем, что клапан обратный, содержит цилиндрический корпус с внутренним выступом, запорный элемент, установленный с возможностью осевого перемещения внутри корпуса, седло, направляющую клетку с отверстиями для протока жидкости, закрепленную в корпусе с помощью стопорного кольца, при этом седло установлено в направляющей клетке и зафиксировано на внутреннем выступе корпуса. Клапан снабжен уплотнительными кольцами, установленными между корпусом и направляющей клеткой, а также между седлом и направляющей клеткой.

Полезная модель относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использована в нефтяном оборудовании.

Известен клапан обратный (патент на полезную модель 70544, публ. 27.01.2008), принятый в качестве прототипа, содержащий цилиндрический корпус, запорный элемент, установленный с возможностью осевого перемещения внутри корпуса, седло, закрепленное с помощью резьбовой втулки, ограничитель с отверстиями для протока жидкости, при этом он снабжен размещенной в корпусе обоймой для установки седла. Ограничитель выполнен в виде цилиндрической клетки и поперечно установленной решетки, размещенных в корпусе с возможностью вращения вокруг продольной оси и закрепленных в корпусе с помощью запорного кольца. Клапан снабжен уплотнительным кольцом, установленным между обоймой и корпусом.

Недостатками известного устройства клапана являются сложность конструкции и низкая надежность, связанная с разрушением резьбового соединения резьбовой втулки с обоймой.

Задачей полезной модели является повышение надежности.

Указанный технический результат достигается тем, что клапан обратный, содержит цилиндрический корпус с внутренним выступом, запорный элемент, установленный с возможностью осевого перемещения внутри корпуса, седло, направляющую клетку с отверстиями для протока жидкости, закрепленную в корпусе с помощью стопорного кольца, при этом седло установлено в направляющей клетке и зафиксировано на внутреннем выступе корпуса.

Клапан снабжен уплотнительными кольцами, установленными между корпусом и направляющей клеткой, а также между направляющей клеткой и седлом.

Устройство клапана поясняется рисунком.

На рисунке изображен общий вид клапана, который состоит из клапанной пары (запорный элемент-седло) 1, цилиндрического корпуса 2, в котором установлена направляющая клетка 3, зафиксированная стопорным кольцом 4.

Седло клапанной пары 1 фиксируется на плоскости выступа в корпусе 2 клапана и поджимается направляющей клеткой 3. Клетка устанавливается в корпус 2 с зазором по наружному диаметру, герметизация происходит при помощи уплотнительного кольца 5, установленного в канавке на наружной поверхности направляющей клетки 3.

Седло клапанной пары 1 установлено в направляющей клетке 3 по наружному диаметру с зазором, а герметизация происходит при помощи уплотнительного кольца 6, установленного в канавке на внутренней поверхности направляющей клетки 3.

Упрощение конструкции клапана осуществляется за счет уменьшения количества деталей запорных элементов, а так же исключения из конструкции клапана резьбовых соединений, что позволяет облегчить процесс сборки и ремонта клапана.

Применение усиленной направляющей клетки 3. позволило увеличить срок эксплуатации клапана до 3-5 межремонтных смен.

Клапан обратный используют следующим образом.

Клапан устанавливают в насосно-компрессорную трубу.

После включения насоса жидкость поступает через клапанную пару 1, при этом запорный элемент перемещается по направляющей клетке 3, образуя проток жидкости через отверстия клетки на выход клапана.

При остановке насоса клапанная пара 1 под давлением столба жидкости в трубе запирается, тем самым предотвращает обратный поток жидкости в насосно-компрессорной трубе. Герметизация клапана осуществляется с помощью уплотнительных колец 5 и 6

При необходимости замены рабочих элементов клапана сливают жидкость из трубы над обратным клапаном с помощью сливного клапана, извлекают клапан, снимают стопорное кольцо 4 и вынимают направляющую клетку 3 с клапанной парой 1 и заменяют изношенные детали.

При ремонте клапана замена запорных элементов производится единым блоком, что позволяет извлечь клапанную пару в условиях производства.

Таким образом, применение единого запорного блока образованного направляющей клеткой с установленной в ней клапанной парой, зафиксированной на внутреннем выступе в корпусе, позволило исключить резьбовые соединения и тем самым повысить надежность клапана.

1. Клапан обратный, содержащий цилиндрический корпус с внутренним выступом, запорный элемент, установленный с возможностью осевого перемещения внутри корпуса, седло, направляющую клетку с отверстиями для протока жидкости, отличающийся тем, что седло установлено в направляющей клетке и зафиксировано на внутреннем выступе корпуса.

2. Клапан по п.1, отличающийся тем, что направляющая клетка закреплена в корпусе с помощью стопорного кольца.

3. Клапан по п.1, отличающийся тем, что между корпусом и направляющей клеткой установлено уплотнительное кольцо.

4. Клапан по п.1, отличающийся тем, что между направляющей клеткой и седлом установлено уплотнительное кольцо.



 

Наверх