Устройство для определения продольной жесткости рельсового пути

 

Устройство для определения продольной жесткости рельсового пути относится к области железнодорожного транспорта, в частности к рельсовому пути.

Устройство для определения продольной жесткости рельсового пути, содержащее рычаги, крепящиеся к концам рельсов разобранного стыка и болт, стягивающий эти рычаги через пружину, позволяющее производить определение силы натяжения умножением жесткости пружины на величину ее деформации, а продольную жесткость рельсового пути делением силы натяжения на величину перемещения концов рельсов.

Предлагаемое устройство относится к области железнодорожного транспорта, в частности к рельсовому пути.

Известно устройство для натяжения рельсовых путей при их ремонте и содержании, которое можно применить для измерения силы натяжения и далее для измерения продольной жесткости. Сведения об этом устройстве содержатся в технических указаниях по использованию при ремонте и содержанию пути департамента пути и сооружений МПС от 25.06.2001 г. «Устройство натяжное гидравлическое УНГ-75В». - Москва, 2005 г.

В этом устройстве натяжение рельсов создается гидроцилиндрами, что дает возможность получать большие силы. В тоже время невозможно получить стабильные, статические силы малой величины, что бывает необходимо в некоторых случаях для оценки технического состояния рельсового пути.

Цель настоящей работы устранить недостаток существующего устройства.

Указанная цель достигается тем, что для измерения силы натяжения рельсов при определении их продольной жесткости используется пружина, обладающая стабильными упругими свойствами. Это позволяет изучить поведение системы при малой постоянной нагрузке, что бывает необходимо при научных исследованиях.

Схема предлагаемого устройства показана на рисунке 1. Оно состоит из двух рычагов 3, которые жестко крепятся болтами 11, 12 к концу одного из рельсов при разобранном стыке. К концу другого рельса, в этом разобранном стыке, жестко крепятся болтами 13, 14 два рычага 4.

Болт 10 через поперечные пластины, через упругую винтовую пружину 7, через рычаги 3 и 4 передают усилие рельсам 1, 2.

Применение предлагаемого устройства происходит следующим образом:

- разбирается стык рельсового пути;

- к концам рельсов разобранного стыка крепятся рычаги 3, 4;

- устанавливается болт 10, пружина 7, шайбы 5, 6, 8 гайка 9;

- вращением гайка 9 создает малое натяжение с целью выборки зазоров;

- измеряется начальная длина l0 пружины;

- измеряется начальное расстояние U0 между рельсами;

- вращением гайки 9 создается усилие Q, величина которого определяется по формуле:

Q=Gnp ·l

где Gпр - жесткость пружины,

l=l0-l1

l1 - длина пружины после нагружения;

- измеряется расстояние между рельсами после нагружения d;

- вычисляется перемещение концов рельсов

d=d0-d,

- Вычисляется продольная жесткость рельсового пути

Cp.n.=Q/d

- Нагружение производится ступенями, с тем, чтобы проследить изменение продольной жесткости от величины перемещения концов рельсов;

Устройство для определения продольной жесткости рельсового пути, содержащее рычаги, крепящиеся к концам рельсов разобранного стыка, отличающееся тем, что болт стягивает рычаги через пружину, причем определение силы натяжения производится умножением жесткости пружины на величину ее деформации, а продольная жесткость рельсового пути определяется делением силы натяжения на величину перемещения концов рельсов.



 

Наверх